Ozon протестирует в Москве доставку «до двери»: курьер оставит заказ в подъезде или у консьержа Статьи редакции
Есть риск, что посылка может не дождаться владельца. Участникам эксперимента компания обещает возмещать стоимость пропавших заказов.
Интернет-магазин Ozon запустил в Москве эксперимент по доставке заказов «до двери», при которой курьер по просьбе покупателя оставляет посылку в подъезде у двери его квартиры или у консьержа. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.
Количество участников и сроки эксперимента Ozon не раскрывает. В первую очередь это клиенты, которые делают не менее одного заказа в месяц, их заказ объединяет товары из четырёх-шести категорий, средний чек примерно вдвое выше среднестатистического, перечисляет представитель ритейлера.
В рамках эксперимента услуга доступна для предоплаченных заказов, в которых нет скоропортящихся продуктов и товаров для здоровья, общей стоимостью до двух тысяч рублей. Ozon будет отслеживать поведение пользователей и сможет варьировать условия, в том числе максимальную стоимость заказа, объяснил представитель компании.
Для заказа услуги пользователю нужно при оформлении курьерской доставки выбрать опцию «оставить заказ у двери». Курьер заранее позвонит покупателю, чтобы подтвердить адрес доставки и возможность доступа в подъезд, а также уточнить, где можно оставить заказ.
Доставив заказ, курьер должен сделать фотографию посылки на месте, чтобы подтвердить факт доставки. Пользователь получит фото в разделе «Мои заказы» в личном кабинете в приложении или на сайте Ozon.
Компания понимает, что есть риск потери или кражи посылок, говорит представитель Ozon. Участникам эксперимента ритейлер обещает возместить стоимость заказа, если посылка пропадёт до прихода клиента.
Есть ещё риск, что недобросовестные получатели получат и посылку и компенсацию.
Есть ещё риск, что курьер сфотографирует "доказательство" доставки и унесёт посылку с собой.
Мы, конечно же, доверяем своим коллегам и в рамках теста сделали такую опцию доступной только для доставки собственной курьерской службой, чтобы как раз снизить возможные риски
Дарья!
У меня была сегодня (9 августа) доставка OZON до двери, я не знаю эксперимент это или нет, но в службе поддержки OZON девушка вежливо сказала, что после того, как заказ был оставлен курьером и сфотографирован OZON не несет никакой ответственности и ничего не возмещают в случае кражи.
При заказе была выбрана опция "до двери", когда курьер позвонил, я попросил оставить заказ у консьержа (так было бы безопаснее, т.к. слишком долго коробочки будут лежать, я не успеваю его забрать прямо сейчас) но курьер отказался!
И еще один момент, пакет, в котором, предположительно курьер принес посылки он подсунул как мусор рядом с коробочками. На фото это видно.
Номер заказа 06903878-0056. Подписка OZON премиум.
Андрей, добрый день! Спасибо за обратную связь. Сервис для нас новый и находится на этапе тестирования. Все ваши замечания передали в отдел доставки. Конечно же, мы несём ответственность за заказы. Если получим информацию, что посылка не доставлена, то будет всё проверять и возвращать деньги.