Автоматизация торговли собственными руками, или как я увеличил выручку на 400% за два года

Небольшое предисловие: торговая точка, прилавочная торговля (все элементы стандартного сельпо), находящаяся в 15 километрах от крупного города, семейный бизнес, который долгое время был мне неинтересен.

Непонимание руководства, как вести работу и отчётность, кражи персонала, растущая дебиторка, — всё это делало торговую точку похожей на ещё тысячи магазинчиков на территории нашей родины. Фотографии магазина прилавочной торговли не сохранились, но там был ад и ужас.

Примерно за год я сделал то, что помогло увеличить выручку и стабилизировать бизнес.

Первое — автоматизировал торговую точку (внедрил автоматизированный учёт).

Фотография более позднего периода

Это произошло не по щелчку пальцев, а растянулось на несколько месяцев. Я пришёл к мысли о необходимости автоматизации и внедрения учёта уже очень давно. Пытался обращаться в компании, которые уже предоставляли такие услуги на рынке нашего города. Изучал предложения, но цены, предложенные компаниями, меня порядком шокировали.

Тогда мне приходит мысль, почему бы не попробовать это сделать собственными силами. Опыта в автоматизации у меня на тот момент не было вообще. Но были опыт системного администрирования и большое желание разобраться.

Я начинаю изучать программные решения, доступные на рынке. Перебрал более пяти разных решений. Основные критерии:

  • простота в эксплуатации для конечного пользователя (кассира, продавца);
  • невысокая цена;
  • возможность самостоятельной поддержки;
  • отзывчивые техническая поддержка и комьюнити.

Я наткнулся на продукты компании Microinvest, благодаря бесплатному демопериоду в 60 дней, форуму, практически моментальной реакции техподдержки, я принял решение внедрять у себя эту систему. Сначала был долгий, порядка двух месяцев, период изучения возможностей системы. Затем — поиск оптимального пути выстраивания бизнес-процессов при внедрении.

Небольшое отступление про перфекционизм

Все мы немного подвержены этому, я оттягивал старт проекта, пытаясь сделать идеальное решение, пробовал разные конфигурации, тестировал ПО и железо. На стенде всё было отлично! Внедрение было разбито на два этапа:

  1. Набор номенклатурной базы (сначала поставщики, потом товарные позиции) — товаровед создавала все приходящие товары в базе в течение двух недель. Удобная функция «СкладПро» — база с названиями товаров в интернете (так названия заполняются автоматически).
  2. Установка кассового узла и начало работы. После установки ПО начало зависать после каждой продажи, персонал недоволен, покупатели недовольны, я словил дикий стресс, успокоился, включил голову, начал отключать оборудование по-одному.
    Методом тыка нашел причину — дисплей покупателя на RS232. Я его проверил на тестовом стенде и отключил, оказывается, проблема была в переходнике с USB на RS232.
    И вот тогда я понял, что нужно делать минимально работоспособный продукт, тестировать его в полях, а позже доработать.

Цели, которые я ставил перед собой:

  • сокращение воровства персоналом;
  • оптимизация складских запасов;
  • создание гибкого управления ценами;
  • внедрение систем лояльности (скидки, акции, бонусные карты);
  • увеличение скорости обслуживания, уход от архаичных методов учёта.

Я понял, что нужно быть готовым к диверсиям при подготовке персонала к внедрению. Были ультимативные заявления с его стороны: «Если будет компьютер, я уйду». Но нужно твердо стоять на своём и понимать, для чего это нужно.

Быть готовым к сложностям и проблемам. И главное — использовать метод «окно Овертона» для персонала. Чем старше мы становимся, тем более мы консервативны, тем сложнее нам принять новое. И если вы сегодня скажете своим сотрудникам о нововведении, а завтра его сделаете, будет очень много недовольных.

У меня период внедрения растянулся на три месяца с момента начала изучения ПО. Работа по оптимизации процессов ведётся до сих пор.

Есть одна очень умная мысль: примите несовершенство вашей организации. Как только вы это поймёте, вы будете знать, что нужно делать, чтобы стать лучше.

Что нам дало внедрение учёта:

  1. Выручка в течение месяца увеличилась на 10% за счёт сокращения времени на поиск цен продавцом.
  2. Пропала путаница с ценами: товар продавался по той цене, которую установил администратор торговой точки.
  3. Уменьшилось время на операции взвешивания (данные о весе с весов передавались на кассовый компьютер).
  4. Поставив интегрированный банковский терминал, мы сократили время на обслуживание покупателей с банковскими картами.
  5. Стандартизация ценников: теперь все ценники стали читаемыми и одинаковыми. Это повысило лояльность покупателей к торговой точке.
  6. Анализ продаж: мы чётко поняли, какие товары продаются, в каком количестве и какой товар нам приносит наибольшую прибыль.
  7. Красивые чеки с логотипом компании, на которых прописаны купленные позиции. Это повышает лояльность покупателя к торговой точке.
  8. Позже мы добавили второй монитор, на котором транслируется реклама. Он заменил дисплей покупателя.

Технические подробности

Всё оборудование покупали на Avito и барахолках, большая часть по-прежнему работает и обслуживается.

Кассовое место

  • ПК (Core 2 Duo CPU E7500, 4 ГБ оперативной памяти, жёсткий диск на 80 ГБ, ОС Windows 7) — 4800 рублей.
  • 15-дюймовый монитор — 1800 рублей.
  • Программируемая клавиатура Posiflex KB6600 — 2600 рублей.
  • Принтер чеков Fprint 55 — 5600 рублей (позже модернизирован до «Атола 55Ф» в связи с 54-ФЗ).
  • Многоплоскостной сканер штрих кодов Honeywell QuantumT 3580 — 4200 рублей.
  • ИБП APC Smart-Ups 1500VA — 2800 рублей с мёртвыми аккумуляторами, которые заказали позже за 3600 рублей.
  • Денежный ящик с электрозамком — 1200 рублей.
  • Весы Cas AP-15 у меня были, но их цена на рынке — около 2000 рублей. Их плюс — в наличии RS-232, и они надёжны.
  • Терминал Verifone 820VX предоставил банк.
  • Дополнительно купили весы «Масса-К ВПМ-Т 15.2» — с чекопечатью и возможностью наклейки этикеток на фасуемый товар. Цена — 10 тысяч рублей.
  • Мне достался USB-ключ, который я приобрёл на Avito за 2000 рублей, на нём были записаны: Microinvest SkladPro Light (кассовое ПО), Microinvest ArchiPro — архивация базы данных и заливка её в облако, Microinvest UtilityCenter, прикладное ПО с разными утилитами — сжатие базы данных, загрузка весов по расписанию, отправка SMS-поздравлений клиентам.
  • MSSQL Express 2014 — бесплатно.

Из всего вышеописанного за четыре года сломался только монитор, у весов пришлось поменять термоголовку, всё остальное регулярно обслуживается и работает.

Рабочее место товароведа

  • ПК (Intel Celeron G540, 2,5 Гц, 4 ГБ оперативной памяти, жёсткий диск на 320 ГБ) — 3300 рублей;
  • 17-дюймовый монитор LG — 2200 рублей;
  • сканер штрих-кодов Motorola Symbol LS2208 — 2400 рублей;
  • китайский беспроводной сканер — 1200 рублей (товаровед выходит на склад, сканирует товары, чтобы не таскать всё к себе);
  • клавиатура и мышь — 400 рублей;
  • роутер Microtik RB951UI-2ND — 2800 рублей, бухта UTP-5e — 1200 рублей, горсть коннекторов — 200 рублей;
  • программное обеспечение: Microinvest SkladPro — 5500 рублей, Microinvest BarcodePrinter — 3300 рублей (для печати ценников) «ЕГАИС Менеджер» — 3200 рублей (наиболее удобная программа для работы с алкоголем и системой ЕГАИС).

Итого: 62 700 рублей для магазина на 70 м².

Также установили видеорегистратор Annke на 16 каналов и 16 камер AHD. Купили его на AliExpress за 28 тысяч. В комплекте: кабель, обжатый под колокола с питанием. Работает уже более пяти лет, нареканий нет. Дисциплинирует сотрудников, помогает в раскрытии краж. Есть возможность подключиться с приложения на телефоне и наблюдать за происходящим.

Дополнительно заказали корпоративную одежду, и стоит она дешевле, чем халаты из 1990-х, которые все покупают.

Создали правила для персонала, ввели кураторство, добавили современные методы продаж (crosssale, upsale, downsale), пересмотрели зарплату персонала, уйдя от фиксированной и сделав fix + flex.

Изменили маркетинговую политику, стали плотно работать с поставщиками — у нас стали появляться акции и распродажи. Добавили накопительную программу лояльности и соцнагрузку в виде скидок пенсионерам в утренние часы.

Начали вести группу во «ВКонтакте», но потом поняли, что эффект от этого никакой и получаем меньше, чем тратим.

Открыли ещё две точки, для одной сами строили здание на кредитные деньги, что, в общем, было ошибкой: слишком длинные деньги получаются. С нынешним опытом можно получить прибыль гораздо быстрее.

Создали базу знаний на OneNote — долго думал в сторону Wiki, благо собственный сервер на Ubuntu есть, но решил, что это будет сложно поддерживать.

Были мысли даже про Confluence, так как нужна была система управления проектами, но вовремя взялся за голову

Внедрил Trello, у всех сотрудников на мобильных стоит приложение, и они получают уведомления о задачах.

Доска для одного из магазинов

Планы на ближайший год:

Интернет-магазин и система доставки товаров на дом в радиусе ближайших пяти километров. Это эксперимент, не факт, что он получится. ПО позволяет без дополнительных затрат выгружать ассортимент в магазин на OpenCart.

Самый большой бич малых предприятий — неквалифицированные сотрудники, в связи с этим на точках часто возникает затаривание либо, наоборот, нехватка товаров.

Хотим написать систему автозаказа, для чего ищем программистов, бюджет большой не осилить, пытаюсь сам учить Python в свободное время и писать на T-SQL. Если кто-то готов дать рекомендации или помочь мне с данным решением, буду рад пообщаться.

P. S. Все ИТ-решения я поставил, настроил и обслуживаю в одиночку, графическим дизайном и оформлением занимаюсь тоже я. На какое-то время пришлось забыть, что такое сон. Но это был классный опыт.

Я веду небольшой бложек во «ВКонтакте», пишу про бизнес, делюсь своим опытом — иногда на отвлеченные темы, в последнее время всё больше занимаюсь SMM и маркетингом в рамках другого проекта.

Большая часть из этих достижений стали возможны благодаря моей семье, потому, что помимо описанного, был ремонт здания и внутренняя отделка, операционные задачи часть которых с меня сняли - дали мне время на продумывание стратегии развития.

Самая большая боль и страх для нас сейчас - это крупный ритейл, если рядом встанет магнит: нам тяжело будет с ними конкурировать.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Лукьяненко

Пословица "Хочешь сделать хорошо - делай сам" - в действии?
Проделана большая работа, удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Есть немного другой опыт, если не хочешь всю жизнь делать сам, пусть сотрудники совершают ошибки, на которых они смогут научиться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это хорошая идея для старта, все на своем горбу испытать, дальше надо делегировать, если есть желание вырасти в сеть, пусть и небольшую, у автора похоже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Степан, спасибо за полезный материал. В свою очередь хочу ответить взаимностью: авось за 3 копейки и пару часов работы увеличите прибыль.

В июле-августе 2016го удалось за месяц поднять продажи магазина аналогичного вашему на 6%. Как вы знаете, в северных городах в связи с периодом отпусков и летних каникул этот период = дно продаж.

1. На фото с кассовым аппаратом виден лист с кодами фруктов. Там порядка 80 позиций. Хотя фото от апреля 2017го, надеюсь, ваш интерес к этой высокомаржинальной товарной группе не иссяк. Продажи в этой группе можно поднять в 2 раза. Для этого часть товара надо продавать поштучно. "весы Масса-К ВПМ-Т 15.2 - весы с чекопечатью и возможностью наклейки этикеток на фасуемый товар"- вам в помощь.

Гипотеза строилась на трёх идеях:
а) стоимость конкретного яблока, указанная прямо на нём, убирает фактор страха "а хватит ли мне денег, и не придётся ли позорно убирать товар из корзины на кассе, потому что зарплата/пенсия только 15го, и надо как-то дотянуть". Кризис, блин, он и в Архангельской области кризис.
б) всё больше одиноких людей. Им не надо "килограмма два". Поштучные продажи процветают. Возможно в вашем магазине в Васьково этот пункт не сработает, но в Архангельске должно.
в) яблоко за 25 рублей психологически меньше стоит, чем "кг за 120 руб".

На фруктовой полке эксперимент принёс увеличение продаж в 2 раза(из трёх сортов яблок самый дорогой продавали поштучно), в прикассовой зоне - в 8 раз (лимон). "Пруф" приложу в конце поста. Фруктовая зона у вас в зоне видимости кассира, попыток переклеить стикер-ценник с малого яблока на большое будет минимум.

2. На той же фото видны ценники. Могу ошибаться, но там указана цена за кег в формате "1300.0". При быстром прочтении похоже, на 13 000. Особенно, если ваш покупатель забыл очки дома. Особенно, если галерея фото магазина не врёт и там темновато. Удаляем с чеков все лишние нули в копейках. Экономим чернила и увеличиваем читаемость.

3. Это уже не за 3 копейки. Ашан в своё время зарабатывал в 2 раза больше конкурентов с 1 м2. При первом посещении этой точки бросилась в глаза её яркая освещённость.

"Пруф" из старых бумаг: записывал те эксперименты, что принесли деньги. Удачи и больших продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

У нас в области подобным образом зарабатывает Бристоль, они стали продавать яблоки поштучно) Я давно взял на заметку этот вариант, все не хватает времени его внедрить.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Юрий Б.

Фигасее! Хотел придраться к правописанию, но после ТАКОГО финала статьи рука не поднимается. Начинали-то с прилавка, а тут всё развернулось в Trello и сотрудники получают уведомления о задачах. Отвал башки!!!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А расскажи, как прошло восстание персонала против машин? Быстро справились или пришлось менять?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Практически все продолжили работать, но там было сопротивление. Когда начали делать ревизии каждые 2 месяца и высчитывать с зп недосдачи - вот тогда была буча, но так как мы предварительно дали возможность зарабатывать больше, все это решилось. По опыту нужно всегда общаться и обучать сотрудников, рассказывать какие плюсы они получат от нововведения.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

Я думаю, доходы у персонала увеличились, так что все прошло гладко.

Ответить
Развернуть ветку
RK

Круто! Вот что происходит, когда за дело берется человек с головой.
PImp my magazin4eg

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Чувак ты крут! Молодец, классно все написал.

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

В таких историях всегда опасаешься, что завтра открывается рядом Пятерочка и все старания на свалку - сколько не автоматизируй, а ценник ниже не поставишь. Или это какое-то совсем глухое место, куда крупняк не пойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Поселок городского типа, по правилам X5 и АО Тандер для них это не формат, я это прекрасно понимаю, уже приняты меры по диверсификации финансовых потоков, открыто еще одно направление.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexandr Simonov

Если сквозная трасса не проходит через посёлок, то пока все должно быть тихо.

Ответить
Развернуть ветку
abror mashrabov

Отличная статья на фоне яндекс новостей, машин ленинг и экспресс дизайнов )

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Машинное обучение нам бы тоже помогло во многих процессах, но нет бюджетов на внедрение.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Вопрос, почему была выбрана не 1С Розница? Базовая версия стоит примерно столько же, если нужен допил — можно просто апдейтнуться до Проф. Там и возможности доработок самые разные, и спецов на рынке хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Начинал изучать сам, подход был неправильный, начинал изучение с книги 1с 8.0 конфигурирование. Не хватило терпения. Мы кстати сейчас используем 1ски на кассовых местах где продают крепкий алкоголь, так вот скажу я там ад - что бы принять алкоголь нужно выполнить столько лишних действий, назначение которых не с первого раза понятно, что для большинства сотрудников ответственных за прием эта работа - самая ненавистная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов
яблоко за 25 рублей психологически меньше стоит, чем "кг за 120 руб".

Солидарен с мсье.
Смотрю с точки зрения потребителя.
Вот стоит на витрине нога свиная вяленая за 2500 рублей килограмм. Ну дорого же.
А вот под ней на той же вирине уже тоненько нарезанная та же самая нога на подложке. 100 грамм за 250 рублей. Совершенно другой разговор ) Как раз к пиву на один раз.

И в том же магазине я негодую от фасованной бастурмы. ЗАЧЕМ производитель фасует продукт который стоит 1500р в вакуум ОТ 0.5кг.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Класс! Побольше бы таких розничных не сетевых магазинов! Процветания вашему делу)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

К сожалению мы уже сетевой) По факту 3 точки, будем ли мы расти дальше, пока нет понимания ниша очень конкурентная и единственный способ роста здесь или уход в область - где проблемы с кадрами, проблемы с логистикой или сужение ассортимента. Второй вариант сейчас на изучении.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Аликин

Степан - молодец, тут не вопрос. Но таких как он - единицы. Большинство владельцев продуктовых микробизнесов - унылые рвачи и хапуги.
Мы сейчас всегда покупаем только в сетевых, ибо если в идти в ип лошков, то:
1. Тебя обвесят.
2. Тебе будут впаривать просрочку.
3. Ты будешь лицезреть местный "бомонд", покупающий флянчики с тех спиртом.
4. У тебя не примут безнал.
5. Тебе выставят цену +20-200% к цены сети.
В общем, так себе бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко

Я надеюсь эту статью увидят максимальное количество владельцев маленьких магазинчиков и она им поможет. Вы сделали велкий труд,а борьба с перфекзионизмом одна из главных проблем на пути к реализации идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щастный

Классный материал, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Моё уважение! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Саламов

Предложу идею для тестирования))))
А что если в магазине организовать продажу домашней выпечки? Не знаю юридическую сторону (можно решить наверно), но по моему неплохо будет если:
а) повесить в магазине обьявление о том, что можете рассмотреть предложении от клиентов на домашнюю выпечку (или даже еду).
б) снабжать желающих имеющимися продуктами (не беплатно).
в) заказать какой нибудь самый простой вид упаковки, и вписывать на них надписи о происхождении ("пирожки из картошки, от тёти Тани").
Вообще. это идея должна сработать. Есть много домохозяек, которые что то готовят очень супер. Надо использовать их потенциал. И, народ надо показать самому народу. Это будет фишка вашего магазина.
Претендую на авторство идеи.)))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Leonov

А вы понимаете, что при мизерном профите все риски лягут на магазин? Какой-то садистический совет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Степан Капуста
Автор

Идея была у нас, предлагали продавать консервацию домашнюю, но рентабельность невысокая, а гарантий качества нет. У нас в планах расширение торгового зала на одной из торговых точек и устройство пекарни в пристррйке

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Зелянин

Наконец то замечательная статья из Архангельска. Удачи в развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Саламов

Не бойтесь сетевиков. У них в основном продается товары плохого качества. Если рядом появиться сетевик, то ставьте товары, которых у них нет. В основном, акцент делайте на продукцию небольших , но качественных производств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Степан Капуста
Автор

Это направление мы уже развиваем, сейчас собираем данные по всем КФХ области

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аркадий Рутман

Класс! Спасибо за статью!
Мы автоматизируем туризм и предоставляем готовое решение. Ваш опыт так близок и так похож на то, с чем сталкиваемся мы.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Leonov

А что именно имеется в виду под туризмом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Okara

Прочитал на одном дыхании!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Косоногоff

Крутая статья. Автору успеха в бизнесе 💪

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Класс, молодец Степан! Руби капусту!)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Menshikov

Красавец! Успехов в деле!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Автору респект)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gromov

Хотелось бы, чтобы больше уделяли времени SMM этого проекта, а не другого. Мало того, что магазин выглядит как проходная лавочка 2000х так еще и те товарные предложения, которые представлены в тексте вызывают кровь из глаз. Но это лишь мое ИМХО. Обидно, Вы выстраиваете такую цепочку действий для конверсии новых продаж, а я не зашел бы ничего купить, только из за внешнего вида данного магазина, ну не внушает он вид клиентоориентированного сервиса с удобной логистикой.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Я прекрасно понимаю проблемы этого бизнеса, но у меня как и у государства есть бюджет, в рамках которого я могу распределять финансирование. Тут нет баснословных прибылей, я в этом бизнесе обычный наемный менеджер с заработной платой, но с большей вовлеченностью в процесс и верой в будущее России.
Внешний вид, ровно как и внутреннее оформление в скором виде претерпят изменения если приоритеты не изменятся.

Ответить
Развернуть ветку
batyrmastyr

Простите, но автор же написал, что для них МСС бесполезен. И на то есть объективные причины - сравнивать цены на товары в соцсетях неудобно. Обходить десяток магазинов в трёх соцсетях - ещё неудобнее.

Выгрузка акций в разномастные каталоги скидок (типа едадила) может что-то и даст, но тоже не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Skyliner777

Как вы решаете вопрос с просрочкой?
И , конечно, ставить на полки локальных производителей области, все что есть
Также овощи-фрукты - только базовые, чтобы не выкидывать не проданные остатки, но работать как на рынке с продукцией по сезону от российских производителей. Так и маржинальность выше и качество лучше и спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Есть ряд поставщиков которые меняют просрочку по договорённости с производителем на товар с нормальным сроком годности, все остальное списываем и утилизируем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Прилипко

с алкоголем как у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Есть на 2х точках из 3х - примерно 5-7 процентов от выручки. Мы на нем практически не зарабатываем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pondylini

Сам себя не обманешь - поэтому и трудишься.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Если все делать самостоятельно как это делают большинство малых предпринимателей не будет времени думать о стратегии и путях развития своего бизнеса и ты так и останешься мелким лавочником. Не для всех нужен большой бизнес, кому-то как раз таки комфортно быть владельцев одной лавочки и работать там самому. Для меня все таки бизнес - это масштабы, есть амбиции, опыт и желание масштабировать второе направление над которым мы сейчас работаем. Там уже найдены точки роста, изучена ниша и пришло понимание как расти на этом рынке. Осталось отточить бизнес процессы, упаковать бизнес и начинать искать инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тефлонов

отличная статья, возьму на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Если возникают вопросы - обращайтесь, по возможности всегда рад помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Да конечно, есть еще один проект которому 7 месяцев, там есть результаты, цифры и выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

Отличная работа. Проявлена мудрость, характер и способность добиваться результата.

А каким образом систему автозаказа видите? Уже набросали желаемый функционал?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Я думаю база это отчет ABC XYZ, на основании этого отчета за период делается предположение об объеме продаж, к объему применяются коэффициенты тары (Банок в у паковке 24, бутылок 20, поставщик может продать только половину упаковки) погодные коэффициенты, праздники. И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Поздняков

Респектище. И спасибо за подробный рассказ

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Skripnick

Интересно, спасибо, я хоть и не из розницы, но читал с интересом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хилик

класс!

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Starkov

А где форменную одежду покупали?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

ЗАО Русана - http://www.zaorusana.ru/ - сайт на профилактике)

Ответить
Развернуть ветку
Aksana Astapovich

Степан, здорово! Можем помочь с разработкой, [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Предлагаю альтернативный заголовок: «как я вырастил капусту (на 400%)».
По содержанию: Молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Таракановский

Степан, а с чего вы решили, что группа в соц. сети должна продавать? В соц.сети люди заходят за полезным материалом или развлечься. Поэтому социальная сеть - это место накопления лояльной аудитории, создания личного бренда, а не место продаж. Группу не бросайте, повышайте к себе доверие. Пишите в группе полезное о той продукции, которую продаете, у вас этого почти нигде не встречается. Есть очень интересная группа в ВК "Интернет-маркетинг от А до Я" Дмитрия Румянцева, где подписчики спрашивают совета, делятся собственным опытом и сам автор выкладывает материалы по теме. Есть сайте http://datainsight.ru/ecommerce_2018 есть целая аналитика по исследованиям интернет-торговле, что и где выгодно продавать.
Вопрос по opencart: вы импортируете туда товары из 1С или вручную заносите? Если импортируете, дубли товаров встречаются?
Вопрос обычного потребителя: при вводе автоматизации цены на величину окупаемости оборудования не повысились?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

1. сообщество вконтакте и не должно продавать - это маркетинговый инструмент и оценка его эффективности производилась с этой точки зрения. В связи со сменой алгоритмов посты смотрело 10-15 человек, делать посты самому - не хватало времени физически. Нанять специалиста - экономически невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Про OpenCart - вы невнимательно прочитали статью , мы не используем 1с, мы используем аналог. Дубли товаров конечно будут встречаться, это очень большая проблема которая участилась при внедрении ЕГАИС, производители очень часто поставляют товар с одинаковым штрихкодом но разными алкокодами и согласно правил ЕГАИС - это 2 разных номенклатурных позиции и такие дубли множаться.
Вложения на автоматизацию были только на старте, так как поддержкой занимаюсь сам и по факту она сводится к простым действиям - то это не как не влияет на цену товара, наоборот у нас появился очень гибкий инструмент для управления ценами.
Интернет торговля в сфере продуктов питания - для нас это эксперимент, его успешность зависит от ряда факторов. Готовы ли люди покупать продукты через интернет в регионе, будет ли сложным организация бизнес процессов для осуществления доставки в течении 30 минут. Потребуется ли для этого дополнительный кадровый ресурс, какие затраты потребуются на доработку платформы если это станет рентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

"Хотим написать систему автозаказа, для чего ищем программистов, бюджет большой не осилить, пытаюсь сам учить Python в свободное время и писать на T-SQL. Если кто-то готов дать рекомендации или помочь мне с данным решением, буду рад пообщаться."
***
Программеров на фрилансе найдете. Самому изучать питон это перебор на грани чучхе. upwork.com. Индусов не берите — придется переделывать. Хохлы или русские норм.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

В данном случае Python не как средство достижения цели, а как инструмент для расширения общего кругозора и написания небольших приложений в свободное время и для облегчения своей работы. Естественно автозаказ в одиночку это будет долгострой и не выгорит)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Очень круто, выглядит как идеальное резюме.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

При том, что я не ищу работу)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Ткаченко

Вместо интернет магазина сделайте телеграмм бота (могу сделать если нужно). Бот для быстрого заказа из магазина на дом. И держите пацана на побегушках (платите с наценки за доставку). В Дубае специально держат персонал для доставки на дом. Думаю услуга пользовалась бы спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Как вариант да, но при ассортименте в 1200 sku бот это будет очень долгая навигация.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иринина

Молодец! Это колоссальный труд проделан! Все это тоже мне знакомо по 1С 7ке Торговля Склад, обмены между точками, автоматическая выгрузка товаров в базу, перемещения, списания, архивации и прочее. За автоматизацией - будущее! Хорошая, полезная статья для развивающихся трудяг людей! )

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

У Микроинвест есть огромный плюс - он работает с разными типами баз данных - MSSQL, MYSQL, ACCES. И обмен может происходить средствами самой бд (репликация) это снимает очень много проблем и добавляет новые) За автоматизацией будущее, но мы в нем очень сильно отстаем, большая часть средств для автоматизации нам не доступны по финансовым причинам. Анализ действий покупателей, автоматический заказ, прогнозирование спроса, оценка действий рекламной компании, использование средств для автоматизированного расчета оптимальной расстановки торгового оборудования, энергоэффектиное холодильное оборудование и т.д. все это есть у крупных ритейлеров и очень помогло бы и мелким.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nz

Trello - великая вещь! Я ещё с 2017-го внедрил его у себя, чем, кстати, тоже вызвал сопротивление сотрудников. Эффективность работы серьёзно увеличилась, стали гораздо меньше забывать, смогли усложнить работу без ущерба для мозга)) Теперь опасаюсь другого: если вдруг Trello ляжет, наша работа встанет на несколько дней, да и потом будут косяки в огромном количестве...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Есть аналоги Asana, есть решения которые можно развернуть у себя если есть сервер. Больше вероятность, что Trello - заблокирует Роскомнадзор по каким-то причинам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gara Dash

Зачем эти сложности, 1сРозница условно бесплатная, ;), синхронизация через фтп или любой облако, дешево и сердито, гибко настраивается при желании, если освоить основы программирования в 1с.
А так конечно, можно своё приложение состряпать на андроиде простое.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Собственно условно бесплатная она пока к вам не придут гости, потом она становится гораздо дороже. Плавали знаем, цена в 5000 рублей не стоит проблем которые могут потом возникнуть, другой вопрос, если 5000 это дорого для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

Кстати да еще один нюанс - а организуйте ка систему лояльности условно бесплатно к 1с и пробуйте делать 300 чеков в день со стандартного интерфейса, ах да еще ЕГАИС, Меркурий. Нужен уже какой нибудь Фронтол или другой фронтоффис, а там - вот это да, надо платить за драйвера для железа.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Западнов

Отличный материал, отличная работа!
Интересно в коменты уже набежали адепты "жопы одина"?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркин

Снимаю шляпу!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Спасибо за статью. Подскажите компанию где заказывали спецуодежду плиз

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста
Автор

ЗАО Русана

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда