Bloomberg: Amazon требует от продавцов поднимать цены в других интернет-магазинах, а при отказе понижает их рейтинг Статьи редакции

Многим ритейлерам проще поднять цены на других площадках, чем терять покупателей с Amazon, отмечает агентство.

Американский интернет-ритейлер Amazon требует от продавцов поднимать цены на свои товары в других интернет-магазинах, если там они продаются дешевле. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на компании, которые продают товары на маркетплейсе.

По данным агентства, Amazon постоянно проверяет цены продавцов на других площадках. Если компания продаёт товары дешевле, например, на Walmart, то ритейлер высылает ей предупреждение. Если продавец не последует рекомендациям, Amazon может его «наказать» и понизить в результатах поиска.

Amazon начала рассылать такие уведомления в 2017 году, но в последнее время частота сообщений выросла, говорят ритейлеры. В оповещениях компания указывает, что товар продавца не может получить кнопку «Купить сейчас», поскольку цены на него на Amazon выше, чем у других ритейлеров.

Эта кнопка упрощает процесс покупки — если значка нет, покупатели с большой долей вероятности даже не увидят этот товар, отмечает агентство. Опрошенные изданием компании говорят, что предпочитают повысить цены на других площадках или снизить цены на Amazon, чтобы не терять канал продаж.

Опрошенные Bloomberg эксперты указывают, что такие действия могут привлечь внимание антимонопольных органов. До сих пор ритейлера подозревали только в сборе данных о других продавцах для составления лучшего предложения. Этот случай больше подходит под обычное понятие злоупотребления доминированием на рынке, отмечает агентство.

В Amazon заявили, что продавцы самостоятельно устанавливают цены на товары как на его площадке, так и в других интернет-магазинах. Компания только помогает увеличить продажи на Amazon, предоставляя им рекомендации по оформлению «лучшего предложения».

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Главное — правильно сформулировать.

Не «заставляем продавцов повышать цены на других площадках», а «помогаем оформить лучшее предложение».

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

А Гевин Белсон сказал : "Я не унижаю тебя, я тебя возвышаю" (Кремниевая долина сезон 1 серия 1)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стас Федоров

Заботится об их прибыльности. Вот это клиентоориентированность, блять!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

От создателей "Мы сделаем вам предложение, от кототорого вы не сможете отказаться".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это вообще легально? Рэкет какой то как на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну если бы они просили у конкурентов цены поднимать выше чем у себя, это одно. Но они требуют (если и требуют), просто равных цен.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Денис Демидов

Что именно легально? Иметь собственный алгоритм ранжирования? Если это не легально, то надо гуглу сначала предъявить, чтобы он сделал алгоритм ранжирования прозрачным)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
К М

Конечно легально. Допустим вы производитель туалетной бумаги. Если у вас свой магазин и продаете по низкой цене, то если я приду к вам и заставлю повысить цену- это будет рэкет. Но если вы пришли в МОЙ супермаркет и разместились на полках, а потом я узнаю, что в соседнем магазине ваша туалетная бумага стоит дешевле, я ставлю простое условие "Или выравнивайте цены или ваша туалетная бумага с полок перекочует на склад". Потому что- повторю- супермаркет МОЙ. МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ!!! Не нравится- идите со своей продукцией куда подальше

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

О ужас, амазон хочет иметь у себя цены не выше рынка, запад обречен...

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Амазон ломает продавцов просто, забирая половину маржи.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Кто-нибудь напишет тут: постройте свой амазон, продавайте там свои товары и не жужжите. (Навеяно предложениями создать свой Android и iOS).

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Вот он дивный новый ии ит капитализьм...

Ответить
Развернуть ветку
Саня Швед

Ещё одна бизнес идея для Яндекс маркета

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

ЯндексМаркет это не онлайн-магазин. Им как раз выгодна вилка цен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

На другой площадке товар может быть дешевле, но с худшими условиями доставки, например.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В сша условия доставки отдельно от товара и +- для всех магазинов одинаковые. Wallmart так вообще сейчас выбрал правильную стратегию копирования всего за amazon (в сотрудничестве с MS), включая доставку.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

А что по этому поводу думает Федеральная Торговая Комиссия?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pravuk

Молодцы. В 90% продаваны скорее снизят цнних в Амазоне чем повысит его в волмарте/бестбае/ньюеггс и.т.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

Если ты еще не убежал на ETSY то БЕЗАС Идет к вам )))))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Вы только Яндекс.Маркету не говорите об этом

Ответить
Развернуть ветку
ISAEV_IVAN

Схема крутая у Амазона

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рахманова

Текст письма бы приложили, было бы очень интересно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Теперь я стал с пониманием относиться к миллиардным штрафам ЕС и США

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

У букинг.ком была аналогичная тема с отелями (им даже на собственном сайте запрещали продавать дешевле чем букинг), но регуляторы во многих странах возбудились и сказали букингу что так делать нельзя. С амазоном будет аналогично.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Ну так многие ритейлеры и делают... олигополизация

Ответить
Развернуть ветку
Misha Khrushch

Вобще не удивительно. Booking.com опускает в рейтинге отели, которые продаются через другие каналы по более низкой стоимости. Отствивать паритет цен со стороны маркетплейса весьма очевидно. Этичность этих действий - вопрос второй...

Ответить
Развернуть ветку
samuel

а что-то никто не пишет, что "кровавый режим", "вот как всегда, все силой заставляют делать"?

Аххх, точно — это же про США-ку новость. Ну, понятно. Значит, правильно делают :)

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда