Bloomberg: Amazon требует от продавцов поднимать цены в других интернет-магазинах, а при отказе понижает их рейтинг Статьи редакции

Многим ритейлерам проще поднять цены на других площадках, чем терять покупателей с Amazon, отмечает агентство.

Американский интернет-ритейлер Amazon требует от продавцов поднимать цены на свои товары в других интернет-магазинах, если там они продаются дешевле. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на компании, которые продают товары на маркетплейсе.

По данным агентства, Amazon постоянно проверяет цены продавцов на других площадках. Если компания продаёт товары дешевле, например, на Walmart, то ритейлер высылает ей предупреждение. Если продавец не последует рекомендациям, Amazon может его «наказать» и понизить в результатах поиска.

Amazon начала рассылать такие уведомления в 2017 году, но в последнее время частота сообщений выросла, говорят ритейлеры. В оповещениях компания указывает, что товар продавца не может получить кнопку «Купить сейчас», поскольку цены на него на Amazon выше, чем у других ритейлеров.

Эта кнопка упрощает процесс покупки — если значка нет, покупатели с большой долей вероятности даже не увидят этот товар, отмечает агентство. Опрошенные изданием компании говорят, что предпочитают повысить цены на других площадках или снизить цены на Amazon, чтобы не терять канал продаж.

Опрошенные Bloomberg эксперты указывают, что такие действия могут привлечь внимание антимонопольных органов. До сих пор ритейлера подозревали только в сборе данных о других продавцах для составления лучшего предложения. Этот случай больше подходит под обычное понятие злоупотребления доминированием на рынке, отмечает агентство.

В Amazon заявили, что продавцы самостоятельно устанавливают цены на товары как на его площадке, так и в других интернет-магазинах. Компания только помогает увеличить продажи на Amazon, предоставляя им рекомендации по оформлению «лучшего предложения».

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Михаил Барабаш

На другой площадке товар может быть дешевле, но с худшими условиями доставки, например.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В сша условия доставки отдельно от товара и +- для всех магазинов одинаковые. Wallmart так вообще сейчас выбрал правильную стратегию копирования всего за amazon (в сотрудничестве с MS), включая доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Не придумывай. Бесплатная доставка на следующий день только у амазона(если есть прайм). Если у меня есть срочность, я даже не рассматриваю другие площадки или магазины.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Если вы чего-то не знаете, не значит, что этого нет. Я так же в основном покупаю в Amazon (просто потому, что у меня бесплатный прайм) да и в целом UI online wallmart мне не нравиться), но так же знаю, что у Wallmart есть "Free NextDay Delivery" для заказов больше $35. Но этот сервис доступен не для всех товаров. Более того, могут на собственном опыте сказать, что если товар есть на складе ближайшего Walmart, то даже без NextDay Delivery, товар могут доставить на следующий день.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Если вы купили гречки с доставкой на следующий день в волмарте, то это не значит что "В сша условия доставки отдельно от товара и +- для всех магазинов одинаковые."

"Но этот сервис доступен не для всех товаров." - вот и ответ.

Если говорить про большую товарную группу "от тампона до гандона" , доставка на след день это только амазон.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

да, но мы-то обсуждаем мой комментарий под фразой "другой площадке товар может быть дешевле, но с худшими условиями доставки". Prime это Prime. Базовая цена не зависит от его наличия.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

не понимаю почему мы продолжаем это обсуждать?

"На другой площадке товар может быть дешевле, но с худшими условиями доставки, например." - ДА.

"В сша условия доставки отдельно от товара и +- для всех магазинов одинаковые." - НЕТ.

Прайм это Амазон.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда