Торговля Dennis Gerasimov
1300

Почему не работают торговые точки в хороших местах

О выборе места/торговой точки.
Идея написать данную заметку навеяна материалом на VC.ru

В закладки
Аудио

Не буду рассматривать франшизы, особенно столь "раскрученные" как в вышеприведенной статье. Важная мысль, на которой хочу остановится - выбор места.
Итак, вы решили открыть барбер-шоп, кофе-поинт, кафе-кулинарию либо еще что-то, связанное с продажами в офлайне.
Главное правило: если услуга и/или товар не уникальный, и за ним не едут к Вам с другого конца планеты - то выбор места торговой точки важнее всего!
Добро пожаловать в мир ритейла, уличного трафика, и офлайна.

Как бы Вас не убеждали владельцы франшизы о том, что главное - интернет маркетинг, для повседневных товаров-сервисов это работает плохо. Точнее никак.

Главное - трафик. Воронка проста - чем большему количеству людей Вы мозолите глаза, тем больше зайдут к Вам, тем большее количество продаж сделаете.

Или Вы серьезно думаете, что к Вам поедут через полгорода только потому, что висит крутая вывеска? Серьезно? А остальные 99% клиентов? ;)

В отличие от интернета, где все легко и просто, и найти и купить товар можно проще, быстрее и дешевле в один клик,
в офлайне люди тратят время и усилия на достижение любой нужной точки.
Человек ленив, поэтому, открыв точку в "джъеппе мира", не стоит удивляться тому, что потенциальные покупатели идут к конкуренту.
Он расположен ближе и удобнее, его лучше видно.
И не важно, что его товар стоит дороже (ненамного, +10...20%) Вашего - людям удобнее, поэтому покупают не у Вас
Это и есть "секрет" трафика- чем больше людей проходят, тем больше заглянут и купят. (И тем выше можно ставить цены)
Многие могут не знать, но, например, лучшие результаты у кофейных франшиз изначально были у точек в бизнес-центрах. Трафик есть - все сотрудники и посетители. Ставь точку у входа рядом с ресепшн - и жизнь удалась.

Поставь вторую точку в этом же здании, но за углом от ресепшн - и через месяц она закроется.
Убери первую точку с ресепшн - и вторая станет зарабатывать больше, но добавка прибыли будет гораздо меньше, чем давала первая точка.

Не-у-до-бно, и этим все сказано.

Кстати, "неудобно" - одна из причин провала выставочного центра Юлмарта в Форум-холле - ибо это "джъеппа мира" в 15 минутах пешком от Павелецкой, на узкой улице, без паркинга.Там нет целевого трафика, а ехать туда специально - желающих мало.При всем при этом, трафик мимо Форум-холла огромный, т.к. на Кожевнической просто немеряно бизнес-центров, и улица весьма оживлена. Просто локация не подходила под задачи. "Большие бизнесы тоже ошибаются"

Выбирая локацию для размещения торговой точки, думайте в первую очередь о потенциальных Клиентах. Что им удобнее, насколько Вы попадаете в их зону видимости, и пойдут ли они к Вам?
Да, люди готовы везти детей в образовательный центр (поэтому среди образовательных франшиз высокий процент выживших), потому что для них важна не конкретная точка на локации, а общее удобство и подходящее по конфигурации помещение.
Но идти за кофе лишние 50 метров, или искать в переулках третьей линии офис-слепыш очередной "достависты" - желающих нет.

Неважно, что Вам кажется, что "в этом подвальчике мы сделаем милый ремонт, тут будет уютно и поэтому к нам пойдут, тем более все оформим по брендбуку. Тем более аренда низкая". Не пойдут.
Не пойдут, даже если Вы выберете место в очень проходной локации,
но вход будет в пяти метрах от "проходняка"

Почему? Потому что помимо траффика, важна и Ваша видимость в это точке. Достаточно иметь витрины на траффике, но вход сбоку - и это уже понижает заходящий на точку поток в разы, а значит - и продажи.

Вас не удивляет при выборе размещения, что два соседних (!!!) помещения могут отличаться по ставке аренды в полтора раза?
А должно бы!
Причина не в том, что "Вам повезло с ценой помещения" или "Арендодатель продешевил"
Все арендодатели всё прекрасно понимают, и помещение которое стоит дороже - лучше привлекает траффик вовнутрь.

Еще раз - если товар или услуга продается сама по себе, и/или за ней приезжают специально - выбор помещения на основании траффика не так важен, тут скорее главное - удобство для посетителей (например: близко от метро - до 7-ми минут, простым маршрутом).
Но если Вы взяли франшизу кофе/выпечки/шаурмы-шавермы/срочной зарядки смартфонов и т.д., то траффик для Вас - это ВСЁ!

Подавляющее большинство покупателей не пойдет к Вам, если конкурент расположен на 10м ближе, или если к нему удобнее подходить, или он заметнее расположен.
И даже если продукт у него хуже - все равно большая часть пойдет именно к нему.... потому что так удобнее.

Поэтому не бросайтесь сломя голову подписывать договор аренды только потому, что вы долго искали помещение в этом районе и наконец нашли. Убедитесь что оно подходит под ваши задачи и продажи. Не поленитесь провести день-два-три возле него, посмотреть как идут покупательские потоки и какие они, как себя ведут.
(Лайфхак - изучите предполагаемый район и поведение в нем траффика прежде, чем начнете рассматривать конкретные помещения. Сэкономите кучу времени)

В противном случае - в неудачной локации никакая франшиза или маркетинговая кампания не спасет.

P.S. некоторые термины

джъеппа мира - характеристика неудачной локации

проходняк - потенциальный клиентский траффик возле помещения

слепыш - помещение с очень неудачным входом/витринами

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dennis Gerasimov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 23, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 78267, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Aug 2019 18:02:43 +0300" }
{"average":25955,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78267, "author_id": 313060, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78267\/get","add":"\/comments\/78267\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78267"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
36 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Проходная истина, но к сожалению не все "новоявленные бизнесмены" понимают это.

Ответить
1

признак отсутствия знаний и мозгов - говорить очевидное с придумыванием новых терминов + делание умных таинственных многозначительных поз при произношении этих терминов.

Ответить
2

Что значит «очевидное»? Этот ресурс вполне могут читать 20-летние. Мы в 21 год когда открывали точку по печати фототека футболку для туристов точно об этом не задумывались.

Ответить
0

странный аргумент... ну да ладно. здоровья вам

Ответить
0

В чем странный? Начинающие миллениалы сюда заходят и читают очевидное. Ваше хамство можете оставить себе.

Ответить
0

многие начинающие миллениалы и в грамматику третьего класса не могут, дальше что?

Ответить
0

А дальше спокойной ночи, дорогой Джек.

Ответить
0

Простите, а Вы хотели откровений?

Заметка написана за 15 минут, на общую тему.
Что именно Вас интересует? Поделюсь опытом, расскажу

Ответить
0

простите - да. чего-то хотел путного, а не очевидных очевидностей.
простите - а вы тут что ждете в комментах, мольб и денег за ваши откровения? ))

15 минут... а кто ж тебя гнал писать, дорогой? )
ты написал каку.
я говорю - это кака.
твой ответ - ну, а херле вы хотели за 15 минут?

аргументный аргумент )

Ответить
2

Так чего конкретно хотели то?

По помещениям или франшизам?

Кака, не кака - а 53 "в закладках" на текущий момент, значит полезно?
Впрочем, у меня нет задачи изменить Вашу точку зрения ))

Могу написать даже про очень специфичные вещи, вплоть до преимуществ систем налогообложение для физ лица и ИП как с точки зрения арендатора, так и собственника,
или как выходить в кеш через арендные платежи )))

Или глубокий анализ франшиз?

Ответить
1

я за новые статьи, эта очень полезная

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Согласен, а ещё много времени тратится на поиск, хотя уже есть сервисы, которые автоматизирует данный процесс.

Ответить
1

Валид, кроме best places какие рекомендуете? И почему?

Ответить
0

Рекомендовать не буду, так как на вкус и цвет фломастеры разные, но есть как минимум ещё 2 игрока на рынке.
Александр, соглашусь, BP сильная компания

Ответить
0

ну хз. Я бы наверноге так сформулировал:
Сейчас появляются сервисы, которые возможно смогут работать как надо

Я ни разу не видел _хорошего_ помещения, которое "вышло в паблик" без предварительного "закрытого анонса".

Сервисы увы считывают инфу с публичных площадок типа циана, пх и прочего

Обычно помещение предлагается ведущим сетям и т.д. до того, как объявление о нем появляется в сети

Редкие исключения - собственники-новички/люди не в теме аренды, но их уже не осталось

Ответить
0

Где пруф?

Ответить
–1

Клиенты компании

Ответить
0

У нас в городе самая дешевая аренда в цоколях. Каким видам бизнеса туда можно соваться?

Ответить
0

цоколь-цоколю - рознь

Какие улицы, что там с трафиком? Трафик постоянный, или в рабоче-офисные часы, или это трафик выходных и праздников?
Что находится рядом, какие то центры притяжения?
Цоколи - в жилых домах, или в административных зданиях?
Какие площади цоколей, можно ли их разбить на более мелкие, останется ли в таком случае у каждого мелкого свой вход? Вход с улицы (с первой линии?), или с торца, или со двора?

Ответить
0

ок, спрошу прямо) есть мебельный магазин. Мы уже находимся в цоколе Торгового Центра(небольшого в два этажа). Центр города. Вход с торца. Улица центральная(Ленина!), от остановки 10м. Рядом банк ВТБ, кафе-пиццерия, цветочный магазин.
В самом здании на 1 этаже пятерочка и ночной клуб.
Входа два - с левого и правого торца, и дальше по отделам. На цоколе Есть зоомагазин, фильтры для воды, железные двери, автотовары.
Трафик нас не устраивает - проходимость органическая слабая. Вывески, указатели помогают плохо(на фасаде здания их не повесишь - ограничение городских властей)
Поэтому идеи две 1. Как-то улучшить поток с помощью рекламы 2.Свалить в другое место.
Исходя из 2 идеи - искать цоколь но другой по конфигурации(что дешевле) или вылазить из подвала в люди. На что обращать внимание в нашем случае?

Ответить
0

Уточните плз (правильно ли я понимаю),что продажи магазина в основном направлены на офлайн клиентов "с улицы зашедших"?

Ответить
0

ну не совсем. мы офлайн магазин да. Процент новых "случайных" клиентов которые "шли мимо" точно сказать не могу но не более 20%.
ТЦ разномастный.

Ответить
0

ок, немного стало понятно

Исхожу из того, что:
1. Мебель покупают не часто. Раз купил - и на сколько-лет к вопросу не возвращаешься. Т.е это товар не повседневного спроса
2. Мебель выбирают либо в новостройку (хороший клиент, м.б. не за один раз но купит много), либо во вторичку (разовые продажи, от табуретки до кровати, редко когда больше 2-3 предметов)

Много ли у вас в городе новостроек? Хотя бы две? А лучше чтобы стояли рядом? В любом случае если они (новостройки) есть, имеет смысл открыть магазин рядом , будет много целевого трафика

Если новостроек нет, то прежде чем выбираться в люди и переезжать, попробуйте понять насколько далеко от Вашего магазина живут уже существующие покупатели (купившие). Как часто и почему они выбираются в Вашу часть города. (у своя Вас доставка есть? Поднимете адреса, куда отвозили покупки)

Переехать в более проходное место можно наверное в любом случае,
но тогда стоит ожидать смещение спроса в сторону более мелких и недорогих предметов

В любом случае, продавать мебель "на хвосте" у траффика Пятерочки (а другого притягателя траффика там нет) не лучшая идея.

ОК, выше были размышления, теперь выводы:
1. Переезжать скорее всего (!!!) нужно. И лучше не цоколь. Еще лучше что-то с высокими потолками, в высоких помещениях продавать проще, чем в тех где давит потолок. Возможно не в место на супер-траффике, но помозолить глаза публике надо. Когда понадобится - вспомнят и придут
В вашем случае важны вывески/рекламные плакаты рядом, и витрины.

2. С рекламой надо поработать в любом случае! Но для начала надо понять наиболее ходовые категории товаров и в каком ценовом диапазоне максимальный спрос на них. От этого и отталкиваться. В мебели плохо работают (увы) сезонные предложения, но если б была возможность - можно было бы успеть и подзаработать на рекламе (мебели?) для школьников (первое сентября на носу)

И напоследок общий совет
У Вас судя по всему крепкая покупательская база, и вы достаточно давно работаете, раз новых клиентов около 20%
"Пошевелите" уже существующих. И лучше не мужчин, а женщин, об уюте заботятся они, им проще продать идею "твои табуретки уже вышли из моды" ну или как то так

Ответить
0

Спасибо за развернутый ответ, про новостройки думали, есть район с большим количеством новостроек. Он чисто для нас не удобен(туда сложней возить, за рекой мост постоянно перегружен, часто пробки) но видимо придется.
Да работаем давно сарафан и возврат уже купивших позволяет быть на плаву. Про женщин тоже обязательно думаем)

Ответить
0

Рад помочь

ЗЫ: когда поедете к новостройкам - обратите внимание на кухни

Причем не только большие кухни. но и модули для временного варианта
Денег у населения сейчас не много, кухня (ну и ванна с туалетом) - первое, что действительно необходимо в новой квартире

Многие берут временный вариант мойка+плита (шкаф для плиты) + стол ( и кушать, и готовить на нем), а потом покупают уже нормлаьную кухню

Также очень хорошо расходятся табуретки ))
Ибо табуретка - это и стул, и стол, и даже подставка для ног, чтобы дотянуться дрелью повыше ))

Вдогонку, еще прихожие - вернее, вешалки напольные
Кронштейны для подвеса телевизоров на стену

))

Ответить
0

С ассортиментным рядом все в целом так и есть) еще кровати/диваны помимо обязательно "есть" надо обязательно "спать"

Ответить
0

...чуть не забыл - детская мебель. ни один нормальный родитель на станет экономить на ребенке, тем более в новостройке

Ответить
0

станет) на вторичном рынке(авито, юла) много детской мебели, пока дети растут нет смысла (если бюджет ограничен) покупать на год два новую мебель)

Ответить
0

правда? не задумывался, спасибо!

Ответить
1

еще есть друзья и родственники с подросшими детьми, которым некуда девать маленькие кровати, пеленальные комоды итд) стульчики для кормления, столики для рисования

Ответить
0

Это пока они не узнали про надувные матрасы )))))

Но тут не угадаешь - кто-то кровать берет, а кто-то раскладной диван.

Ответить
0

...ТЦ, в котором находитесь - тематический, или разномастный (скорее второе,с удя по описанию)?

Ответить
0

Если нужно побыстрому оценить траффик первой линии, обычно считаем так:
1. Считаем весь пешеходный траффик за весь день.
2.
- Умеренный прогноз - 0,8% траффика - покупатели (большая святящаяся вывеска, прозрачные витрины на улицу, заметный отдельный вход с улицы с прозрачной дверью).
- Негативный прогноз - 0,4% траффика ваши.

Ответить
0

А по хорошему конечно нужно анализировать качество, скорость, узлы траффика.

Ответить
0

по хорошему две недели надо, но по моему столько сейчас никто уже не считает

Ответить
0

Да, мероприятие в любом случае серьёзное и требует либо много времени и терпения, либо много ресурсов для исследования.
Как правило, начинающие предприниматели (читай франчайзи) недооценивают этот этап (либо спешат, боясь упустить "интересное" место), хотя он является ключевым при открытии. Опытные ребята занимаются этим более трезво и не спеша. Собственно об этом и статья)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }