{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Yury Shishkin

Дополненная реальность в 2019 году: что AR даёт онлайн-ритейлу

На митапе «AR & VR in marketing and e-commerce» обсуждали инструменты дополненной реальности для онлайн-ритейла, а Шаян Рахими, глава ecommerce-отдела Snapchat MENA, показал последние AR-кейсы с BMW и Майклом Джорданом.

Технологии упростились, и теперь AR доступна всем. Мы можем добавлять маску котика на селфи или осыпа́ть себя золотыми монетами, но гораздо увлекательнее примерять для себя реальные вещи — кроссовки на ноги, помаду на губы или кресло на балкон.

AR позволяет в реальной жизни попробовать товары, которые мы видим на сайте, и это дает невиданные возможности онлайн-ритейлу. Именно об этом говорили на митапе "AR & VR in marketing and e-commerce", который мы провели вместе со Snapchat в июле в Дубае. Вот главное, что стоит знать об AR сегодня.

Потенциал рынка AR-разработки огромен, особенно в ecommerce

Рынок AR огромен. В прошлом году его совокупный объем оценивался в $11 млрд, а к 2023 году он должен увеличиться в шесть раз — до $60 млрд. Основными двигателями AR-разработок станут здравоохранение и онлайн-ритейл.

Уже в этом году объем инвестиций в AR для ecommerce составит $588 млн. По оценкам Gartner, к следующему году 100 млн человек будут покупать с помощью AR-технологий, а использовать их будут 120 тысяч магазинов. Основными заказчиками AR-разработок станут рынки США, Китая и Канады, а меньше всего AR будет востребован в странах Западной Европы.

Развитие AR-индустрии, по прогнозам начала 2018 года, сдерживалось ограничениями смартфонов. У них часто не хватало вычислительной мощности, оперативной памяти, иногда был ограничен интерфейс или закончилось свободное место для еще одного мобильного приложения.

Но с конца 2018 года эти препятствия устранены. Теперь можно попробовать AR прямо в браузере благодаря новой технологии. И это стало тем стремительным драйвером, который быстро принесет AR в повседневную жизнь.

Концепт AR для супермаркета. Определяем энергетическую ценность продуктов

AR — ведущий тренд в ecommerce, который помогает принимать решения и упрощает процесс покупки. Пользователи могут примерить товар, посмотреть его в интерьере, выбрать из множества вариантов.

Связав онлайн и офлайн, мы сможем в считанные секунды получать информацию о продукции, находить нужные товары и принимать решение, насколько они подходят под наши цели.

Еще лет десять назад интернет в телефоне казался необязательным бонусом, а сегодня мы не можем без него обойтись. То же самое произойдет и с AR. Технология настолько внедрится в окружающий мир, что станет его неотъемлемой частью.

С AR бренды и люди не ограничены в креативе

AR дает впечатления, которые не доступны в обычной жизни, и опыт, который люди никогда не испытают наяву. Например, Google добавил AR-модели в результаты поиска. Пользователь ищет информацию о львах, и они оживают рядом с ним.

AR-лев от Google

Snapchat меняет мировые достопримечательности — Эйфелеву башню и Капитолий. Архитектура получает новые цвета, форму и назначение.

Snapchat Landmarker — AR-инструмент для изменения архитектуры

Часто AR — просто развлечение, но оно приносит миллионную виральность. Гендерная маска Snapchat привлекла за две недели 2 млн новых пользователей.

Пример AR-маски Snapchat по смене пола

Beauty-индустрия все активнее использует возможности AR. Ведущая канадская компания ModiFace помогает примерять макияж в режиме реального времени, диагностировать кожу и ретушировать фотографии.

Для Benefit Cosmetics они разработали AR-решение для подбора формы бровей, для JUVÉDERM — имитацию омолаживающих процедур. Выпустили на рынок приложения для смены маникюра и изменения прически, а также создали AR-зеркала для магазинов косметики. Решения ModiFace были настолько хороши, что концерн L`Oreal купил их.

Попробуйте новые брови с помощью Brow Try-On

Nike совместно со Snapchat запустили AR-активацию для линейки кроссовок A/R Jordan. При помощи дополненной реальности пользователи могли добавить баскетболиста Майкла Джордана на улицу или спортивную площадку и рассмотреть его со всех сторон.

Но главное — они могли сразу просканировать его кроссовки, примерить на себя и купить их. Для этого им не нужно заходить на сайт Nike и искать товар там. Они заказывали его прямо в приложении Snapchat. В итоге вся лимитированная партия кроссовок была распродана всего за 23 минуты.

Первая AR-коллаборация ecommerce и соцсетей

Вместе с BMW Snapchat запустил AR-проект, который позволяет добавить новую модель X2 в реальность пользователей. Они могли припарковать машину у себя в спальне или заставить ее ехать вверх по лестнице.

Проект не продавал автомобиль напрямую, а побуждал людей познакомиться с новинкой и разглядеть ее получше в любом месте, не приезжая в шоурум. По данным соцсети, в среднем пользователи взаимодействовали с продуктом 54 секунды, каждый четвертый поделился AR-машиной или сохранил ее у себя, а всего проект сгенерировал 40 млн различных активностей.

Добавьте золотой BMW X2 себе в офис

В этом году компания Hyundai представила электромобиль NEXO на выставке в ОАЭ, а мы создали для него дополненную реальность. Для этого разработали мобильное приложение на базе Apple ARKit 2, которое показывало внутренности машины. Посетители могли навести камеру iPad на автомобиль в зале и увидеть, что у него находится под капотом, а главное — как это работает.

С помощью AR они рассматривали сложный гибридный водородно-электродвигатель и узнавали, как распределяется энергия и очищается воздух вокруг. Такие продвинутые решения помогают брендам позиционировать себя как инновационные и технологичные. На выставке в Дубае представители Hyundai стремились впечатлить членов королевской семьи, и им это удалось.

Вот как работает двигатель в электромобиле Hyundai NEXO

Создавать AR стало проще

Еще пару лет назад разработка AR была долгой и дорогой, но 2017 год стал переломным. Facebook, Apple и Google выпустили открытые платформы для создания AR. Они упростили процесс разработки и открыли возможности продуктовым компаниям создавать AR-модели на их основе.

Платформы Apple ArKit и Google ARCore стимулировали развитие WebAR, которое позволяет создавать дополненную реальность для браузера. Теперь не надо разрабатывать мобильные приложения — AR открывается прямо в Safari и Google Chrome.

Попробовать примерить в дополненной реальности автомобиль, холодильник и стол

AR-объекты для браузера — то решение, которое помогает онлайн-ритейлерам получать продвинутый rich-контент с минимальным затратами. Теперь внедрение AR в карточку товара может происходить через вставку кода как YouTube embed.

Мы первыми в России реализовали AR-проект в ecommerce — создали AR-модели для товаров Hansa, Electrolux и LG в гипермаркете Ozon. Например, покупатели могли примерить телевизор перед покупкой — посмотреть, подойдет ли им размер экрана. Подробнее об этом кейсе мы рассказывали зимой.

Примеряем AR-телевизор на столе в офисе

AR-модели можно просматривать не только через браузеры, но и соцсети. Обычно у пользователей уже установлены приложения Facebook, Instagram или Snapchat, поэтому AR-объекты можно также легко загрузить, как и в браузер.

AR в соцсетях лучше геймифицировать. Это и развлекает людей, и делает контент виральным. Например, на выставках Web Summit и RISE мы привлекали участников через забавные игровые маски.

Соцсети предоставляют собственные AR-инструменты, которые помогают рекламодателям создавать захватывающие кампании. Snapchat — лидер в AR-индустрии. В России этой соцсетью пользуются немногие, но на западе она переживает настоящий подъем.

На митапе в Дубае выступал Шаян Рахими, директор Snapchat по электронной коммерции региона MENA, который рассказал, как они работают с брендами.

Успех бренда определяют четыре составляющих: product, price, fulfillment и experience. Однако у большинства компаний первые три элемента часто похожи, и чтобы выделиться, им необходимо делать упор на experience — опыте взаимодействия.

А для этого используют как раз AR-инструменты. Мы еще четыре года назад представили продвинутое AR-решение — Lens. Сегодня оно позволяет накладывать маски не только на лицо, но и на руки, тело, морды животных. В этом году у нас два новых инструмента: Landmarker меняет архитектуру, а Scan решает математические задачи.

Шаян Рахими
head of ecommerce Snapchat, MENA

AR станет обыденной реальностью буквально через пару лет. Лидеры рынка еще вчера добавили AR в маркетинговые инструменты, адепты внедряют ее сегодня, а догоняющие только завтра начнут об этом думать.

Однако если компания не использует AR прямо сейчас, она уже опоздала. Завтра AR будет у всех и перейдет из категории продвинутых фич в базовый минимум онлайн-ритейла. Согласны?

{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 48, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 79257, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 11:03:54 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В 2019 AR с интерактивом и кастомизацией уже пришел в браузеры, и не требует AR Quick View или нативных аппов. Есть даже распознавание картинок и этикеток.

5

Антон, класс! Это через playcanvas платформу у Вас работает?

0

Да, PlayCanvas - просто движок для рендеринга 3D в данном случае, вся AR-магия идет через интеграцию с 8th Wall. Есть и автомобильные кейсы, например

1

Антон, можете, пожалуйста, дать прямую ссылку, интересно в жизни посмотреть

0

Смотрится футуристично, но если по правде - тут эта фишка довольно бесполезная)

0

Да это скорее пруф оф концепт - распознать умеренно-симметричную картинку в неидеальных условиях освещенности. А прикрутить можно практически любой функционал - ограничения только в бюджете, фантазии и производительности девайса.

0

Сколько стоит создание одной простой модели?

3

если взять для примера бытовую технику, то порядка $ 200

0

вот за чем будущее, господа!

0

У ИКЕИ полезное приложение, размещение их товаров в квартире. Пользовался недавно, очень круто. К сожалению не все товары есть в 3D.
https://www.youtube.com/watch?v=ZDWRl9A1p6s

0

Комментарий удален

Читать все 12 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

null