«Детский мир» занялся разработкой маркетплейса товаров для детей и семьи Статьи редакции

Подробности проекта пока неизвестны, но источники считают, что маркетплейс позволит ритейлеру конкурировать с Wildberries.

  • «Детский мир» планирует запустить маркетплейс товаров для детей и семьи — компания опубликовала вакансии под это направление. В частности сеть ищет руководителя проекта и ведущего разработчика. Сотрудники трёх крупных компаний из детского онлайн-ритейла подтвердили РБК, что «Детский мир» начал работу над отдельным маркетплейсом.
  • В «Детском мире» отказались комментировать детали нового проекта. В компании лишь отметили, что планируют расширение ассортимента товаров интернет-магазина за счёт текущих и новых поставщиков.
  • В стратегии «Детского мира» говорится, что в 2019 году сеть планирует запустить новый сайт, указывает издание. Будет ли это аналог существующего сайта или новая площадка с другой концепцией, из стратегии не ясно.
  • По данным «РБК Исследования рынков», в 2018 году в пятёрку самых популярных интернет-магазинов для покупки детских товаров входили AliExpress, «Детский мир», Ozon, Wildberries и «Дочки-сыночки». Один из собеседников издания считает, что открытие маркетплейса позволит «Детскому миру» конкурировать именно с Wildberries, который усилил свои позиции в детской рознице.
  • По собственным данным, в 2018 году доля «Детского мира» составляла 59% продаж в специализированных магазинах или 23% от общего объема рынка детских товаров. Общее количество магазинов сети на конец июня 2019 года — 760.
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Шансы у маркетплейса детского мира отличные, так как очень сильный бренд, под крышей которого можно продавать любой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так они и так это делают. Под известной вывеской продают дичайший китайский ширпотреб: игрушки, ломающиеся за один день и деревяннейшую обувь.

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Обувь у них еще 2-3 года назад была приличная, да видимо кризис и низкая покупательская способность масс скорректировали ассортимент. Игрушки, кстати разные у них, есть хлам, есть нормальные брэнды.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Это Детский мир, тот который у которого 150 дней отсрочки, платные полки, ретро-бонусы и обязательства обратного выкупа. Вы попробуйте стать поставщиком Детского мира с его надменными и некомпетентными категорийными менеджерами. Российскому производителю легче на Amazon и Tmall выйти чем в Детский Мир, менеджерам из детского см историю Toys "R" Us.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fadeev

Прям свою ситуацию увидел)

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Где-то читал, что полки у них бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Для того, чтобы конкурировать с Wildberries, в начале нужно стать цифровой компанией. А у Детского Мира всего один Продакт-стажер и вся разработка на аутсорсе.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Они разработчиков по 350к хантят. Если продолжат вливать деньги в IT-команду и HR-бренд, вполне могут трансформироваться за 2-3 года. Другой вопрос, хватит ли денег/инвестиций на этот рывок.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Можно нанять хоть 15.000 разработчиков, но если нет продуктовой стратегии, продуктовых команд, а продуктом руководит профан из отдела продаж, то все это бесполезняк. Детскому Миру прежде нужно трансформироваться в цифровую компанию и привлечь качественного CPO, а потом уже набирать разработчиков. Разработчиков они хантят явно не достаточно и попрниципу "нужен тот, кто все сам сделает за три месяца".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да бросьте, WB своим успехом крыше обязан, а не разработчикам, любой другой магазин с таким количеством контрабаса уже давно прикрыли бы, а эти уже N1

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

С этим фактом соглашусь. К тому же, тогда еще и рынок не был таким конкурентным. А сейчас просто заговнячить маркетплейс не даст никаких преимуществ. Нужна продуктовая стратегия. Кстати WB, хоть как-то уже определился со своим ростом, а ДМ, как слепой котенок.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Хех, ну это типичный рашн-подход к диджитализации :) Единицы русских директоров отличают CPO от CTO, продакта от проджекта, CIO от CTO. Что вы от бедняг хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Желаю процветания и успеха Детскому Миру. Рассчитываю, что АФК Система все же продаст компанию кому-нибудь с мозгами и новый владелец начнет инвестировать в цифровуэ экосистему для развития детей. Однозначно, это один из самых объемных рынков в будущем. И это точно не только маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

А можно подробней?
https://hh.ru/employer/4880
У них там несколько вакансий до 400к, а одна до 500к.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Виолентий

нужно больше маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

опоздали лет на десять )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Однозначно, особенно учётом того что это далеко не agile, бирюзовая и digital компания...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy DovoS

А их собственный сайт они переделывали уже раза 3 за 3 года - при этом он до сих пор жутко не удобный. Например, некоторые позиции невозможно выбрать с помощью фильтров - только пролистывать все товары в категории. Или по конкретному названию товара поиск даёт кучу левых вещей.
Видимо такой же неудобный маркетплейс они будут делать "для галочки"

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Чем больше конкуренция тем потребителям лучше

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Всё хорошо в меру. Избыточная конкуренция приводит к демпингу и ухудшению качества товаров, выкашивая целиком рыночные ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Что-то в США пока все хорошо. Диванные экономисты негодуют

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ты считаешь, что в США свободный рынок? :)

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

да уж посвободнее чем у нас

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Развитее – да. Свободнее – нет.

Почитайте про гражданскую войну в штатах, про «Великую депрессию», протекционизм, принудительное разделение монополий (привет от AT&T) или, например, что-нибудь более современное про Huawei или LetterOne (Фридмана).

Ну или просто попробуйте запустить простейший LLC в штатах и продержаться годик, не наступив на тысячи регулятивных граблей :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

.свобода это вообще понятие относительное.

но в целом США все таки свободнее в плане гражданского общества, там к тебе относятся как к взрослому человеку. нету этого - сюда не ходи, отсюда не качай, эти сайты не читай (пол интернета). провайдеры не блокируют втихую страницы с компроматом на акционера (см Малофеев и Ростелеком) и прочее.
какой никакой справедливый суд, конечно там много косяков тоже, но их с нами не сравнить.
вообще патернализм для человека, который привык сам решать и думать за себя воспринимается как самая большая несвобода.

а вот в плане бизнеса конечно там есть нюансы. одно патентное право чего стоит где можно запатентовать всякую фигню (уровня - посмотрел на вещь подумал пару дней и вот он патент) и потом оказывается что ничего сделать нельзя, не нарушив патенты. если посмотреть на последние суды по патентам между крупными компаниями когда они обвиняют друг друга в нарушении сотен патентов и спасаются только тем, что находятся взаимные нарушения и делается досудебное соглашение сторон.....
тут как бы видно что если бы можно было бы не нарушать крупные бы не нарушали. видимо нельзя вообще.
становится понятно что мелкому новому бизнесу там в технологиях делать в принципе нечего - нарушишь все что можно, если это не стартап совсем уж. кстати интересно куда у них развитие патентного права идет, по идее они хотели бороться с патентованием всякой фигни...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

поясню предыдущий комментарий, почему я про гражданское общество написал хотя вопрос был про рынок. гражданское общество и работающие суды снимают ряд ограничений свободы рынка типа "менты отжали" или "прокуроские наехали". всякие заказные дела и тд.
то есть в этой части рынок там свободнее. если есть ниша и не нарушаешь ничьи патенты - что сложно безусловно, то может быть более спокоен чем в России за свой бизнес. но так то конечно до конца спокойным за бизнес нельзя быть ни в одной стране.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

мне плевать на войну, депрессию и прочее. Выбор там огромный, цены низкие, сервис на высоте, на остальное плевать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Верно. Рынок развитый. Потребитель облизан со всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда