Торговля
Boris Agatov
294

России не стоит полагаться на китайских покупателей

Ну, вот и китайцы перестают покупать! Ещё один удар в спину ритейла. Уж этого мы от них никак не ожидали, казалось бы, под боком России почти неистощимый по объему рынок туристов/покупателей. Вот, если бы хоть один (!) процент китайцев обратил внимание на нашу страну и решил бы приехать, то это составило бы 15 млн. человек, это почти 10% населения нашей страны! Можно и про нефть, и газ забыть! Но не едут в таком количестве - в 2017 году приехало 1,78 млн человек. А тут еще одна напасть, они стали меньше тратить в поездках. Опять миллениалы портят всю картину своим потреблением?

В закладки

Вот результаты опроса китайцев, выезжающих за границу, отмечу выезжающих не обязательно в нашу страну.

Больше китайцев стало выезжать за границу — это одна хорошая новость, есть и вторая хорошая новость - количество поездок на одного человека увеличивается. Осталась ещё одна хорошая новость, о ней чуть ниже по тексту, а всё остальное ни радости, ни оптимизма(((.

Давайте поближе к цифрам:

Средний китайский путешественник выезжал за рубеж в 2016 2 раза в год, а в 2017 году 2,1 раза, т.е. на лицо рост количества выездов. На количество поездок влияют жители городов tire – one (по негласной классификации городов, к городам tire –one относятся такие крупные города, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Тяньцзинь). В них показатель ещё выше 2,3 поездки в год.

Но в магазинах тратить китайцы стали на 18% меньше и это касается и продуктов питания, и напитков, трат на достопримечательности и развлечения. А средние траты за поездку упали аж на 24%, всё это говорит о том, что шоппинг становится менее востребован у китайских туристов.

Причинами этому могут быть, во-первых, трансграничная торговля, выравнивание цен на товары в Китае и других странах, более частые поездки тоже уменьшают бюджет, т.е. раньше выезжали один раз и сразу оставляли много денег, теперь два раза и оставляют по чуть-чуть. Отмечается изменение в структуре расходов в сторону развлечений, получения впечатлений - всё это милленальские штучки: меньше обладать, больше - впечатляться.

Скорее всего зарубежные траты китайцев достигли своего пика и будут дальше снижаться, либо замрут на этой отметке.

Вот и третья хорошая новость: более-менее себя хорошо чувствует косметика и товары для красоты, китайцы стали их покупать больше с 66,2% до 71,5%. Продажи одежды снижаются.

Ещё одно интересное наблюдение: путешественники отправляются в путешествие всё меньше с супругом и супругой, но всё чаще с друзьями.

Китай — это страна победившей мобилизации, там изначально количество мобильных устройств превышало количество десктопов. При опросе 63% сказали, что возможность оплатить через мобильный телефон влияет на их выбор ритейлера в целом, этот фактор подскочил с 8-го места в недавнем опросе на 3 место. Вам стоит обратить внимание на наличие Alipay и WechatPay в вашем магазине, если вы хотите, чтобы китайцы у вас покупали.

Россия стоит у китайцев по популярности на 13-ом месте, нашу страну с 12 местом опережает Франция с небольшим отрывом, а далее идут по убыванию с 14 места Германия, Италия, Англия. На первом месте со значительным отрывом лидирует Япония. Это в среднем по Китаю такой расклад.

А если взять только города one-tire (крупные города), то Россия стоит уже на восьмом месте по популярности, т.е. к нам едут наиболее продвинутые и богатые китайские туристы.

Исследование показывает, что упала доля магазинов Duty-Free в расходах китайцев на 3 процентных пункта, но зато выросла доля покупок в универмагах почти на 7 процентных пунктов. Возможно, причиной снижения доли покупок в Duty-Free является наличие различных приложений, отсутствие особой атмосферы впечатлений.

Несколько советов:

1. Убедитесь, что информация о вашем магазине есть на китайском языке.

2. Ваши системы должны быть интегрированы с WeCaht, AliPay и, конечно, должна быть мобильная версия сайта.

3. Выделите продукты, которые не доступны в Китае, они наиболее привлекательны для туристов из Китая. Отмечена тенденция, что китайцы стали меньше охотится на международные бренды, предпочитая им местные.

Начинаем приманивать китайских туристов, всё-таки почти два миллиона человек приезжает в Россию. Упускать их нельзя!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Boris Agatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 80261, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Aug 2019 17:40:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80261, "author_id": 279016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80261\/get","add":"\/comments\/80261\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80261"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Так то тур.поток растёт, отрасль обеляют, география поездок растёт, но это уже в крови, похоже, с нытья начинать статью и нытьём заглавить.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }