{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Не паразиты, а партнёры: кто такие организаторы совместных покупок и зачем они нужны бизнесу

На примере издательства «Банда умников» рассказываем о том, как «мамочки в декрете» становятся полноценным каналом сбыта, занимающим 18% в годовом обороте компании.

Организаторы совместных покупок (они же «СПшники») — это десятки тысяч людей, которые собирают заказы от людей через форумы и сообщества в соцсетях, делают большую закупку по оптовой цене и забирают себе часть денег в качестве комиссии. В результате участники совместной покупки получают товар дешевле, чем при розничной покупке в магазине.

Как компании относятся к организаторам СП

Для многих компаний организаторы совместных покупок — это «паразитический» и неуправляемый канал сбыта. Большинство полагает, что организаторы СП «ломают розницу», поэтому активно борются с СПшниками (банально — пресекают отгрузки). Из-за этого организаторы СП зачастую вынуждены мимикрировать под малый бизнес: хитрыми путями получать оптовые прайсы, оформлять сделки через «левые» юрлица и так далее.

Другие знают о существовании СПшников в своей структуре сбыта, но ничего не предпринимают. А бывает и так, что представители компании вообще не в курсе, что заказ делает организатор совместных покупок — для них это просто «какой-то оптовый заказ»: оплачен — и хорошо.

Если вы отрицаете существование белочек или время от времени прогоняете их, они не перестанут грызть ваши орешки. Поэтому разумнее их приручить.

Так же и мы в определённый момент поняли, что игнорировать организаторов СП или бороться с ними не имеет никакого смысла. Уже в первый год существования «Банды умников» мы нашли способ управлять этим каналом — точно так же, как розницей, оптом и интернет-магазином, который появился у нас позже.

Это позволило нам за пять лет увеличить оборот по каналу СП в десять раз: с 2 млн до 20 млн рублей в год, без существенного урона для других каналов.

Совместные покупки и мелкий опт: в чём разница

Как ни странно, организатор совместных покупок в некоторых случаях может закупать у нас игры на гораздо большую сумму, чем мелкий оптовик. У нас есть мелкооптовые партнёры, которые покупают наш продукт на 200–300 тысяч рублей в год, и есть СПшники, поступления по которым превышают 1 млн рублей в год.

Ключевая разница заключается в том, что организаторы СП ограничены в ассортименте: у них просто не хватит рук держать в портфеле больше пяти-десяти брендов. Это связано с тем, что 95% СПшников работают в буквальном смысле одни, без штата закупщиков и бухгалтерии. К тому же они располагают ограниченным количеством инструментов для учёта: в лучшем случае это тетрадки и «экселька».

Если мы говорим о мелкооптовом партнёре (пусть это будет обычный розничный магазин), то там уже будет не 5-10 брендов, а 50-100. Иными словами, такой магазин распределяет свой бюджет на закупку между большим количеством контрагентов.

Всегда ли организаторы СП мешают рознице

Если ответить коротко — да, всегда. Но всё не так просто. Если нарисовать пул потенциальных покупателей розничных и интернет-магазинов и пул потенциальных клиентов СПшников, пересекаться они будут на 20–30%. И в пределах этой зоны пересечения происходит некое перераспределение спроса между двумя каналами сбыта.

Вопреки стереотипу клиенты СПшников — это не «нищеброды», которые вынуждены экономить. У них скорее подход другой: они видят хороший продукт, он им нравится, но они считают, что он должен стоить не Х рублей, а Х*0,85. У них есть возможность потратить эти деньги, но их представления о справедливой цене отличаются от вашей РРЦ.

«Не должна эта настолка стоить 890 рублей, готов купить за 700», — говорят они, и ничего с этим не поделать. Тут мы оказываемся в ситуации, когда человек или купит за 700 рублей, или не купит вообще.

Какие особенности у этого канала сбыта

Организаторы СП очень часто организуют совместные покупки в ситуациях, когда им самим нужно что-то у вас купить. Так они убивают двух зайцев: получают нужный товар со скидкой и зарабатывают на комиссии.

В этом отличие организаторов совместных покупок от обычных индивидуальных предпринимателей без штата: СПшник часто руководствуется не чистой рентабельностью, а тем, насколько ему самому нужен ваш товар.

В случае с организаторами совместных покупок очень важна симпатия — в широком смысле этого слова. От уровня личного контакта с организатором СП зависит буквально всё.

У вас не получится поругаться с бухгалтером из-за какого-нибудь акта сверки, а потом спокойно продолжить общаться с отделом закупок, потому что бухгалтер и закупщик в этом случае — это один и тот же человек.

Ещё одна важная особенность — период оборачиваемости. В канале «СП» он минимальный, ведь СПшник покупает у вас только те позиции, которые уже заказал и оплатил его конечный клиент. В опте средний период оборачиваемости по нашему ассортименту — два месяца. В канале «Совместные покупки» — от двух до семи дней. Как следствие, исключены ситуации, когда товар завис у СПшника на складе. Это, в свою очередь, исключает возвраты.

Как управлять каналом совместных покупок

Если бы мы просто говорили СПшникам «да, ага, можете купить», то вряд ли мы бы хотя бы приблизились к тем 20 млн рублей в год. Есть несколько факторов, которые помогают нам управлять этим каналом и постоянно увеличивать оборот.

1. Ценовое позиционирование и разведение потоков

Одна из ключевых задач — позволить СПшникам зарабатывать так, чтобы они не мешали рознице. Здесь главное понимать структуру ценообразования в каждом канале и на основании этого фиксировать определённые партнёрские условия. Как это работает на деле?

В розничном магазине скидка может быть максимум 45% от РРЦ: купил за 550, продал за 1000. В этом случае магазин «как бы зарабатывает» 450 рублей. Но на эти деньги ему ещё предстоит выдать зарплату сотрудникам, оплатить аренду помещений, запустить рекламу и заплатить налоги. И на выходе мы получаем, что чистый маржинальный доход магазина — примерно 11%.

А следом мы считаем то же самое в канале СП и оцениваем, что предстоит сделать СПшнику, чтобы получить сопоставимый процент маржи. У него нет арендуемых помещений, персонала. Основная статья его расходов — это скидка 10–15%, которую он даёт своим клиентам, чтобы у них в принципе был повод иметь дело с совместной покупкой.

Зачастую ещё есть расходы на рекламу, на доставку товаров клиентам и процент комиссии форума. И мы понимаем, что для получения такого же процента маржинального дохода организатору СП достаточно не 45%, а 30%.

Поэтому розница не спрашивает у нас: «Какого чёрта вы работаете с СП?» Просто потому, что у СПшников нет возможности слишком сильно ронять цены — им это просто невыгодно.

Закономерный вопрос: как мы отличаем СПшника от розницы в том случае, если ради скидки побольше он хочет притвориться розничным магазином и провести отгрузку через юрлицо условного «дяди Саши», у которого есть ИП?

Ещё на этапе знакомства мы интересуемся: «Расскажите, пожалуйста, где находится ваш магазин — мы обязательно добавим вас в список партнёров на сайте». Само собой, глупо от такого отказываться, ведь это дополнительный трафик в магазин.

Поэтому если потенциальный партнёр говорит: «Не надо, долго объяснять», или «Я привык по-другому торговать», то мы уже понимаем, что с вероятностью 90% это СП. Раньше такие ситуации происходили чаще, но и сейчас два-три раза в год мы сталкиваемся с чем-то подобным.

2. Выделенный менеджер направления «Совместные покупки»

Во-первых, люди — это наше всё. Во-вторых, как уже отмечал чуть выше, в канале «Совместные покупки» как нигде важны человеческие отношения. Поэтому человек тоже нужен особенный: с одной стороны — рассудительный и практичный, а с другой — очень эмпатичный и располагающий к себе.

Наличие менеджера позволяет обрабатывать большой поток заявок в канале, обсуждать с организаторами и внедрять идеи по повышению эффективности совместных покупок, лучше понимать специфику канала.

Поэтому у нас есть Оля: она занимается поддержкой существующих организаторов СП на всех этапах и помогает новичкам в организации совместных покупок.

Выделенный менеджер на этом направлении помогает делать ещё один важный финт. Если раньше после выставок мы сначала занимались обработкой «жирных» лидов, а СПшникам звонили «через недельку», то теперь у нас есть возможность на следующий день связаться со всеми организаторами СП и по горячим следам договориться о первых отгрузках, когда все друг друга помнят и готовы сотрудничать.

3. Реклама курса для начинающих организаторов

Опытные организаторы совместных покупок, как правило, сами в определённый момент приходят к нам, если им нравится продукт. Им не нужно объяснять, что наши игры можно предлагать клиентам: они просто заходят на наш сайт, видят условия и принимают решение.

А вот новички вообще зачастую не знают, как подступиться к этому делу: они видели, как другие организуют совместные покупки, тоже хотят этим заняться — и на этом, собственно, всё. Поэтому мы сделали email-курс, который помогает начинающим СПшникам разобраться в теме. Нам он, кстати, помог сократить стоимость лида в семь раз. Об этом подробно рассказывала наш email-маркетолог Даша.

4. Система рассылок

Поскольку совместные покупки — отдельный сегмент, то и email-рассылки для СП мы делаем, исходя из особенностей канала.

К примеру, рассылка, связанная с выходом новинки, в первую очередь позиционирует новый продукт как повод для организации совместной покупки. Разумеется, клиенты СПшника в таких закупках заказывают не только новинку, но и другие товары.

Кстати, очень классно работает организация совместной покупки на этапе предзаказа, когда мы ещё не выпустили игру, а уже получаем деньги, предлагая выгодные условия.

Также есть рассылка для реактивации тех «уснувших» организаторов СП: в ней мы не даём каких-то сверхъестественных условий — достаточно просто напомнить о себе и быть дружелюбными.

5. Обеспечение инфоматериалами и бонусами

Очень часто СПшники оформляют совместную покупку довольно своеобразно: в результате вы видите свой непропорционально растянутый логотип на рандомном пёстром фоне, который сопровождается текстом: «ИзУмИтЕлЬнЫе ИгРуШкИ для годовасиков!».

Это не 2007, а 2019 год

Очевидно, что иметь дело с таким организатором захочется не всем. Поэтому мы предоставляем организаторам СП все материалы: студийные фотографии, логотипы, баннеры для соцсетей и тексты. Даже если человек не слишком разбирается в дизайне и текстах, он в состоянии оформить группу, событие или пост, пользуясь готовыми материалами.

Также с каждым заказом мы присылаем СПшникам каталоги и разные приятные бонусы: наклейки, значки, бесплатные экземпляры игр. Их организаторы СП, в свою очередь, дарят своим клиентам или разыгрывают среди постоянной аудитории. Здесь работает вечное правило — люди любят небольшие, но приятные плюшки.

В чём польза работы с СПшниками для нас

Критически настроенному читателю может показаться, что СПшники — странная прослойка посредников, которые просто «мешают рознице нормально торговать» и роняют цены. Однако для нас работа через канал СП имеет ряд важных преимуществ.

Деньги

В 2018 году доля наших продаж через организаторов совместных покупок составила 18%, что в переводе на деньги означает 20 млн из 113 млн рублей нашего годового оборота. Для нас это очень большая сумма. Более того — сложно сказать, что было бы с нашим бизнесом, если бы этих 20 миллионов не было. Поэтому для нас СП — такой же полноценный канал сбыта, как опт, интернет-магазин или сети.

Кстати, многие считают СП теневым сектором, когда в компанию приходит человек с барсеткой, платит деньги мимо кассы и забирает товар. В нашем случае всё прозрачнее: мы подключили «Яндекс.Кассу» к CRM, поэтому почти все СПшники оплачивают заказы картой.

Продвижение

СПшнику довольно сложно предлагать людям товары, в которые он сам не верит. А основной инструмент организатора СП — личный контакт. Поэтому он в каком-то смысле становится «евангелистом» продукта, который он продаёт: рассказывает о нём с удовольствием и чутко реагирует на обратную связь.

Здесь важно, что опытный СПшник контактирует со своей ЦА гораздо лучше, чем любой сайт, лендинг, POS-материалы или продавец в магазине. Кроме того, они сами проводят презентации-игротеки, на которых конверсия в покупку больше 50%. Хороший преуспевающий организатор совместных покупок — это всегда активист.

Высокая маржинальность

Здесь всё просто: средняя скидка в канале СП ощутимо ниже, чем в опте. Поэтому при отгрузке товара СПшнику наша маржа всегда выше, чем при отгрузке крупному дистрибьютору. Собственно, по этой же причине наши организаторы СП не имеют возможность демпинговать и в какой-то существенной степени подрезать розницу.

В результате тот, кто не хочет участвовать в совместной покупке, идёт в розничный магазин наших партнёров и заказывает у нас на сайте. А тот, кто хочет сэкономить, обращается к СПшнику.

Освоение новых территорий

Несмотря на то, что у нас есть партнёры в каждом регионе, до некоторых территорий страны мы дотянуться не можем физически. Речь в первую очередь о разных удалённых населённых пунктах.

Узнать о нас из интернета у людей оттуда шансов не так много, ведь у нас нет возможности трубить о нашем продукте из каждого утюга. И наше продвижение в таких городах и посёлках находится полностью в руках инициативных СПшников, которые знакомят людей с нашим продуктом.

Часть людей, которые знакомятся с нашими продуктами через СП, через некоторое время становятся нашими подписчиками в соцсетях и периодически делают покупки напрямую у нас на сайте.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Sergey

Имел 3-х летний опыт управления детским брендом в РУ. Из опыта: СПшницы - это стайка хамоватых хабалок уровня ТП+ПМС ! В статье четко показано как компания сама привлекает СП в свой канал, и чтобы вы не говорили, это убивает «честную розницу» , ибо все сп работают по единому принципу ОПТ+10% . Этот канал сбыта - днище пробитое торговлей через газЭту, авита, юла и т д.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

А что такое "честная розница"? Это китайская хуета с наценкой в 400%?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Рентабельность в торговле не превышает 30%, а почему выходит 400% от цены китайца, так это вам к Путину на прямую линию, почему у нас налоговая система такая, стоимость капитала, административная нагрузка и нервный курс рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это нам к Усманову из АлиЭкспресс. Потому и покупаем там,а не тут. Готовы даже месяц ждать. Хотя сейчас недели за две приходит. А если из Тмал,что за 2-3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, у нас сейчас классический компрадорский капитализм, когда все делается для того, чтобы иностранный капитал имел преференции, так как все учредители РФ со вторым гражданством, часто даже с иным от РФ налоговым резидентством.
Действую под видом иностранца, учредители РФ снижают свои риски.

Но конкретно уничтожение мелкого предпринимательства силами алиэкспресс это большая глупость со стороны правящего класса, суицидальная я бы сказал.
Это также нелепо, как если бы в царской России стали бы уничтожать кулаков, которых сами же и сделали для своей опоры.
На кого же они будут опираться? На чиновников? Так их слишком мало для этого, а если еще увеличь их, то тогда уже экономика лопнет.
Глупо получается, алиэкспресс станет гильятиной для элитки.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

РИ сама создала кулаков? Мне казалось,что они появились естественным образом из-за расслоения деревни.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

После революции 1905 года, власть решила себе создать на селе новый класс для опоры, так как большая часть восстаний была именно на селе. Столыпин решил разорвать вековой уклад крестьянской жизни в виде общин, огромные деньги в это закачивались.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Кулаки и до революции были.

Первоначально термин «кулак» имел исключительно негативную окраску, представляя собой оценку человека нечестного, что отразилось затем и на элементах советской пропаганды. Еще в 1870-е А. Н. Энгельгардт, исследующий русское крестьянство, писал:

«... настоящий кулак ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги... Все у кулака держится не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами[2][3]»

К примеру, Словарь Даля предоставляет читателю явно неоднозначную оценку данного термина:

Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; || перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером; маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу, лён, пеньку, мерлушку, щетину, масло и пр. прасол, прах, денежный барышник, гуртовщик, скупщик и отгонщик скота; разносчик, коробейник, щепетильник, см. офеня. || Кулачить или -чничать, заниматься промыслом кулака, прасола. Мука кулачится, ее кулачат. || Кулачество, кулачничество ср. занятие, промысел кулака, прасольство, перекупля, барышничество.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что-то в каких-то количествам было всегда, но ведь всегда интересны цифры, а цифры эти умножил именно Столыпин неимоверным напряжением государства.
Что касается определения самого слова, то это уже пустое занятие, смысл ?
Я исхожу из самого массового определения, что кулак это зажиточный крестьянин использующий наемный труд.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ну а я понимаю под кулаком именно ростовщика.
Прадед мой использовал наемный труд,но его в просто зажиточные записали. Так как в рост деньги не давал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Скорее всего, коммунисты назвали кулаками зажиточных крестьян использующих наемный труд, так как это слово уже имело на Руси негативную окраску, т.е. пропагандистский ход.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Так это ещё в 1870-х годах такую окраску использовали.
Крестьяне называли кулака мироедом)
А мир то это деревня и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Котвицкий

Кулаком ещё Гоголь назвал Собакевича, именно за торгашество и жадность.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ого, не знал!

Ответить
Развернуть ветку
денькя

коммунистам вообще крестьяне не нужны были, т.к. строили бесклассовое обществе, а кулак это просто удобный ярлык, под кулаком могли подразумевать кого угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не так, кулак был искусственным для Руси элементом, созданным Столыпиным для опоры на селе, если бы Столыпин это не сделал, коллективизация прошла бы безболезненно, так как колхоз это та-же община, плюс/минус.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Лол) Кулак понятие возникшее ещё до столыпинских реформ, люди занимающиеся скупкой и перепродажей зерна, очень полезный и важный элемент. Благодаря кулакам не было такого голода, как при СССР. Т.к. даже в случае неурожая крестьяне могли либо купить зерно, либо взять в долг у кулака. Без кулака они обречены на голодную смерть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тогда надо с терминами определиться, что такое кулак, я под ним понимаю тех, кто использовал наемный труд, до реформ Столыпина их было ничтожное количество.
Про отсутствие голода в РИ вы же пошутили????
>В 1842 году правительством было констатировано, что неурожаи повторяются через каждые 6—7 лет, продолжаясь по два года кряду. За вторую половину XIX столетия особою жестокостью отличались голода, порождённые неурожаями 1873, 1880 и 1883 года.

В 1891—1892 году голодом были постигнуты 16 губерний Европейской России и Тобольская губерния в Сибири с населением в 35 миллионов; особенно тогда пострадали Воронежская, Нижегородская, Казанская, Самарская, Тамбовская губернии. В Поволжье от катастрофического голода пострадали восточные области чернозёмной зоны — 20 губерний с 40-миллионным крестьянским населением. В менее обширном районе, но не с меньшей интенсивностью бедствия голод повторился и в 1892—1893 годах.
В 1822 году в Повенецком уезде Олонецкой губернии во всеобщем употреблении у крестьян была сосновая кора[2] вместо муки. В 1833 году хлеб заменялся желудями и древесной корою, а муку смешивали с глиной.
То же делали и в 1891 году — в некоторых местностях перед тем, как поспела правительственная помощь, лебеда считалась роскошью. Само министерство внутренних дел прописывало иногда рецепты для приготовления разных суррогатов: в 1843 году учило, как делать хлеб из винной барды или из картофеля с примесью ржаной муки, а в 1840 году преподавало способы приготовления муки с примесью свекловицы. Неизменный результат всякого рода суррогатов — болезни и усиленная смертность.
Одной из главных причин наступления голода являлось не всеобщее отсутствие продовольствия в стране, а отсутствие у крестьян, ведущих полунатуральное хозяйство, средств для покупки хлеба.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Во-первых, сравнивать 19 век и 20 век бессмысленно, т.к. произошло очень много качественных изменений, которые помогали избежать голода.
Между голодом 1891-1892 годов и революцией прошло 25 лет. За это время больше таких событий не повторялось, так что РИ вполне справилась с задачей предотвращения голода. В т.ч. и Столыпинские реформы этому поспособствовали, т.к. голода не возникло даже в тяжелые военные годы.

Во-вторых, что касается последнего голода 1891-1892, то правительство РИ прилагало огромные усилия что бы устранить его, поэтому собственно смертей от голода не было зафиксировано. В основном это были смерти от тифа, холеры и т.д., т.к. крестьяне вынуждены были употреблять некачественную пишу. Эти зафиксированные смерти не превышают несколько десятков тысяч человек. В целом сверхсмертность за те годы составила 400 тыс. человек.

А что мы имеем при СССР? в 1933 году, т.е. спустя почти 40 лет? Когда повсеместно распространились тракторы, стали доступны современные элеваторы для хранения зерна и т.д.? Сверхсмертность более 8 млн. человек. При этом только в Поволжье зафикисровано около 350 тыс. смертей от голода.

Вот она стоимость "раскулачивания".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А ничего, что большевики получили страну после двух тяжелейших войн, ПМВ и гражданской и еще маячила новая война, к которой надо было срочно готовится модернизируя страну.

т.к. голода не возникло даже в тяжелые военные годы.

А перебои с продовольствием в Петрограде в 1917?

поэтому собственно смертей от голода не было зафиксировано.
В основном это были смерти от тифа, холеры и т.д., т.к. крестьяне вынуждены были употреблять некачественную пишу.

Самому не смешно?

Вот она стоимость "раскулачивания".

Нет, это стоимость индустриализации, без которой бы просрали ВОВ и все отправились на мыло третьего рейха.

Ответить
Развернуть ветку
денькя
Самому не смешно?

Ты видимо не читал советскую прозу о событиях 30х годов, даже совки признавали что люди умирали с голоду, от дистрофии, а не от инфекционных болезней.

А ничего, что большевики получили страну после двух тяжелейших войн

Ну да, если заморить несколько миллионов человек голодом, то боеспособность сразу повышается. Голодный солдат за еду на какой угодно подвиг пойдет, хоть на амбразуру.

Нет, это стоимость индустриализации, без которой бы просрали ВОВ и все отправились на мыло третьего рейха.

Во-первых, СССР итак "просрали" ту войну к которой они готовились. Идея большевиков была - стоять в сторонке и заниматься экспансией, в надежде на то что никто на их хорошо оснащённую армию не полезет. Но потеряли всё своё преимущество в первые месяцы войны. Без помощи союзников и смены внешнеполитического курса СССР пришёл бы кранты.
Во-вторых, капиталистические страны провели индустриализацию быстрее чем СССР. Большевики никогда не имели даже тех темпов роста что имела РИ. Всем известный БАМ строили аж 45 лет!!! Хотя РИ построила Транссиб всего за 15 лет (с большей длиной), параллельно еще строя десятки крупных железнодорожных проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Большевики никогда не имели даже тех темпов роста что имела РИ.

Ясно, понятно, вы из тех "хрустобулочников" и "какую страну потеряли", все было хорошо, темпы, экономика, царь добрый, а потом народ чего-то перемкнуло и стали дворян с попами на столбах развешивать (до октября 1917), видимо вспышка на солнце...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чистых ростовщиков на селе практически не было, просто были излишки, которые давали под проценты, давали в аренду технику, например мельницу.
Чем отличается аренда мельницы, от денег под проценты?
На мой взгляд вот самое оптимальное описание

После Октябрьской революции 1917 года данный термин приобрёл иную смысловую окраску, значение понятия «кулачество» меняется в зависимости от направленности курса ВКП(б), фактически либо приближая кулачество к классу середняков, позиционируя кулачество как отдельное посткапиталистическое переходное явление — класса фермеров, либо ограничивая его отдельной категорией сельской элиты, класса эксплуататоров, широко использующей наёмный труд, что будет детально рассмотрено в соответствующих разделах данной статьи.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD)

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Денис! опять тексты с Вики?

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда