Маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота — «Ведомости» Статьи редакции

Стороны ведут переговоры и должны прийти к общему решению в сентябре 2023 года, рассказали источники издания.

  • Маркетплейсы и интернет-магазины предложили «Почте России» альтернативу «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота. Компании обсуждают возможность заплатить, но за услуги — междугородную доставку или аренду складов. Переговоры подтвердили источники «Ведомостей» в двух крупных маркетплейсах и собеседник, знакомый с ходом консультаций. Пока они «идут тяжело» — интернет-магазины не устраивает сам факт обязательных платежей конкуренту, отмечает один из источников.
  • В мае 2023 года «Почта» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платеж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные отделения «Почты России» в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории России.
  • Услуги, которые «Почта России» может оказывать магазинам, пока не утверждены, но в сентябре 2023 года участники переговоров рассчитывают прийти к «общему знаменателю», отметил федеральный чиновник и подтвердил один из собеседников в маркетплейсах.
  • Представитель Wildberries уточнил изданию, что в маркетплейсе готовы к «использованию инфраструктуры “Почты России” на взаимовыгодных коммерческих условиях для роста её доходов». Представители Ozon и «Яндекс Маркета» не стали комментировать обсуждение.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Консультации «идут тяжело» — так ничего удивительного, это ж почта. По дороге ещё половину документов потеряют, часть отправят не туда, остальные забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Кстати в последние лет 5 почта сильно изменилась, в лучшую сторону

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Здравый смысл в отдельно взятых отделениях не показатель. В целом все грустно на почте, особенно вне крупных городов

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Согласен. Сотрудникам не платят, ужасная текучка, огромные очереди, работает по сокращенному режиму

Ответить
Развернуть ветку
Гер Шмитт

Да, мне везло и я получал почтой России нормально посылки.

А бывало посылка приходила как из жопы.

Но я их не осуждаю, работают там за нищие копейки. Все улучшения — фасад. За ним мрак и ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

это вы еще через FedEx и UPS не заказывали в США. вот где мрак и ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Никуда ходить не надо и посылки оставляют под дверью?

Ответить
Развернуть ветку
Гер Шмитт

Снова ориентируемся на клятых США.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Какое сравнение без «эталона»?!!))

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

При Собянине?

Ответить
Развернуть ветку
Сам по себе

Вы может быть не поверите, но за вашим мкадом собянина нет и мы как-то все живём😁😭

Ответить
Развернуть ветку
панкратович

В плане чего именно стало лучше? В плане доставки?

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда