Владелец «Пятёрочек» создал собственные кассы самообслуживания Статьи редакции
Производство и обслуживание собственных устройств обходится дешевле, объяснили в X5.
X5 Retail Group занялась производством собственных касс самообслуживания. Ритейлер сам разработал как устройства, так и программное обеспечение, сообщил vc.ru представитель компании.
Первые 67 аппаратов установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». Кассы оснащены мультитач-экраном диагональю 22,5 дюйма, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, 3D-камерой, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.
В кассах нет купюроприёмника, поэтому они не требуют инкассации, отметил представитель X5. «В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их», — добавил он.
Интерфейс касс разработан на основе дизайна аналогичных устройств в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель, рассказали в X5.
Первый этап тестирования продлится до 30 сентября 2019 года, после этого X5 примет решение о доработке аппаратов и их внедрении в других магазинах. Ритейлер планирует установить новые кассы самообслуживания во всех своих сетях.
На втором этапе X5 планирует добавить платформу для взвешивания товаров и систему для быстрых платежей при помощи QR-кодов, в планах есть также оплата по технологии Face ID. Кроме того, интерфейс касс можно использовать для рекламы, промоакций и других способов взаимодействия с покупателем.
До сих пор X5 ставила в своих магазинах устройства американской компании NCR, отмечают «Ведомости». Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» — 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.
NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке, сказал «Ведомостям» представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями — X5, «Магнитом» «Лентой», «О’кеем», «Гиперглобусом» и остальными. Другой игрок — Diebold Nixdorf, его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.
Кассы самообслуживания позволяют торговым сетям сократить траты на персонал и ускорить обслуживание покупателей, говорят опрошенные изданием ритейлеры и эксперты. В то же время сотрудник крупной розничной сети отметил, что такие аппараты дорогие: в среднем устройство без купюроприемника и весов стоит около 330 тысяч рублей, с купюроприемником — больше 500-600 тысяч руб.
В чем кайф в "сами сделали"? С разработкой собственного APP еще куда не шло, но зачем девайсы собирать, тут не ясно. Лучше бы на бизнесе сконцентрировались.
Ощущение, что IT-ики X5 сами себе работу придумывают. Интерфейс выглядит как landing page на Tilda.
Написано же - дешевле.
Может посчитали неправильно. Не учли зарплату доп.работников, доп. аренду помещений и т.п. Может они ломаются чаще, запчасти дорогие и т.п. Более приоритетных задач у Пятерочки нет?
Может :)
Доработка ПО вот у тех двух вендоров стоит будь здоров. А на носу помимо ЕГАИС аналогичный учёт мясных, молочных товаров, кажется, обуви и т.д. Довнедрить поддержку этого добра своими силами в своих кассах будет проще.
Чтобы развивать свое приложение, нужно как минимум иметь продуктовую команду и соответствующие процессы. Как я помню, в X5 только кондовые IT-ики. Внедрить, проитегрировать, это пожалуйста, а всю разработку они и так на стороне заказывают.
А если правильно?))
Все равно смысл не понятен. Деньги, это не единственный ресурс.