Владелец «Пятёрочек» создал собственные кассы самообслуживания Статьи редакции
Производство и обслуживание собственных устройств обходится дешевле, объяснили в X5.
X5 Retail Group занялась производством собственных касс самообслуживания. Ритейлер сам разработал как устройства, так и программное обеспечение, сообщил vc.ru представитель компании.
Первые 67 аппаратов установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». Кассы оснащены мультитач-экраном диагональю 22,5 дюйма, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, 3D-камерой, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.
В кассах нет купюроприёмника, поэтому они не требуют инкассации, отметил представитель X5. «В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их», — добавил он.
Интерфейс касс разработан на основе дизайна аналогичных устройств в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель, рассказали в X5.
Первый этап тестирования продлится до 30 сентября 2019 года, после этого X5 примет решение о доработке аппаратов и их внедрении в других магазинах. Ритейлер планирует установить новые кассы самообслуживания во всех своих сетях.
На втором этапе X5 планирует добавить платформу для взвешивания товаров и систему для быстрых платежей при помощи QR-кодов, в планах есть также оплата по технологии Face ID. Кроме того, интерфейс касс можно использовать для рекламы, промоакций и других способов взаимодействия с покупателем.
До сих пор X5 ставила в своих магазинах устройства американской компании NCR, отмечают «Ведомости». Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» — 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.
NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке, сказал «Ведомостям» представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями — X5, «Магнитом» «Лентой», «О’кеем», «Гиперглобусом» и остальными. Другой игрок — Diebold Nixdorf, его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.
Кассы самообслуживания позволяют торговым сетям сократить траты на персонал и ускорить обслуживание покупателей, говорят опрошенные изданием ритейлеры и эксперты. В то же время сотрудник крупной розничной сети отметил, что такие аппараты дорогие: в среднем устройство без купюроприемника и весов стоит около 330 тысяч рублей, с купюроприемником — больше 500-600 тысяч руб.
Может хоть эти нормальные будут. Пока что из касс, которыми я пользовался, это в Ленте, в Metro и во Вкусвилле, самые адекватные во Вкусвилле.
Буквально неделю назад пошёл в Metro, в тележке пунктов 25 лежало:
Сканирую пару каких-то товаров, кладу, всё ок, пакет, кладу, всё ок, второй пакет кладу, биииип, дождитесь консультанта... Какого х**?!
Далее просканировал почти все, осталась бутылка вина, на ней нужно сканировать штрих-код + марку, просканировал марку, биииип, дождитесь консультанта. Оказывается надо сперва штрих-код сканировать. Нигде об этом не сказано. Ок, дождался консультанта, приложила свою таблетку, время оплаты, у меня есть купоны. Сканирую купоны, просканировал, нажал перейти к оплате, бииип. Дождитесь консультанта. Подошла, приложила таблетку, типа подтверджить купоны.
Начинаю платить, прикладываю к терминалу телефон, оплата не прошла, денег на карте достаточно, просто что-то пошло не так, бииип, дождитесь консультанта. Нафуа мне консультант?! Я просто ещё раз приложу телефон или карту и всё получится. Пришла, приложила таблетку, аналогичным действием оплата проходит, всё прекрасно. Я ухожу, время потратил раза в полтора больше наверное, чем если бы стоял в очереди в обычную кассу.
Я только за кассы самообслуживания, хоть кассиров меньше станет может и эти люди чем-то более умным займутся, но блин, почему эти кассы такие не юзабельные?
Во Вкусвилле (в одном и том же магазине) регулярно сталкиваюсь с тем, что штрихкод сканируется два раза подряд. В итоге имеем в корзине товар в двух экземплярах. И удалить только лишний нельзя - нужно удалять полностью этот товар, а потом заново его сканировать.
Да, такая проблема есть, меня даже кассир в первый раз предупредила об этом.
Но это прям фигня в сравнении с блокировкой сканирования и ожидания консультанта по каждому чиху. В кассах с "ожиданием консультанта" и удалить товар нельзя было бы самостоятельно.