Владелец «Пятёрочек» создал собственные кассы самообслуживания Статьи редакции

Производство и обслуживание собственных устройств обходится дешевле, объяснили в X5.

X5 Retail Group занялась производством собственных касс самообслуживания. Ритейлер сам разработал как устройства, так и программное обеспечение, сообщил vc.ru представитель компании.

Первые 67 аппаратов установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». Кассы оснащены мультитач-экраном диагональю 22,5 дюйма, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, 3D-камерой, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.

В кассах нет купюроприёмника, поэтому они не требуют инкассации, отметил представитель X5. «В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их», — добавил он.

Пресс-служба X5

Интерфейс касс разработан на основе дизайна аналогичных устройств в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель, рассказали в X5.

Первый этап тестирования продлится до 30 сентября 2019 года, после этого X5 примет решение о доработке аппаратов и их внедрении в других магазинах. Ритейлер планирует установить новые кассы самообслуживания во всех своих сетях.

На втором этапе X5 планирует добавить платформу для взвешивания товаров и систему для быстрых платежей при помощи QR-кодов, в планах есть также оплата по технологии Face ID. Кроме того, интерфейс касс можно использовать для рекламы, промоакций и других способов взаимодействия с покупателем.

Пресс-служба X5

До сих пор X5 ставила в своих магазинах устройства американской компании NCR, отмечают «Ведомости». Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» — 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.

NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке, сказал «Ведомостям» представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями — X5, «Магнитом» «Лентой», «О’кеем», «Гиперглобусом» и остальными. Другой игрок — Diebold Nixdorf, его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.

Кассы самообслуживания позволяют торговым сетям сократить траты на персонал и ускорить обслуживание покупателей, говорят опрошенные изданием ритейлеры и эксперты. В то же время сотрудник крупной розничной сети отметил, что такие аппараты дорогие: в среднем устройство без купюроприемника и весов стоит около 330 тысяч рублей, с купюроприемником — больше 500-600 тысяч руб.

0
142 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Вы не видите всей картины. В рашке настолько непредсказуемая экономика, что невозможно ни с кем партнерится дольше, чем на год. Поэтому все несут огромные расходы и занимаются непрофильными делами - создают своё.

Зачем?! Когда есть куча профессионалов, к-ые это сделают качественнее.

В США ни один ритейл бы не стал заниматься этой ерундой.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alexandr Simonov

Интересно чем бы нас удивила умная колонка от пятерочки

Ответить
Развернуть ветку
O.K.

Ээ, как же: Гаааааля, сделай возврат! Мужчина не тот дошик взял!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Будет так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Renat Badgiev

В Глобусе стоят аналогичные девайсы, и «Галю» приходится звать не только при необходимости отмены, но при пробитии алкоголя.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
John Gonzov

Отличный нейминг кстати ;-)

«ГАЛЯ» — Автоматизация касс для продуктовых сетей

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

По моему мнению, все кассы самообслуживания, так же, как и системы scan & go, тупиковая ветвь развития. Будущее все же за магазинами без касс (RFID-метки и подробные технологии), где деньги просто списываются с карты в момент выхода из магазина.
Можно, конечно, возразить насчёт стоимости самих меток — но тут нужно считать всю экономию в канале дистрибуции, которую могут принести такие решения: возможно, выгод здесь больше, чем затрат

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Так можно говорить про что угодно. Всё рано или поздно заменяется на более совершенное. Человек - тупиковая ветвь развития. Будущее за роботами. Давайте теперь не плодиться?

Пока эта ветвь приносит деньги, её будут использовать. Внедряют же не ради идеи внедрить, а для извлечения выгоды. Когда через 10-20 лет начнут распространяться магазины типа Amazon Go и появятся действительно коммерческие решения для внедрения в обычные магазины, вот тогда и заменят кассы самообслуживания. А пока всё идёт так, как должно идти. Ну и не пятёрочке же делать аналог Amazon Go. Пятёрочка может лишь для начала купить готовое решение. А такие есть на рынке? Нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Смирнов

Будущее как бы за доставкой сразу в холодильник

Ногами ходить в магазин ппц

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Stepanchenko

стоимость метки можно заложить в цену и сделать возвратной, как стеклянную тару

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Это не так. Даже на интернет-площадках есть корзина в которой завершаешь оформление покупки. Т.к. в корзине можно проверить окончательную стоимость, акции, ввести купоны, получить дополнительную информацию и т.д.

Мало кто делает моментальную покупку. Разве какой-нибудь appstore, но вот steam уже продаёт программы по старой схеме через "кассу".

Что уж говорить про оффлайн, тут делать кассы самообслуживания сам бог велел.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Isa Abdullah

Вопрос времени, rfid метки лет 10 топчатся на месте, недавно только подешевели. Если вдруг появится дешевый и более эффективный аналог то конечно это будет прорыв

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

А я вижу эволюцию так, что после касс самообслуживания, пропускается этап «RFID-метки и подобные технологии)», (так как это всё так же дорого и те же полтора десятка старых минусов, которые не дают по-настоящему оптимизировать ритейл) сразу к кассам самообслуживания с идентификацией личности покупателя. То есть вход и выход в магазин осуществляется только по персональной карте, которые теперь могут работать круглосуточно, но и карта не простая. На карту завязан социальный рейтинг гражданина с его историей накопленных привилегий (материальных и нематериальных) в социально-экономической экосистеме и с какими-то дивидендами от общественной корпорации. Если человек забудет случайно пробить один сырок, то весь его с трудом накопленный социальный рейтинг летит в пизду, а он сам на социальное дно (с работы уволили и не устроиться, а в общественных организациях с которыми он ранее контактировал теперь изгой) впридачу с конским штрафом за возможность снова «восстановиться» в системе начав всё с нуля.

* Эта экосистема не контролируется государством, а является добровольным объединением граждан. Лет через 10 влияние государственной бюрократии снизится до нуля как и имитационные демократии с авторитарными мудаками. Общества поделившись на корпорации государства в государстве станут реальными субъектами политики в таких вот системах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ISAEV_IVAN

Интересный ход мыслей

Ответить
Развернуть ветку
Gerge Thunder

Безос же пробовал, не получается пока что у дядьки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Злой Полушубок

1. Бюджетный RFID имеет ограниченный радиус, сканировать просто при выходе сложно, часть товаров может не отсканироваться.
2. Надо предупреждать покупателей, чтобы они удаляли RFID метки после покупки. Иначе зашел в футболке в магазин - заплатил еще раз.

У нас Декатлон внедрил RFID метки на свои товары, при покупке на кассе самообслуживания надо просто сложить по одному все товары в контейнер. Но вот с оплатой автоматом по выходу - что-то не торопятся.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Травкин

будущее скорее за доставкой на дом

Ответить
Развернуть ветку
Rick Grick

Может хоть эти нормальные будут. Пока что из касс, которыми я пользовался, это в Ленте, в Metro и во Вкусвилле, самые адекватные во Вкусвилле.
Буквально неделю назад пошёл в Metro, в тележке пунктов 25 лежало:
Сканирую пару каких-то товаров, кладу, всё ок, пакет, кладу, всё ок, второй пакет кладу, биииип, дождитесь консультанта... Какого х**?!
Далее просканировал почти все, осталась бутылка вина, на ней нужно сканировать штрих-код + марку, просканировал марку, биииип, дождитесь консультанта. Оказывается надо сперва штрих-код сканировать. Нигде об этом не сказано. Ок, дождался консультанта, приложила свою таблетку, время оплаты, у меня есть купоны. Сканирую купоны, просканировал, нажал перейти к оплате, бииип. Дождитесь консультанта. Подошла, приложила таблетку, типа подтверджить купоны.
Начинаю платить, прикладываю к терминалу телефон, оплата не прошла, денег на карте достаточно, просто что-то пошло не так, бииип, дождитесь консультанта. Нафуа мне консультант?! Я просто ещё раз приложу телефон или карту и всё получится. Пришла, приложила таблетку, аналогичным действием оплата проходит, всё прекрасно. Я ухожу, время потратил раза в полтора больше наверное, чем если бы стоял в очереди в обычную кассу.
Я только за кассы самообслуживания, хоть кассиров меньше станет может и эти люди чем-то более умным займутся, но блин, почему эти кассы такие не юзабельные?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Я поэтому больше в Ленту не хожу. Так сказать опыт пользователя в минусе, а консультанты еще и смотрят "А все ли это ты пробил", и это издевательство за собственный же счет и труд. И дело тут не в привычке, а именно в кривом исполнении, когда консультантам через раз приходится подбегать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артем Жегалин
Может хоть эти нормальные будут. Пока что из касс, которыми я пользовался, это в Ленте, в Metro и во Вкусвилле, самые адекватные во Вкусвилле.

Во Вкусвилле (в одном и том же магазине) регулярно сталкиваюсь с тем, что штрихкод сканируется два раза подряд. В итоге имеем в корзине товар в двух экземплярах. И удалить только лишний нельзя - нужно удалять полностью этот товар, а потом заново его сканировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Gultyaev

О да, самые ушлепанские аппараты в Метро. Теперь я знаю бездарей, которые их делают - Diebold Nixdorf. Хотя, возможно, вопрос в рукожопости интеграторов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

Самый хардкорный вариант касс - это в Призме. Там начал сканировать и почти сразу надо ждать сотрудника)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonidos Makolkin

система просто не считает вас надеждым клиентом, перестаньте воровать и покупать кагор, берите испанию или францию, сыр только дороже 1000, макароны не по акции и совсем скоро система разрешит вам самостоятельно решать сколько пакетов вам надо и разрешит без присмотра за все это заплатить

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

Мне кажется кассы то останутся с сотрудниками, кто сижки и алко будет продавать?) Лет через 10 возможно через отпечаток или сканирование лица и паспорта будет. Ну пока ещё рано думаю. Все боятся что их прослушают)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Попробовал кассы пятерочки — толковые, лучше чем в окей, метро, перекрестке

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Жаль, что именно этот терминал оплаты - надо нагибаться и пытаться попасть в эту щель картой. Или сейчас прикладывают больше, чем вставляют?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев

Если сильно нагнуться, то могут и вставить

Ответить
Развернуть ветку
Yuliy Galkin

Сейчас практически все карты бесконтактные, да

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Кстати, в последнее время заметил, что в фастфудах быстрее получается на кассе заказ сделать, чем через подобные устройства самообслуживания.
Даже объяснение нашел: на кассу подходят уже со списком того, что хотят заказать, а к таким устройствам куча народу идет "поглазеть и выбрать".

Ответить
Развернуть ветку
Ditto St.

В макдональдсе раньше можно было просто накликать заказ, а сейчас любой продукт с дополнительными экранами подтверждения (количество, состав), стало хуже и вроде всех это устраивает :/

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maxim Peshkov

Михаил Гончаров из Теремка говорил что видел статистику - через терминалы средний чек выше, возможно как потому что смотрят и заказывают больше

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

На кассе меню посмотрел, пальцем тыкнул, задал пару вопросов и купил, а через экран приходится по этому меню шастать.

Ответить
Развернуть ветку
Лиля Ахметова

@Вложить десятки миллионов в кассы самообслуживания
@Одновременно с этим держать работающими 2 кассы из 10, с зарплатой кассиров 40к

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Вроде логично все.
1 продавец с зп 40к - это 700к расходов в год. А самая дорогая автоматическая касса - 500-600к. Плюс обслуживание, конечно, но за год должна окупиться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Викторович

В точку. Рашкин бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ващенко

Опять эти экраны выше среднего роста как в бургер кинге.

Скажите, почему вы думаете, что удобнее управлять рукой, висящей на уровне головы?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

это не писсуар

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Ну не знаю как кому... А я лично, предпочту не стоять у автомата и разбираться с инструкцией. А лучше пойду в другой магазин где можно купить всё тоже самое, без осваивания работы продавца кассира. Владельцы гипермаркетов обнаглели в край, сначала ставят 7 касс, потом сажают двух кассиров, а потом делай все сам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

И ладно бы цена от этого дешевле становилась, типа мы уволили 20 кассиров, урезали косты, вот вам товары на 5% дешевле но нет

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

1. Не люблю общаться с незнакомыми людьми
2. В обычные кассы есть очереди, а в эти нет.

И с чем там разбираться, на экране все по шагам расписано

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chester Rush

вы не учитываете, что сейчас для многих людей контакт с другим человеком это своего рода стресс, на подсознательном уровне многим уже удобнее общаться с автоматом, чем с живым кассиром, я не так уж молод, но я уже попадаю в эту категорию людей. И если есть выбор всегда выберу интерфейс исключающий живое общее с человеком, начиная от Макдональдса, заканчивая банковскими услугами. Со временем это будет только усиливаться.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

Пусть лучше опишут как они вопрос продажи алкоголя на ней решат в данной кассе. А то опять тетю кассира ждать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Kondratev

Просто продавать алкоголь отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Для алкоголя надо сделать отдельный загон с физической очередью, как с табаком в той же Ленте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Ну так-то там камеры на этой кассе есть, можно и удаленно чек сделать. Даже паспорт попросить показать в камеру можно.

Ответить
Развернуть ветку
lava

Есть нейросети с определении возраста по лицу. В трудных случаях звать консультанта.

Ответить
Развернуть ветку
color

В перекрестке ультраублюдошные аппараты, которые еще и общий вес покупок калькулируют. Типа кладешь баночку в пакет, он сверяется со своей БД и считает, что все ок. Шаг влево шаг вправо это говно зависает и требует администратора. Я честно два раза пытался с этим говном работать.

Самые топ пока это ашан и икея. В икее просто сканируешь, кладешь хоть в рюкзак к себе сразу, через тот же аппарат карту просканировал, оплатил и ушел.
В ашане вообще мне пока больше всего нравится, через смартфон в приложухе сканируешь все штрихкоды сразу, как только кладешь в корзину, и на кассе просто сканируешь еще QR и оплачиваешь.

Понятно, что для сетей это минимальная безопасность, зато максимальный userfriendly. Удобно, быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

И никто не обратил внимания, что в данные кассы встроена видеокамера - отсюда автоматом возможно распознавание лица и привязка клиента к карте и/или его продуктовой корзине:) А при повторном подходе и далее начнет формироваться полноценный профиль клиента...:)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Данилов

Ага сами все сделали, закупили все в китае и собрали тут же, как год в китае все сделали

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов

Мне нравятся в ленте пульты которые можно брать и сканировать товар, потом сканировать штрих код на кассе самообслуживания, покупки грузятся в терминал и можно платить. Когда в первый раз сработало было сродни магии. Не нужно каждый товар пробивать на кассе, цена сразу видна, общая сумма, только туда и хожу теперь

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Вообще удобно, но по факту для покупки сигарет и алкоголя скорее всего надо будет звать продавца, это тоже как-то не очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Не покупайте сигареты и алкоголь, это же так просто

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ISAEV_IVAN

Владельцу пятерочек на заметку, подряди китайцев под ключ, выйдет ещё дешевле раза в 4

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

У нас в СПб в Ашане просто кассы развернули и написали инструкцию, если сегодня буду приложу фото, такой угар конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Malinowski

Бургер кинг прям)) сами все сами)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайлов

Кто то задумывался куда пойдут сокращённые продавцы работать? Это ещё один шаг к увеличению безработицы!
Раз мы социальное государство - мы должны обеспечить людей работой, а не роботов!
Я против такой повальной автоматизации!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kazyamov

Может пусть люди занимаются важными делами, а не живут как биороботы?

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Да уж молодцы пятёрочка - повторили за Macdonald и biurger king , у тех автоматы , уже так несколько лет стоят )

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

собственные кассы самообслуживания с блэкджеком и почтовыми марками

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

У нас в пятерочках продавцы эти кассы саботируют-то сканер не работает то просто отключают. Типа умные роботы людей работы лишают

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

В чем кайф в "сами сделали"? С разработкой собственного APP еще куда не шло, но зачем девайсы собирать, тут не ясно. Лучше бы на бизнесе сконцентрировались.

Ощущение, что IT-ики X5 сами себе работу придумывают. Интерфейс выглядит как landing page на Tilda.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Написано же - дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шидловский

Крутая история, ждем внедрения в Магнит.Хотя там с очередями нет таких проблем как в Пятерке, но выглядит будет кайф)И на счет отсутствия нала - отличная история, не так часто вижу людей с наличкой, можно 1/3 касс на нал оставить только.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Носикова

но "Галя" все равно нужна

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

больше года пользуюсь лентовской кассой. всё норм, но если система просит проверить сразу двух покупателей, то консультант чекает каждый товар из вашей покупки, и их может быть целая телега. вот тогда начинается ад.

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Надо на кассах-автоматах скидку делать 0,2-0,3%. Или пакет выдавать бесплатно за каждые 500 рублей в чеке. И будет всем счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

С 1000 рублей хотя бы сотку скидывать, тогда да. А что такое 0.2% ? Даже в метро один раз не проехать

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Alexandrov

Интересно, каковы же убытки от таких касс в плане «Ой, "случайно" забыл пробить какой-то товар (и ушёл)»

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Выглядит здорово.

Ответить
Развернуть ветку
intelligence quotient

Приложение для самостоятельного сканирования  и оплаты товаров в оффлайновом магазине https://scantobuy.ru

Ответить
Развернуть ветку
Артем Крюков

Альберт, как с вами связаться?
Есть предложение по написанию статей.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда