{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец «Пятёрочек» создал собственные кассы самообслуживания Статьи редакции

Производство и обслуживание собственных устройств обходится дешевле, объяснили в X5.

X5 Retail Group занялась производством собственных касс самообслуживания. Ритейлер сам разработал как устройства, так и программное обеспечение, сообщил vc.ru представитель компании.

Первые 67 аппаратов установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». Кассы оснащены мультитач-экраном диагональю 22,5 дюйма, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, 3D-камерой, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.

В кассах нет купюроприёмника, поэтому они не требуют инкассации, отметил представитель X5. «В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их», — добавил он.

Пресс-служба X5

Интерфейс касс разработан на основе дизайна аналогичных устройств в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель, рассказали в X5.

Первый этап тестирования продлится до 30 сентября 2019 года, после этого X5 примет решение о доработке аппаратов и их внедрении в других магазинах. Ритейлер планирует установить новые кассы самообслуживания во всех своих сетях.

На втором этапе X5 планирует добавить платформу для взвешивания товаров и систему для быстрых платежей при помощи QR-кодов, в планах есть также оплата по технологии Face ID. Кроме того, интерфейс касс можно использовать для рекламы, промоакций и других способов взаимодействия с покупателем.

Пресс-служба X5

До сих пор X5 ставила в своих магазинах устройства американской компании NCR, отмечают «Ведомости». Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» — 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.

NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке, сказал «Ведомостям» представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями — X5, «Магнитом» «Лентой», «О’кеем», «Гиперглобусом» и остальными. Другой игрок — Diebold Nixdorf, его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.

Кассы самообслуживания позволяют торговым сетям сократить траты на персонал и ускорить обслуживание покупателей, говорят опрошенные изданием ритейлеры и эксперты. В то же время сотрудник крупной розничной сети отметил, что такие аппараты дорогие: в среднем устройство без купюроприемника и весов стоит около 330 тысяч рублей, с купюроприемником — больше 500-600 тысяч руб.

0
142 комментария
Написать комментарий...
Павел Скиннер

По моему мнению, все кассы самообслуживания, так же, как и системы scan & go, тупиковая ветвь развития. Будущее все же за магазинами без касс (RFID-метки и подробные технологии), где деньги просто списываются с карты в момент выхода из магазина.
Можно, конечно, возразить насчёт стоимости самих меток — но тут нужно считать всю экономию в канале дистрибуции, которую могут принести такие решения: возможно, выгод здесь больше, чем затрат

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

А я вижу эволюцию так, что после касс самообслуживания, пропускается этап «RFID-метки и подобные технологии)», (так как это всё так же дорого и те же полтора десятка старых минусов, которые не дают по-настоящему оптимизировать ритейл) сразу к кассам самообслуживания с идентификацией личности покупателя. То есть вход и выход в магазин осуществляется только по персональной карте, которые теперь могут работать круглосуточно, но и карта не простая. На карту завязан социальный рейтинг гражданина с его историей накопленных привилегий (материальных и нематериальных) в социально-экономической экосистеме и с какими-то дивидендами от общественной корпорации. Если человек забудет случайно пробить один сырок, то весь его с трудом накопленный социальный рейтинг летит в пизду, а он сам на социальное дно (с работы уволили и не устроиться, а в общественных организациях с которыми он ранее контактировал теперь изгой) впридачу с конским штрафом за возможность снова «восстановиться» в системе начав всё с нуля.

* Эта экосистема не контролируется государством, а является добровольным объединением граждан. Лет через 10 влияние государственной бюрократии снизится до нуля как и имитационные демократии с авторитарными мудаками. Общества поделившись на корпорации государства в государстве станут реальными субъектами политики в таких вот системах.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Это все круто, но вы, увы, так и не описали, как товары на кассе будут идентифицироваться. С личностью-то оно понятно :)
Ну, а насчет снижения роли государства рассуждали еще лет 25 назад: вот прекрасная статья чувака, который не поленился и прочел все выпуски Wired за последние четверть века, а затем суммировал прогнозы будущего, которые там были: https://www.wired.com/story/wired25-david-karpf-issues-tech-predictions/
Если кратко: 25 лет прошло, а государства там же, где и были, и все такие же неповоротливые и неэффективные. Не говоря уже о том, что доверять свой рейтинг всяким добровольным объединениям я вряд ли захочу, так же, как и государству.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда