{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец «Пятёрочек» создал собственные кассы самообслуживания Статьи редакции

Производство и обслуживание собственных устройств обходится дешевле, объяснили в X5.

X5 Retail Group занялась производством собственных касс самообслуживания. Ритейлер сам разработал как устройства, так и программное обеспечение, сообщил vc.ru представитель компании.

Первые 67 аппаратов установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». Кассы оснащены мультитач-экраном диагональю 22,5 дюйма, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, 3D-камерой, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.

В кассах нет купюроприёмника, поэтому они не требуют инкассации, отметил представитель X5. «В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их», — добавил он.

Пресс-служба X5

Интерфейс касс разработан на основе дизайна аналогичных устройств в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель, рассказали в X5.

Первый этап тестирования продлится до 30 сентября 2019 года, после этого X5 примет решение о доработке аппаратов и их внедрении в других магазинах. Ритейлер планирует установить новые кассы самообслуживания во всех своих сетях.

На втором этапе X5 планирует добавить платформу для взвешивания товаров и систему для быстрых платежей при помощи QR-кодов, в планах есть также оплата по технологии Face ID. Кроме того, интерфейс касс можно использовать для рекламы, промоакций и других способов взаимодействия с покупателем.

Пресс-служба X5

До сих пор X5 ставила в своих магазинах устройства американской компании NCR, отмечают «Ведомости». Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» — 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.

NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке, сказал «Ведомостям» представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями — X5, «Магнитом» «Лентой», «О’кеем», «Гиперглобусом» и остальными. Другой игрок — Diebold Nixdorf, его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.

Кассы самообслуживания позволяют торговым сетям сократить траты на персонал и ускорить обслуживание покупателей, говорят опрошенные изданием ритейлеры и эксперты. В то же время сотрудник крупной розничной сети отметил, что такие аппараты дорогие: в среднем устройство без купюроприемника и весов стоит около 330 тысяч рублей, с купюроприемником — больше 500-600 тысяч руб.

0
142 комментария
Написать комментарий...
Stanislav K.

Ну не знаю как кому... А я лично, предпочту не стоять у автомата и разбираться с инструкцией. А лучше пойду в другой магазин где можно купить всё тоже самое, без осваивания работы продавца кассира. Владельцы гипермаркетов обнаглели в край, сначала ставят 7 касс, потом сажают двух кассиров, а потом делай все сам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

И ладно бы цена от этого дешевле становилась, типа мы уволили 20 кассиров, урезали косты, вот вам товары на 5% дешевле но нет

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда