Исследование: доля промо в продажах российских ритейлеров превысила 50% в деньгах Материал редакции

Но рост показателя минимальный за пять лет — ритейлеры всё больше отказываются от акций в пользу программ лояльности, отмечают аналитики.

  • За июль 2018 года — июнь 2019 года доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в деньгах и с 52% до 53% в единицах. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Nielsen, пишет «Коммерсантъ».
  • Для сравнения, в июле 2017 года — июне 2018 года доля промо в продажах в деньгах выросла с 42% до 49%, а в штуках — с 45% до 52%. Средний размер скидки остался на уровне 25%.
  • В Nielsen отмечают, что это минимальный рост показателя за последние пять лет. Аналитики связывают это с тем, что по товарам с наибольшей долей промо (стиральные порошки, кондиционеры) достигнут потолок, ритейлеры стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываться от избыточных акций в пользу программ лояльности и неценовых промо.
«Коммерсантъ»
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 23, "likes": 7, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 81565, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Sep 2019 09:09:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81565, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81565\/get","add":"\/comments\/81565\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81565"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Перекресток отказался от акций и перешел на програму лояльности и я перестал ходить в Перекретоск.

Ответить
2

У перекрестка есть скидки, просто большинство из них действует при использовании их карты.

Ответить
3

Сравниваю ДО и ПОСЛЕ. Раньше ходил в Перекресток потому что там на водку и на туалетную бумагу были большие скидки. Теперь там скидок практически нет, а если и есть, то цена все равно выше чем в других местах без скидок. Перекресток теперь у нас самая дорогоая сеть в районе, а ассортимент убогейший. Столичная везде одинаковая - важна только цена!

Ответить
11

"на водку и на туалетную бумагу были большие скидки"
Интересные у вас предпочтения.

Ответить
3

Воспринимайте это как отзыв. Люди разные бывают. Не вам судить предпочтения человека.

Ответить
3

Майонез я не ем

Ответить
0

Я понимаю, что её родимую вы и кушаете.

Ответить
8

Дебильнее чем программы лояльности придумать сложно. Сабирай наклеечки, чтобы купить китайский товар по нормальной цене, а не завышенной; копи пять лет, чтобы получить 100 руб. скидку; Получай скидку, но только на белые ценики, которых нет в магазине и другие извращения.

Ответить
1

Просто у нас плохо умеют их готовить. Даже несложные расчетно-бонусные системы могут нести в себе много плюсов для обеих сторон, если хорошо продумать механики и грамотно реализовать саму программу.

Ответить
6

Ну так все давно уже все берут только по акциям, с добрым утром

Ответить
1

так статья как раз о том, как ритейлеры титаническими усилиями стараются этот тренд переломить.

Ответить
11

У меня для них плохие новости

Ответить
3

Статья для CX, ну как статья - вырезка.
Ритейл начал осознавать, что повторные аквизиции дешевле чем первичные, а пул первичных аквизиций находится в сильно конкурентной области.
Создание сервисов, помогающих обычных клиентов превращать в лояльных, может помочь выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентами не на скидках, а на качестве, что в свою очередь сделает ритейл более независимым от цен дилеров и поставщиков.

Ответить
1

Самое дорогое привлечение, это вернуть клиента, который от тебя ушел. У нас в районе на одном пяточке все сети присутствуют, кроме Ленты, почему-то. Перекресток своей неадекватной ценовой и ассортиментной политикой разогнал чуть ли не всех. Проезжаю и вижу пустой магазин, а раньше народ толпился. Пусть сами пользуются своими программами лояльности, народ теперь хрен в этот Перекресток заманишь.

Ответить
0

Федеральный ритейл уже давно прогнул под себя всех поставщиков. Ну, может несколько глобальных гигантов ещё независимы.

Ответить
0

А в чем смысл статьи. Хотелось бы получить перечень инструментов с которыми работают ритейлеры, отказываясь от акций

Ответить
2

Наверно, смысл в том, что продолжаем вставать с колен.

Ответить
3

Из статьи не понятно, кого за это благодарить

Ответить
1

Если читать, то становится понятно: акции - нет, программы лояльности - да.
А это и есть инструменты)

Ответить
0

Даешь больше кейсов

Ответить
0

А вот не надо передергивать. Рост промо замедлился. Но ведь доля промо-то продолжает расти. И значит, количество промоакций не снижается.

Ответить
0

Я раньше на промо вообще не обращал внимания, а сейчас реально, каждый вторник хожу в Перек посмотреть, что по акции появилось (смена акции в ночь с ПН на ВТ у них). Мой первый выбор, вдруг что полезное будет. Но все равно на промо цены такие же, что и в Пятёрке, Магните и Ашане.

Ответить
0

Чудо творожок не по Акции вообще хз кто покупает, там бывает скидка 50 процентов

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }