«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Статьи редакции
Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».
Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.
Как работает «Пятёрочка» без кассиров:
- Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
- Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
- Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
- Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.
Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».
Непонятно, если система анализирует взятые с полки товары, то почему бы не списывать деньги со счёта автоматически, как в Амазон го?
Потому что ничего там не анализируется нихрена, просто киоск без людей
Вообще то анализируется. Посмотрите ролики про Amazon магазины.
Вообще то я про пятёрочку
Вы полагаете, там тупо камера наблюдения и охранник, а не эти ваши «нейросети с AI»?
Нейросеть нейросети рознь. Пока у нас не умеют анализировать товары.
Но нейросети уже умеют узнавать покупателя, если он пришел не в первый раз.