«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Статьи редакции

Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».

Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.

Пресс-служба X5

Как работает «Пятёрочка» без кассиров:

  • Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
  • Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
  • Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
  • Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.

Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Это прям вызов подмосковным гопам - гопстопнуть Пятеру на пивасик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
William Nash

да выкинь эту дрянь из головы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Багрецов

Я только рад таким проектам, точнее считаю нормальным честные доверительные отношения. Но реалии немного другие, нужно анализировать разбой и кражу, чтобы адаптировать решение.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Если по лицам будут определять воров, забавно если их перестанут пускать во все крупные сети. Вполне себе наказание. Хочешь пивасик? Беги в магазин не у дома и переплачивай.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kikidon

Сделать не уголовным преступлением кражу до определённой суммы, 1 мрот, например. В Штатах до 1000 долларов вроде под уголовку не попадают кражи. Доступ в магазин сделать только по картам Пятерочки.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Kelerius

Реалии будут такие:нейросеть вычислила что пользователь взял 5 товаров,а бекенд корзины тормозную и не засчитал 5-й товар. В результате, пользователя заставят выложить товар и положить обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

И нейросеть такая:
Гааааля, неси ключи, возврат надо делать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Иванов

Скоро посрать без приложения с привязанной картой не сходишь. И даже там за тобой будут следить камеры и нейросети будут делать анализ кала, чтобы потом продавцы фуфла могли делать актуальные маркетинговые предложения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Kim

В Китае уже так. В туалете на вокзале аппарат выдаёт туалетную бумагу только после считывания QR кода в приложении WeChat. Власти контролируют всё)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Syzygy

Непонятно, если система анализирует взятые с полки товары, то почему бы не списывать деньги со счёта автоматически, как в Амазон го?

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Потому что ничего там не анализируется нихрена, просто киоск без людей

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вадим Омелин

Потому что ты взял, потом передумал и поставил обратно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Берг
почему бы не списывать деньги со счёта автоматически

А если нету счета. А если нету денег на счету. А карту если забыл. А если карта без чипа? А таких если может быть много.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kikidon

Такие магазины нужно доукомплектовать роботами модели Джамшут. Подкатывает за кассовой зоной к подозреваему в краже робот, берет железной кистью за запястья покупателя где пульс и спрашивает металлическим голосом со средне-азиатским акцентом «Неоплаченные позиции есть у вас с собой?». Скакнул пульс у покупателя выше допустимой нормы, рука робота не разжимается до приезда ГБР и полиции, которую он же и вызовет. Автоматически робот активирует сирену и красно-зеленую мигалку на своей голове.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я бы перепугался самому факту такого подката....

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Киселева

Где робот именно ? Посеридине касс самообслуживания? А если у меня скакнет пульс , хотя я все пробил , тоже будет вызывать полицию? А потом доказывать ,что я все оплатил. А роботу что будет за ложный вызов. Тюрьма или клетка  с@@ных роботов 

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Всё равно все к этому придут, уж лучше раньше, чем позже. По-началу только дверь должна охраняться нейронкой с двумя калашами, через пяток лет можно будет и убрать

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

убрать дверь

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Kikidon

А кто бить покупателей будет? Роботы?

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Киселева

Полиция , если ты не знал кто они такие . 

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Удобство для одних, безработица для других!

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Этот этап неизбежен для человечества. Когда-то читал чью-то мысль о том, что если из-за автоматизации производств и прочего будет большая безработица, людям которые из-за этого не могут найти работу, будут платить пособие.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Артем НСК

Какая безработица? Вы о чем? Здесь речь про киоск 20кв м. В таком киоске штат сотрудников может состоять из двух человек, работающих посменно. В России такая технология может использоваться именно только в формате киосков. В больших магазинах такую автоматизацию еще рано делать - люди не готовы к такой ответственности. А вместо продавцов ставить на каждый квадратный метр сотрудника ЧОПа никто не будет - это также дорого как и кассир на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Нечаев

Сотрудники пятерочки не релевантная выборка. Хм...взять пиво, отпить, поставить на место. Это нейросеть покупкой посчитает или отказом от покупки?

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Усушка, утряска

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Киселева

А нейросеть тоже будет где их нет положить там а внизу который ответил kikidon вам подойдёт к ним или будет пытаться пялится за ними робот cranый 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gulyaev

Пятерочка выручает!

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Киселева

Наслушался рекламы в телеке ? Чем она выручает? Тем что за мной пялятся и проверяют в самообслуживания как робот продавцы . А продавцы плятят недосдачи за товар .

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Bannov

Я бы на месте сотрудников Пятёрочки уже начинал бы беспокоиться о своём месте работы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Результаты эксперимента на сотрудниках не будут релевантными.

Особенно когда он просекут, что следствие успеха — увольнение работников.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Ростокин

Жаль, что автоматы по продаже свежих продуктов не выросли до размеров полок в супермаркетах. Тогда можно будет забыть и про кражи, и гемор с оплатой товара: подходишь к одной такой полке, набираешь корзину по кодам товаров, потом оплачиваешь и переходишь к другой. Магазин сэкономит на аренде торговой площади, а доступность сервиса увеличится. Сразу отпадет необходимость и в нейросетях, и в приложениями, и в привязке карт. А охрану всего этого добра обеспечит тот ТЦ, где это добро разместят.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Смех смехом но пятерочка за последнее время реально превратилась в нормальный магазин, по крайней мере туда приятней заходить чем в дикси или магнит.

Ответить
Развернуть ветку
werewolfenstein

А вот и работники Пятерочки подъехали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
El'murza Alchakov

Тоесть когда работают люди просрочки полно, если убрать людей, просрочки меньше не станет

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Волков

Просто смотри на дату производства, когда покупаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

сейчас начнется борьба между ушлыми клиентами и тупыми ИИ, кто кого перехитрит

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

с появлением камер эта борьба уже давно закончилась в пользу камер.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Благодатских

В Польском Tesco уже лет 7 подобное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран

Интересно, там то же будут забывать менять ценники и пробиваться товар будет дороже?!

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Киселева

А робот который написал пользователь выше будет говорить Вы оплатили все товары или нет? И что говорить полиции что по неправильной цене пробился товар. А робот думает что я пытаюсь спереть товар. И будет ли он платить ли со своего кармана или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Yandx DNO

снесем все ларьки!

вернем все ларьки и назовем это новый формат! ибо без людей

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

После работы едешь в единственный магазин, чтобы что-то купить домой поесть по акции...

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

... а карту заблокировали за неуплату 15 копеек пени по налогам.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

1. Как нейросеть будет воспринимать товар с которым зашел покупатель или достал из сумки?
2. Что будет делать нейросеть, если пользователь не оплатит товар и уйдет?
3. Что будет делать если пользователь поставит товар не на свое место. Например тетрапак молока, которое отличается немного цветом в дизайне из-за жирности?
4. Что будет делать, если у покупателя не хватает денег с карты, а он хочет оплатить другой?
5. А если два разных клиента подряд зайдут и второй не просканирует свой qr?

и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

2 - я полагаю что будет турникет, который откроется только если оплатил...
3 - полагаю что считываться будет по меткам, а не внешнему виду товара. Поэтому расположение товара внутри магазина особой роли не играет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Овсянников

...если в этом киоске будет недосдача, то ее равномерно распишут на сотрудников Пятерочки...что собственно и происходит в ее обычных магазинах...
А если нет разницы, зачем платить больше (с)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Невский

Кассиры сетевых магазинов напряглись - так можно и без работы остаться.

Ответить
Развернуть ветку
Deniss Karpak

Это прямо вызов всем, не только гопам. Граб энд гоу, snatch and go

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Где-то заплакали кассиры, матюкнулись любители платить кэшем, печально вздохнули шоплифтеры

Ответить
Развернуть ветку
Кот Саймон

Не ходите в такой магазин. Мало того, что компьютер зависнет - застрянете там, так ещё кассиры работу потеряют.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Киселева

Странный комментарий какой то

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Когда пытаешься наебать нейросеть при ее подсчете сколько ты взял или положил продуктов на полку

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шидловский

Кайфую от таких историй, надеюсь в обозримом будущем все магазины будут переходить на такой формат

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

А смартфон не лопнет - столько приложений в себе держать? :-) :-) :-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Поляков

В момент сканирования qr кода для каждого будет формироваться своя цена, в зависимости от модели телефона например, и отображаться на электроном ценники в тот момент когда будешь рядом с ним. Если больше 1 человека перед ценником то сообщение " проверьте стоимость в приложении"

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Волшебница

Мне больше понравилась идея, которую я очень давно видела в репортаже, только страну не помню. Или Китай или Япония. Все жду, когда у нас появится, но видимо не судьба. Большой экран, на котором изображены товары как в супермаркете. Экраны в метро стоят. По дороге домой выбираешь нужный  товар, и время доставки, оплачиваешь электронно. В итоге, пока приезжаешь домой, товар твой тоже уже приезжает. И ничего таскать не надо, и ходить никуда не надо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда