«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Статьи редакции
Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».
Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.
Как работает «Пятёрочка» без кассиров:
- Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
- Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
- Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
- Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.
Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».
Удобство для одних, безработица для других!
Какая безработица? Вы о чем? Здесь речь про киоск 20кв м. В таком киоске штат сотрудников может состоять из двух человек, работающих посменно. В России такая технология может использоваться именно только в формате киосков. В больших магазинах такую автоматизацию еще рано делать - люди не готовы к такой ответственности. А вместо продавцов ставить на каждый квадратный метр сотрудника ЧОПа никто не будет - это также дорого как и кассир на кассе.
Как вариант годно, но не факт. Амазон то не в киосках внедрил подобную схему. Так что всяко возможно.