{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Статьи редакции

Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».

Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.

Пресс-служба X5

Как работает «Пятёрочка» без кассиров:

  • Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
  • Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
  • Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
  • Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.

Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Марк Шидловский

Кайфую от таких историй, надеюсь в обозримом будущем все магазины будут переходить на такой формат

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

А смартфон не лопнет - столько приложений в себе держать? :-) :-) :-)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шидловский

Не думаю, что обязательно привязываться к мобильному приложению

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда