{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Статьи редакции

Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».

Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.

Пресс-служба X5

Как работает «Пятёрочка» без кассиров:

  • Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
  • Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
  • Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
  • Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.

Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Yan

Удобство для одних, безработица для других!

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Этот этап неизбежен для человечества. Когда-то читал чью-то мысль о том, что если из-за автоматизации производств и прочего будет большая безработица, людям которые из-за этого не могут найти работу, будут платить пособие.

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Найдется и для них работа.
По всей истории прогресса сотни случаев, когда люди боялись безработицы. Только она так и не наступила)

Когда-то читал чью-то мысль о том, что если из-за автоматизации производств и прочего будет большая безработица, людям которые из-за этого не могут найти работу, будут платить пособие.

А по этой теме почитайте Пола Андерсона "Дон Кихот и ветряные мельницы"

Ответить
Развернуть ветку
Антон С

Не только были случаи безработицы но и был существенный удар по населению. Великая депрессия в США и в Англии, когда "овцы съели людей". Почитайте. 

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда