{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Исследование: больше 6 млн россиян регулярно платят за сериалы и фильмы в интернете Статьи редакции

К 2024 году их число вырастет до 15-20 млн человек, уверены участники рынка.

Число россиян, которые регулярно платят за просмотр фильмов и сериалов в интернете, выросло до 6-6,5 млн человек в первой половине 2019 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Telecom Daily.

Рынок видеосервисов стал расти быстрее: их доходы за первое полугодие 2019 года увеличились на 44,3% до 10,6 млрд руб. Это выше темпов роста за тот же отчётный период в 2018 году, когда рост составлял 32%. По прогнозу Telecom Daily, за весь год видеосервисы (в том числе YouTube, iTunes, Google Play) заработают в России около 21,5 млрд рублей. Для сравнения, в 2012 году этот рынок не превышал 1 млрд рублей.

В первое время российские видеосервисы зарабатывали прежде всего на показе рекламы, но с 2017 года платежи пользователей стали приносить значительно больше выручки.

В первом полугодии 2019 года некоторые видеосервисы сократили свои доли на рынке. Среди них Tvigle (с 2% до 1,4%), TVZavr (с 4% до 3,3%), RuTube (с 5% до 4,4%), «Ростелеком» (с 8% до 6,7%) и Megogo (с 8,6% до 7%). Лидеры рынка увеличили долю: ivi c 24% до 26,4%, Okko — с 13% до 14,2%, по данным Telecom Daily. Доля сервисов, связанных с телехолдингами, небольшая, но быстро растёт: у Premier («Газпром-медиа») с 2% почти до 4%, у «СТС медиа» — с 2% почти до 3%.

Представитель TVZavr назвал озвученную долю некорректной, в Megogo и «Ростелекоме» отказались комментировать оценку аналитиков.

По словам главы Okko Ивана Гродецкого, до 2024 года число россиян, которые начнут платить за сериалы и фильмы в интернете, вырастет до 15–20 млн. В пример потенциала рынка он приводит платное телевидение, которым к середине 2019 года пользуется около 35 млн домохозяйств в России.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Александрович
число россиян, которые начнут платить за сериалы и фильмы в интернете, вырастет до 15–20 млн

Думаю, что такой рост возможен за счет того, что подписку на онлайн-кинотеатры стали активно навязывать в качестве бесплатного (читай - включенного в стоимость без возможности отказаться и получить вычет) бонуса при покупке других услуг и физических товаров. Той же Яндекс.Станции, например. Или вот к новым продуктам Apple в качестве бонуса теперь прилагается годовая подписка на TV+. Но все это не является осознанным выбором потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Вот так прям несколько тыщ покупателей Станции повлияют на рост с 6 до 20 миллионов..

Разумеется, к такому решению подталкивают изо всех сил. Пробный период (без автоматического отключения подписки по окончании), промокоды, вот это всё. И в какой-то момент пользователь действительно приходит к тому, что жонглировать этим всем сложнее, чем привыкнуть к ежемесячному списанию 400-600 рублей. Но о массовом безальтернативном включении в стоимость пока речи не идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Виолентий

долю дают моб операторы и интернет провайдеры, которые включают подписку на ivi,окко и тд. в тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда