(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Цена вопроса: история Fix Price

Сеть Fix Price была создана в 2007 году в Химках. Основатели компании — предприниматели Сергей Ломакин и Артём Хачатрян. История одного из самых популярных дискаунтеров России с многомиллиардной выручкой в нашем материале.

Ставка на дешевизну

С 1998 года Ломакин и Хачатрян совместно развивали одну из первых в России сетей дискаунтеров «Копейка», а в 2007 году продали ее, заработав около $600 млн. Тогда же они запустили новый продукт. Тогда же подали заявку на одноименные товарные знаки будущей сети.

Торговая стратегия, бренд и дизайн сети Fix Price были разработаны британской консалтинговой компанией Campbellrigg. В основе концепции — фиксированные цены или «всё за доллар». Прообразом стала американская Dollar Tree. При этом основатели говорили, что никогда не копировали, а старались адаптировать идею под российского потребителя.

«Формат показался нам идеально подходящим для российского потребителя, который еще помнил гиперинфляцию 1990-х и не был избалован широким предложением непродовольственных товаров по низкой цене», — говорил Сергей Ломакин.

За первый год Fix Price открыла 60 магазинов под слоганом «Всё по 30 рублей». В начале 2016 года товары уже стоили 50 рублей. Теперь в магазинах можно найти продукцию и дороже 300 рублей.

В компании рассказывали, что у них нет товаров, которые они продают в минус. 80% ассортимента занимают непродовольственные позиции из Китая — игрушки, посуда, канцтовары. Еще 20% приходится на продукты питания с длительным сроком хранения — как правило, российского производства.

Крупные производители часто производят для Fix Price эксклюзивные товары, например в менее дорогой упаковке.

Работа без посредников позволяет избежать значительных издержек, отмечал гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов.

«На рынке есть устоявшиеся стереотипы и традиции, когда, например, компании-дистрибьюторы, которые привозят товар из Китая, продают его с наценкой 100–200%. Мы, привозя товар сами, исключив таких посредников, можем дать лучше цену на полке, что и делаем. То же самое и в российском ассортименте происходит — исключаем лишние звенья из цепочки, уже на этом можно зарабатывать», — пояснял он.

Департамент маркетинга «роет Китай» как археологи, также говорил Кирсанов.

Интеллектуальная собственность

У Fix Price десятки множество собственных торговых марок. Например, Homestar (бренд бытовых чистящих средств), Play the game (развлекательные и развивающие товары для детей) и другие. В качестве товарного знака зарегистрировано и доменное имя сети.

В 2021 году компания запустила пилотное внедрение модуля Set Mark Centrum для автоматизации учета и обязательного контроля оборота маркированного товара.

Сервис, например, блокирует операции с марками, не поставленными на учет, а также не допускает продажу контрафакта.

В июне этого года Fix Price открыла свой 6000-й магазин. Интересно, что 60% продаж сети приходится на товары собственной торговой марки.

В 2021 году основатели Fix Price стали долларовыми миллиардерами после IPO. А год спустя ритейлер получил постоянную регистрацию на Кипре. Ранее компания была зарегистрирована на Британских Виргинских Островах.

В 2023 году сеть заняла первое место в рейтинге самых выгодных франшиз в России.

Полезное от Онлайн Патент:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда