AliExpress запустила продажу товаров для автомобилей с российского склада Материал редакции

Китайская площадка рассчитывает привлечь к платформе продавцов автозапчастей.

  • AliExpress начала продавать товары для автомобилей, пишет «Коммерсантъ». Первыми партнёрами стали «Газпром нефть» (бренд масел G-Energy), Philips, Euroauto и еще нескольких десятков продавцов. Компания рассчитывает в течение года увеличить их число до 500.
  • Ко второму полугодию 2020 года AliExpress рассчитывает привлечь к платформе автодилеров и авторизированных поставщиков, которые будут продавать автозапчасти. Сейчас с этим есть технические сложности, но их суть в AliExpress не раскрывают.
  • На площадке уже были товары и аксессуары для автомобилей, но только от китайских производителей. По собственным данным, эта категория продукции на площадке одна из самых быстрорастущих. Рост интереса к ней не зависит от сезона и по некоторым категориям составляет от 20% до 50% от года к году.
  • В марте 2019 года AliExpress анонсировала старт продаж автомобилей для российских пользователей с помощью партнёра-автопроизводителя Chery, но пока бронирование автомобилей недоступно. Площадка технически не готова к такому формату торговли, не готовы и потребители, для которых такая покупка кажется слишком крупной, рассказала представитель «Чери Рус» Евгения Никитена-Кацарская.
{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","aliexpress"], "comments": 23, "likes": 14, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 82706, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Sep 2019 08:46:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82706, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82706\/get","add":"\/comments\/82706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Рынок запчастей сильно отличается от других тем, что здесь очень много тонкостей. Аксессуары и мелочи вроде масла и щёток стеклоочистителя ещё можно продавать всем, но если говорить про тот же Чери, который фигурирует в статье, то у них есть автомобиль Чери Тигго, для которого есть:
3 вида рулевых тяг
3 вида передних тормозных колодок
2 вида задних тормозных колодок
2 вида задних развальных болтов
2 вида наружних шрусов
2 вида клапанных крышек и всего что с ними связано
3 вида роликов грм.
И если колодки ещё можно посмотреть (если диски литые) и знающий человек определит что это за вид, то все остальное определить уже намного сложнее.
И это я только привёл примеры деталей, которые сложно подобрать, не снимая. Есть ещё куча узлов, запчасти на которые имеют по несколько вариантов, но которые можно определить по объёму двигателя, например, или по другим признакам.
И это только одна модель одной марки. С не-китайцами тоже не все просто, подобрать шрус на какую-нибудь ауди 90х годов зачастую невозможно без снятия самого шруса - за 20 лет там могли всю машину поменять, и каталоги не помогут.

На современных авто тоже есть куча нюансов, например необходимость после ремонта проводить операции с электроникой автомобиля, что толкает на ремонт у дилера.

При этом алиэкспресс наверняка сможет подвинуть экзист, емекс и автодок, только проблема в том что эта доля рынка запчастей постепенно умирает. В виду вышеприведенных причин покупка запчастей в интернете - в принципе рискованное занятие, и сейчас весь рынок движется по пути западных коллег - и магазинам запчастей без автосервисов на этом рынке нет места.
Сами дистрибьюторы запчастей сейчас стараются наладить поставку напрямую в автосервисы, крупнейшая сеть независимых СТО в рф - это Фитсервис, созданная как раз дистрибьютором запчастей Росско. И именно такие сервисы и отвоевывают долю рынка запчастей, оставляя магазинчики из разряда "под заказ завтра будет" конкурировать (в основном за счёт цены) с экзистом и прочими, и забирая себе самых платежеспособных клиентов, которым проще оставить тачку в сервисе и не париться о том, что рулевая тяга из алиэкспресса/экзиста и тд не подойдет

Ответить
0

Абсолютно верно! 

Клиентам нужна не дрель, а дырка в стене. 

Остаются конечно небольшие ниши, типа специализированных по марке магазинов, но тоже развиваются в сторону комплекса. 

Ответить
1

Нормальная тема, думаю, взлетит.
Пора уже немного растрясти совок на рынке запчастей.
Если в столице еще куда ни шло с этим делом, то в области сейчас тихий ужас.
Поясняю, раньше лучшим был экзист - актуальные каталоги, демократичные цены, быстрая доставка (сколько заявлено, так и приедет, можно рассчитать поездку в сервис).
Сейчас же экзист скурвился, но все равно топ. В минусах сейчас цены чуть выше, плюс, самое противное, заказ тасуется после оплаты, позиции снимаются, менеджер согласует новые условия - и так до трех-четырех итераций может быть. 2 дня доставки превращаются в 2 недели.
Сейчас тут самое быстрое - это пойти к местным барыгам, сверху 20-30%, зато приедет на следующий день 99%
Но это ж привет из 90х.

Ответить
1

Не взлетит, сфера торговли запчастями очень сложная с IT точки зрения, в котором алиэкспресс очень тупой, даже поиска нормального так и не смог сделать, тогда как в запчастях, особенно в подборе аналогов, все очень сложно.

Также если склад будет российским, то цена будет схожа с местными игроками, которые уже стаю собак на этом съеле, тот же autodoc и emex, например.

Ответить
1

Поддержу. 

В этом рынке логистика на уровне. 

Мне за 1200 км. из Москвы делают доставку за 22 часа. 

Куда круче? 

А учитывая, что самостоятельно подбирающие детали ошибаются примерно каждый один раз из пяти... 

Ответить
1

Так то да, но судя по новости ничего не меняется. Пока они предлагают те товары, которые можно купить хоть в Ситилинке, хоть ещё в каком интернет-магазине. Вы наверное именно по автозапчастям говорите.

Хотя типа позднее будет. Экзист конечно рулил, но как и Юлмарт под внутренним конфликтом слёг.

Ответить
1

Пока да... Относительно. В китайском алиэкспрессе всё-таки есть товары, которые у нас либо с ценником х2, либо вообще фиг найдешь. Типа, допы всякие.

А вот по запчастям конкретный пример. Умерла задняя опора двигателя, вибрация по салону пошла. Опора состоит из двух частей. 4 тыщи и 3.5 тыщи. Оригинал в основном. Есть вторая позиция - неоригинал за 3 =)
Алиэкспресс - 2 и 1.5. Да, там доставка еще тыща. Но! Фиг знает, что там за качество.
Если же поедет с российского склада, отвечать за качество придется.

Ответить
1

Есть еще emex - там вроде лучше все со сроками и ценами.

Ответить
0

не соглашусь. тот, старый экзист был на голову выше. я 10 лет на нем торчал, и, как раз после продажи мой прекрасный мир рухнул.
сейчас я тыркаюсь по разным сервисам - и все не то. у емекса, допустим, не так много пунктов выдачи.

Ответить
0

от города зависит, в каких-то городах больше emex, в каких-то exist. 

В моем городе было примерно одинаково. Но вот цены на emex были ниже, порой даже на 800 рублей. 

Еще есть автодок, но их не много и цена дороже чем на exist.

Это только мое субъективное мнение, цена и кол-во пунктов может отличаться от города. 

Ответить
1

Сразу видно, что с бизнесом запчастей Вы не ладите) Exist берет там же, где и "местные барыги". По вашим словам, Exist тоже является "местным барыгой". В своё время у Exist не было конкурентов, а сейчас появились не конкуренты, а демпинговщики (других преимуществ у них нет) Emex, Autodoc и т.д., которые сломали рынок. И во время перестройки (постройка склада, разрыв партнерских отношений и т.д.) Exist был поставлен на колени и сейчас ему будет очень тяжело подняться на ноги.

Ответить
0

У нас в Калининграде у барыг цены на запчасти получаются ниже чем на exist и даже на emex, но есть региональные сетевики (у которых 5-6 магазинов  в городе), там да, цены выже на порядок, но многое в наличии. Не сказал бы что все как-то ужасно плохо.

Ответить
0

Круто, че. Думаю, что во Владивостоке тоже все ок. С зч. Или там, где к Китаю поближе.

А у нас вот так :( Китай далеко, зато Москва рядом. Это не плохо, и не хорошо - просто факт.

Ответить
0

У нас все с московских складов идет, транзитом через 2 страны)) Из Европы в основном б.у. запчасти с битых тачек, и то, цены опять таки выше чем из Москвы с доставкой.

Ответить
0

Зато какая красота сейчас на рынке запчастей для грузовой техники. Ммм

Ответить
0

в каком смысле?

Ответить
0

В прямом. Все хорошо. Удобно, быстро и тд

Ответить
0

Тяжело им придется, видимо будут дэмпинговать

Ответить
0

Кешбек за покупку Черри дают?🤔

Ответить
0

Мне Армтек нравится - всё быстро доставляют, имеют собственные склады и сервис на уровне!

Ответить
0

Есть какие нибудь в мире удачные решения по продаже  автозапчастей через интернет ?  Удачные это когда  ввел один раз  вин код  и   выбираешь  наглядно что тебе нужно купить без ужасных обозначений и т.д.  Чтоб сервис сам тебе рекомендовал типо привет ты масло менял год назад, уже вроде пора  вот тебе масло по скидке.

Ответить
0

У меня 6 интернет магазинов автоаксессуаров и запчастей (в меньшей степени), могу сказать, что их заход а рынок будет непростым и не случится "завтра", например есть проблема того, что комплектации автомобилей в Азии и России отличаются, порой даже изгиб порогов разный и накладки могут из-за этого не подходить.

Но деньгами всё равно всё можно перекрыть, а у "Али" они есть, поэтому уверен, что свою долю рынка они с годами будут отъедать. Всё бОльшую...

Ответить
0

В коментах пишут не взлетит, не пойдет :) Пойдет еще как, прикрутят добавление вин номера для покупателей, а продавцов обяжут указывать все вин номера, где эта запчасть подойдет. Все.

Ну а дальше популярность площадки сделает свое дело.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }