AliExpress запустила продажу товаров для автомобилей с российского склада Статьи редакции

Китайская площадка рассчитывает привлечь к платформе продавцов автозапчастей.

  • AliExpress начала продавать товары для автомобилей, пишет «Коммерсантъ». Первыми партнёрами стали «Газпром нефть» (бренд масел G-Energy), Philips, Euroauto и еще нескольких десятков продавцов. Компания рассчитывает в течение года увеличить их число до 500.
  • Ко второму полугодию 2020 года AliExpress рассчитывает привлечь к платформе автодилеров и авторизированных поставщиков, которые будут продавать автозапчасти. Сейчас с этим есть технические сложности, но их суть в AliExpress не раскрывают.
  • На площадке уже были товары и аксессуары для автомобилей, но только от китайских производителей. По собственным данным, эта категория продукции на площадке одна из самых быстрорастущих. Рост интереса к ней не зависит от сезона и по некоторым категориям составляет от 20% до 50% от года к году.
  • В марте 2019 года AliExpress анонсировала старт продаж автомобилей для российских пользователей с помощью партнёра-автопроизводителя Chery, но пока бронирование автомобилей недоступно. Площадка технически не готова к такому формату торговли, не готовы и потребители, для которых такая покупка кажется слишком крупной, рассказала представитель «Чери Рус» Евгения Никитена-Кацарская.
0
23 комментария
Написать комментарий...
Коммунист

Рынок запчастей сильно отличается от других тем, что здесь очень много тонкостей. Аксессуары и мелочи вроде масла и щёток стеклоочистителя ещё можно продавать всем, но если говорить про тот же Чери, который фигурирует в статье, то у них есть автомобиль Чери Тигго, для которого есть:
3 вида рулевых тяг
3 вида передних тормозных колодок
2 вида задних тормозных колодок
2 вида задних развальных болтов
2 вида наружних шрусов
2 вида клапанных крышек и всего что с ними связано
3 вида роликов грм.
И если колодки ещё можно посмотреть (если диски литые) и знающий человек определит что это за вид, то все остальное определить уже намного сложнее.
И это я только привёл примеры деталей, которые сложно подобрать, не снимая. Есть ещё куча узлов, запчасти на которые имеют по несколько вариантов, но которые можно определить по объёму двигателя, например, или по другим признакам.
И это только одна модель одной марки. С не-китайцами тоже не все просто, подобрать шрус на какую-нибудь ауди 90х годов зачастую невозможно без снятия самого шруса - за 20 лет там могли всю машину поменять, и каталоги не помогут.

На современных авто тоже есть куча нюансов, например необходимость после ремонта проводить операции с электроникой автомобиля, что толкает на ремонт у дилера.

При этом алиэкспресс наверняка сможет подвинуть экзист, емекс и автодок, только проблема в том что эта доля рынка запчастей постепенно умирает. В виду вышеприведенных причин покупка запчастей в интернете - в принципе рискованное занятие, и сейчас весь рынок движется по пути западных коллег - и магазинам запчастей без автосервисов на этом рынке нет места.
Сами дистрибьюторы запчастей сейчас стараются наладить поставку напрямую в автосервисы, крупнейшая сеть независимых СТО в рф - это Фитсервис, созданная как раз дистрибьютором запчастей Росско. И именно такие сервисы и отвоевывают долю рынка запчастей, оставляя магазинчики из разряда "под заказ завтра будет" конкурировать (в основном за счёт цены) с экзистом и прочими, и забирая себе самых платежеспособных клиентов, которым проще оставить тачку в сервисе и не париться о том, что рулевая тяга из алиэкспресса/экзиста и тд не подойдет

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зеленкин

Абсолютно верно! 

Клиентам нужна не дрель, а дырка в стене. 

Остаются конечно небольшие ниши, типа специализированных по марке магазинов, но тоже развиваются в сторону комплекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не взлетит, сфера торговли запчастями очень сложная с IT точки зрения, в котором алиэкспресс очень тупой, даже поиска нормального так и не смог сделать, тогда как в запчастях, особенно в подборе аналогов, все очень сложно.

Также если склад будет российским, то цена будет схожа с местными игроками, которые уже стаю собак на этом съеле, тот же autodoc и emex, например.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зеленкин

Поддержу. 

В этом рынке логистика на уровне. 

Мне за 1200 км. из Москвы делают доставку за 22 часа. 

Куда круче? 

А учитывая, что самостоятельно подбирающие детали ошибаются примерно каждый один раз из пяти... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Goncharov

Есть еще emex - там вроде лучше все со сроками и ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

от города зависит, в каких-то городах больше emex, в каких-то exist. 

В моем городе было примерно одинаково. Но вот цены на emex были ниже, порой даже на 800 рублей. 

Еще есть автодок, но их не много и цена дороже чем на exist.

Это только мое субъективное мнение, цена и кол-во пунктов может отличаться от города. 

Ответить
Развернуть ветку
Паша Незнанов

Сразу видно, что с бизнесом запчастей Вы не ладите) Exist берет там же, где и "местные барыги". По вашим словам, Exist тоже является "местным барыгой". В своё время у Exist не было конкурентов, а сейчас появились не конкуренты, а демпинговщики (других преимуществ у них нет) Emex, Autodoc и т.д., которые сломали рынок. И во время перестройки (постройка склада, разрыв партнерских отношений и т.д.) Exist был поставлен на колени и сейчас ему будет очень тяжело подняться на ноги.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Холодов

У нас в Калининграде у барыг цены на запчасти получаются ниже чем на exist и даже на emex, но есть региональные сетевики (у которых 5-6 магазинов  в городе), там да, цены выже на порядок, но многое в наличии. Не сказал бы что все как-то ужасно плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Холодов

У нас все с московских складов идет, транзитом через 2 страны)) Из Европы в основном б.у. запчасти с битых тачек, и то, цены опять таки выше чем из Москвы с доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Зато какая красота сейчас на рынке запчастей для грузовой техники. Ммм

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

в каком смысле?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В прямом. Все хорошо. Удобно, быстро и тд

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Тяжело им придется, видимо будут дэмпинговать

Ответить
Развернуть ветку
Malakhov Andrey

Кешбек за покупку Черри дают?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Борисович Бахтин

Мне Армтек нравится - всё быстро доставляют, имеют собственные склады и сервис на уровне!

Ответить
Развернуть ветку
Phil Balita

Есть какие нибудь в мире удачные решения по продаже  автозапчастей через интернет ?  Удачные это когда  ввел один раз  вин код  и   выбираешь  наглядно что тебе нужно купить без ужасных обозначений и т.д.  Чтоб сервис сам тебе рекомендовал типо привет ты масло менял год назад, уже вроде пора  вот тебе масло по скидке.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев

У меня 6 интернет магазинов автоаксессуаров и запчастей (в меньшей степени), могу сказать, что их заход а рынок будет непростым и не случится "завтра", например есть проблема того, что комплектации автомобилей в Азии и России отличаются, порой даже изгиб порогов разный и накладки могут из-за этого не подходить.

Но деньгами всё равно всё можно перекрыть, а у "Али" они есть, поэтому уверен, что свою долю рынка они с годами будут отъедать. Всё бОльшую...

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

В коментах пишут не взлетит, не пойдет :) Пойдет еще как, прикрутят добавление вин номера для покупателей, а продавцов обяжут указывать все вин номера, где эта запчасть подойдет. Все.

Ну а дальше популярность площадки сделает свое дело.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда