{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ритейлер DNS добился восьми лет тюрьмы для бывшего топ-менеджера за кражу десятков миллионов рублей через откаты Статьи редакции

Его признали виновным в мошенничестве, полное расследование дела заняло 3,5 года.

12 сентября 2019 года бывший руководитель отдела рекламы розничной сети DNS Александр Панов был признан виновным в деле о мошенничестве в размере около 90 млн рублей у компании. Об этом рассказал гендиректор сети Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook.

Панов осужден на 8 лет лишения свободы со штрафом в 500 тысяч рублей. Также был полностью удовлетворён гражданский иск на 90 млн рублей. Пока Алексеев не ответил на вопрос vc.ru о точной сумме ущерба и о том, как компания планирует вернуть эти деньги.

Панов работал в DNS с 2013 по 2016 год — в его обязанности входило планирование и координация работ по проведению рекламных кампаний, а также оценка эффективности рекламных бюджетов.

Для своей схемы Панов заказывал для DNS услуги интернет-рекламы у фирмы из Ростова-на-Дону, а также покупал права на ПО и музыку у московских правообладателей. По версии следствия, он убеждал подрядчиков завышать стоимость работ на 20-50% и переводить деньги на счета юрлиц во Владивостоке, ссылаясь на требования руководства.

После окончательных расчетов он забирал разницу между реальной и фиктивной ценой. Таким образом Панову удалось похитить около 95 млн рублей, указывает прокуратура Владивостока. По словам Алексеева, в гражданском иске окончательная сумма ущерба оценена в 90 млн рублей, что больше, чем было похищено на самом деле.

Чтобы не попасться, менеджер договаривался об откатах с подрядчиками европейской части России, «максимально далёкими от Владивостока», а отношениями с обнальщиками занимался не сам Панов, а его друг Дмитрий Румянцев, говорит Алексеев.

Ещё одна причина, почему мошенничество не обнаружили сразу — похищенные суммы терялись на фоне общего оборота компании и накапливались постепенно в течение трех лет.

Как не заметили 95 миллионов? Это же не за один раз было. 30 миллионов на фоне сотни миллиардов оборота [в год] не очень большая сумма.К тому же, Панов как раз и был в DNS тем человеком, кто оценивал эффективность расходования маркетинговых бюджетов. Сейчас мы понимаем, что к нам он шёл специально красть. И был уверен в том, что уличить его невозможно.

Дмитрий Алексеев

Панова выдало вызывающее поведение, говорит Алексеев. Он начал вести дорогой образ жизни, покупать квартиры и машины. Следствие выяснило, что на дорогие покупки Панов потратил 70 млн рублей.

«Общий контур» дела стал понятен ещё в первый месяц разбирательств, но следствие шло тяжело — на каждом этапе приходилось убеждать оперативников, следственный комитет, прокуратуру и суд в том, что есть все основания и доказательства для обвинения, заявляет Алексеев.

По его словам, DNS приходилось самостоятельно собирать доказательную базу: изучать банковские выписки по приходам средств на конторы, с которыми работал Панов, связываться с контрагентами и так далее.

Детали сбора информации глава DNS не приводит, но пишет, что в результате следствию удалось найти тех, кто платил откаты, выяснить, какие компании занимались обналичиванием, найти друга-помощника и доказать, что деньги, которые тратил Панов, — украденные.

Расследование началось в 2016 году и закончилось в мае 2018 года, когда прокуратура передала уголовное дело в Ленинский районный суд Владивостока. Задействованные в мошеннической схеме лица дали против Панова показания, а DNS, по словам Алексеева, собрала под каждое показание материальную доказательную базу.

Следствие обвинило Панова в преступлениях, предусмотренных частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения, в особо крупном размере) и статьёй 174.1 УК РФ (легализация денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).

На его имущество — две квартиры, гаражный бокс, транспорт и другие ценности был наложен арест, а также предъявлены требования о возмещении причиненного ущерба.

По словам Алексеева, Панов «сам сделал всё, чтобы увеличить себе срок», так как вместо признания вины, извинений и раскаяния (благодаря чему мог получить условный срок) он отрицал вину и стоял на позиции «а ну-ка докажи».

При всем при этом, я все так же не сторонник строгости уголовных наказаний, не считаю, что тюрьма кого-то лечит. Однако Панов оказался отморозком, даже сейчас не раскаивается и не признается в содеянном. Неформально говорит, как и многие жулики в такой ситуации, что своей эффективностью так много принес денег компании, что вполне имел право себе оставить часть денег.

Дмитрий Алексеев

DNS — сеть магазинов цифровой и бытовой техники, компания работает в 400 городах России. По собственным данным, сейчас сети принадлежат 1300 магазинов по стране. По данным Forbes, компания занимает 38 место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России 2018 года с оценкой в 197,8 млрд рублей.

0
184 комментария
Написать комментарий...
Посторонний

И руководство так и не будет проводить закупки через конкурентные процедуры (тендеры или аукционы, например) через соотвествующие площадки? Был бы тендер, этот пудель получал бы его результаты лишь в его конце, и хорошо бы комиссией выбирать поставщика по цене/качеству/бэкграунду. История закупки, предложения и выбор сохранились бы на площадке, можно было бы поднять и позже, проверить выборочно, например.  Конечно, нужно строго прописать правила закупок, чтобы выбирали сугубо из предложений конкурентного листа или перепроводили конкурс, но чаще собственникам в РФ плевать на откаты, м.б. потому что у самих рыльце в пушку и не верят, что возможно закупать без откатов. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Тендеры - это пиздец, худшее, что можно сделать с системой закупок услуг в компании.

Это я как человек их охуенное количество уже исполнив сообщаю и, как знающий как их исполняют те, кто меня переехал. Особенно в условно измеримых вещах, типа той, за которую закрыли этого воришку.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Т.е. "те, кто меня переехал"? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Те, кто не имея чести и совести предложил условия существенно лучше, чем предложил я планируя формально соответствуя ТЗ освоить остаток бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Т.е. в услугах даже бэкграунд, потфолио - не эффективный показатель качества далее оказываемой услуги? А какие услуги у вас, в контексте обсуждения?

М.б., заказчику в таких случаях стоило делать тз детальнее. Хотя в дизайне, например, многое решает субьективное восприятие (посетителями сайта, например), м.б. есть вариант привязать некоторые пункты тз к показателям длительностьи пребывания на сайте/конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Бэкграунд и портфолио рисуются при подготовке конкурсной документации для того, чтобы получить максимальный балл и члены комиссии даже очевидную пургу отмести не могут если она вписывается в установленные квалификационные условия.

Именно про субъективное восприятие я и говорю - коррупционная составляющая смещается просто с точки принятия решения на точку приёмки.

Я не работаю в рекламном бизнесе, но когда я исполнял активно по 44 и 223 ФЗ - меня просили помочь с входом в рекламно-сайтостроительную тендерную историю, и тогда я плотно этим вопросом занялся.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний
коррупционная составляющая смещается просто с точки принятия решения на точку приёмки.

Тут я вас лучше понял, "все хорошо, прескрасная маркиза" возможно. Ну, не помешают рандомные проверки собственником, такое может попасться на глаза, если ведение отчетности по закупкам налажено.

Нарисованные отзывы/портфолио проверяются же, очевдно, доверия нет просто "Петя/Федя/Маша/Даша довольна, вот цитата и фото", стоит рандомно прозвонить и справиться, "а был ли мальчик".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А если мы даём полномочия закупочной комиссии банить неугодных участников, то что остаётся от прозрачности системы?

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Т.е. банить, отвергать на неопределенный срок дальнейшие предложения и по другим заказам? Это не мешает прозрачности, если решение зафиксировано в отчетности, как и его развернутное обоснование (при необходимости, с документами). Если отчетность лежит на конкурсной площадке, тем лучше, местные админы не удалят.

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда