Сети «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» закрыли сделку по слиянию и рассказали о планах Статьи редакции
У «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» 13 тысяч магазинов — компания стала третьим по обороту ритейлером в России.
Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль», а также продовольственный ритейлер «Дикси» закрыли сделку по слиянию — новая компания «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» была зарегистрирована на Кипре в мае 2019 года. Об этом пишет РБК.
Бенефициары ГК «Дикси» (сеть одноимённых магазинов, сети «Виктория» и «Мегамарт») и «Бристоль» (управляется «Альбион 2002»), миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев получили 51% в новой компании, 49% — у Сергея Студенникова, основателя «Красного & Белого». В июле 2019 года сеть перерегистрировалась на Кипре и Студенников перестал напрямую владеть основными операционными компаниями своей группы, отмечает издание.
У «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» более 13 тысяч магазинов, но бренды всех сетей будут сохранены. Совокупный оборот компании по итогам 2019 года ожидается на уровне 800 млрд рублей. Это сделает её третьим ритейлером в России после X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») и «Магнита», оборот которых в 2018 году составил 1,5 трлн и 1,2 трлн рублей соответственно.
По словам Студенникова, дополнительные средства в пользу какой-либо из компаний не вносились: партнёры провели внутреннею оценку бизнесов и стоимость компаний оказалась равной.
Оценить «Красное & Белое» и «Дикси» сегодня можно в рубль — очень волатильно всё. Мы исходили из комфорта друг друга. Уникальность моих партнёров в том, что у них есть компетенции в отрасли, в которой мы работаем.
Управлять сетями продолжат разные команды. Студенников уточнил, что каждая входящая в новый холдинг компания обладает своей экспертизой — партнёры смогут получать лучшие условия, но пересечений друг с другом не будет. «“Дикси” не будет покупать для нас яблоки, а мы для них алкоголь», — пояснил он.
По словам Студенникова, новая компания не планирует проводить IPO или привлекать ещё партнёров. Он называет такое развитие «крайней мерой». Эффект от сделки ощутят потребители — цены в магазинах должны упасть, отметил бизнесмен.
Ритейлеры «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии компаний в начале 2019 года. В апреле ФАС одобрила сделку.
В конце 2018 года в офисах и на складах «Красного & Белого» прошли обыски ФНС, Росалкогольрегулирования, ФСБ и ОМОНа. В компании пояснили, что обыски связаны с подозрениями в продаже контрафакта и неуплате налогов. Позже ритейлер заявил, что власти не нашли на складах контрафактного алкоголя, и продолжил работу.
По мнению участников рынка, обыски могли быть связаны с возможным давлением «Красного & Белого» на партнёров перед сделкой, указывает РБК. Студенников отрицает эту версию. По его словам, ритейлеры впервые начали переговоры о возможном слиянии семь лет назад, но решили двигаться «параллельно, чтобы наработать экспертизу». Обсуждение сделки возобновилось полтора года назад — его инициаторами были партнёры, приводит слова Студенникова издание.
Первый комментарий
После первого не закусывают
СММщик-первонах
Название улыбнуло
Студенников дал карт-бланш Дикси
вот вам классика: "А бизнес-то у Студенникова ОТЖАЛИ!"
Слежу за этим кипрским стартапом больше чем за биткоином
Вкладывайте свои лайки в наш твиттер
Если вложитесь в мой стартап
Название потрясающее :)
Красно-белый Дристоль
Для кровавого поноса и для белой, для горячки,
Забегайте в КиБ скорее, купить выпивку и жрачку.
план споить всю Россию ?)
С вас начнем
я не ваша ца )
Вы не едите и не пьете?
я не хожу в диски )) и БК ))
Комментарий недоступен
по идеи если будут консолидированные РЦ, то на логистике и хранении можно экономить
Комментарий недоступен
Объединились, чтобы сложнее было отжать бизнес у них, а им проще отжимать маржу у поставщиков.
А главное, с объединением никак не связаны обыски ФСБ.
Думаете они для обороны свою армию организуют с блекджеком и С-300?
Попытки пиара Красного Белого меня просто угнетают.
Хотят привлечь новую аудиторию? Как насчет ассортимента европейского вина? Есть К&Б в соседнем доме, но за вином я должна ездить в Метро. Потому что в Красном/Белом нет ничего что не страшно пить! Какие-то стрёмные бутылки рублей за 200-350 и вся эта Грузия, Абхазия и прочее, что никто, кто пробовал нормальное французское, итальянское, испанское, даже в самолёте пить не станет.
С сидром та же беда, исключительно сладкая до мерзости газировка, которая похожа на что угодно, только не на яблочное вино.
Или по их мнению аудитория vc и социальных сетей абсолютна идентична аудитории магазинов Кристалл (они кстати живы?) и пьёт исключительно водку и дешевое пиво?
P.S. Живу в новом районе в ближайшем Подмосковье.
Комментарий недоступен
Да не, в вине нормально разбираюсь, не разбиралась бы, пила б что в КБ продают и не морщилась.
А я то думаю че наши бомжики к КБ празднуют? Сделку обмывают!
По акции бухлом затарились, акционеры, мать их)
Ну круто. Наверное. Не понятно что из этого следует.
Точно не падение цен
Цены там и так вполне демократичные. И, да, вряд ли упадут. Я ожидал, что кибы откроют в диксях, например. Дикси удачнее расположены, обычно. Или что-то в этом роде.
Комментарий недоступен
Блин, теперь думаю, стоит ли первый раз сходить в КиБ. Что ж там такого продают, что такой оборот
В Пятёрочка тоже продукты иногда продают по красной цене с красным ценником.
Коробки там добротные для переездов.
Почему в Дикси нет стелажа Красное&Белое?
Дело времени))
Комментарий удален модератором
Зачем Студенков просрал контроль, не понятно. Он сам не может обьяснить