{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить бизнес на Амазон и не уйти в минус: 5 факапов начинающего селлера

Про ошибки, с которыми сталкивается большинство бизнесменов при выходе на Амазон, и теряет кучу времени, денег, нервов. Опытные селлеры не откроют Америку, но новичкам, уверен, будет полезно.

Всем привет! Меня зовут Денис, 6 лет продаю на европейском и американском Амазон. Собрал команду, запустил производство в Праге, продал 460+ тыс. единиц товара на 7,8$ млн. Консультирую начинающих и опытных селлеров, веду ТГ-канал про запуск бизнеса на Амазон, ибо опыта много и есть, чем поделиться.

Кстати, про опыт.

Он не берется на ровном месте, так что на старте я тоже факапил. Ниже пять самых ярких ошибок, которые были во время запуска. Изучайте, запоминайте, не ошибайтесь ;)

Ошибка №1. «Мой товар – самый лучший и точно всем нужен»

Мы все верим в то, чем занимаемся. Однако на слепой вере далеко не уедешь и денег не заработаешь, особенно если она идет вразрез с потребностями рынка.

Обязательно анализируйте: нишу, товар, спрос, аудиторию, конкурентов. И это сходу в двух словах.

Мы с командой каждый месяц проводим глубочайшую аналитику в среднем 15-20 товаров. И знаете, сколько в итоге запускаем? Хорошо, если 2-3.

Вот вам свежий пример.

Наткнулись на прикольную бумажную копилку: paper piggy bank.

Поскольку у нас свое производство открыток и подарочной упаковки – поставить на поток было бы не сложно. Плюс выглядела свинка перспективно: яркая, креативная, бумажная, экологичная. Ну прям классические европейские тренды :)

Казалось бы, вот оно: запускай и успевай считать деньги. Но аналитика расставила все на свои места.

Один продавец на Амазон, продаж мало.

Спрос не просто низкий, но и продолжает падать.

Всего лишь 10-100 запросов в Google.

Окей, поскольку товар с намеком на хендмейд – проверяем на всякий случай Etsy.

Находим двух продавцов, но и у них свинка далеко не в топе продаж. А точнее, практически на самых нижних строчках.

Вывод очевиден: запускать нет смысла, потому что покупать некому. Нет спроса, хотя изначально товар казался крутым и перспективным.

А теперь представьте, что было бы, если запускали товары без аналитики, а исключительно за счет нашей «сверхразвитой предпринимательской интуиции»? Спойлер: нет, миллионерами мы не стали бы.

Когда запустил товар на Амазон интуитивно и не можешь понять, где продажи

Раз заговорили про важность аналитики, давайте сразу и про сервисы.

Их много и, на самом то деле, это вопрос сугубо индивидуальный – кому с чем удобнее и привычнее работать. Мы используем Helium 10, ибо по Амазон там очень крутая расширенная статистика.

В Хелиуме смотрим: продажи конкурентов, средний чек, CTR карточек товаров, спрос и еще кучу параметров. А также собираем семантику и анализируем брендовые запросы.

В общем, этот сервис дает максимально объективную картину рынка и позволяет довольно точно отсеивать зерна от плевел. И, нет, это не реклама – это опыт :)

Кстати, если кому-то нужен Хелиум со скидкой: в этом посте в ТГ давал подписчикам промокоды. Пользуйтесь!

Ошибка №2. «Не буду ничего делать: вкину денег и пусть как-нибудь само работает»

На консультациях с завидной периодичностью изъявляют желание пойти по такому сценарию. Так вот…

Позиция инвестора – это здорово. Но тогда придется либо найти бизнесмена, в которого готовы вкладывать на определенных условиях, либо нанять управляющего, который, по сути, будет таким же бизнесменом.

Если говорим о запуске бизнеса на Амазон – вовлекаться придется много. На старте, так вообще с головой нырнете.

Д.Стетхэм

Даже если собираетесь делегировать процессы, что категорически правильно и к чему, возможно, не сразу, но стремиться нужно – вам все равно придется контролировать работу сотрудников. Без базовых знаний (рынок, законодательство, маркетинг) и вовлеченности это невозможно.

А еще, как бы красиво не лили в уши инфоцыгане, на Амазон нет волшебной кнопки «бабло». Здесь, как и в любом бизнесе, на старте нужно вкладываться не только деньгами. Важно это понимать и быть к этому готовым. Только так добьетесь результата и со временем выйдете из операционки.

Ошибка №3. «Ой, да ладно, кому нужны эти бумажки»

В Европе с этим строго, поэтому я, честно говоря, вообще так никогда не считал. Однако здравствуйте: 3 года назад словил блокировку из-за незначительной ошибки в одном из документов.

Давайте на пальцах объясню, что такое бан на Амазон:

  • верификация селлерского аккаунта зависла на 2,5 месяца (все, вы не продавец);
  • товар на складе завис на это же количество времени (можете ликвидировать, но это тоже платно);
  • оплату аренды склада на протяжении этих 2,5 месяцев никто не отменял (какая неожиданность, правда);
  • ЗП команде тоже никто не отменял (мы ж нормальные люди);
  • отменились только продажи 😅 (оппачки, а где же взять денег на предыдущие пункты).

Повторюсь: я – человек ответственный и дотошный. И тем не менее – бан. Если же относиться к юридическим и бюрократическим моментам безответственно и «на шару», то лучше даже не соваться на Амазон: есть куда более интересные и увлекательные способы лишиться денег.

А еще я категорически советую прямо на старте нанять аккаунт-менеджера и делегировать ему всю бюрократию. АМ занимается «бумажками», вы – развитием бизнеса. Все довольны и не измотаны, риск неправильно заполнить документы или проморгать очередное (а на Амазон это обычное дело) изменение правил – сведен к минимуму.

Ошибка №4. «Регистрация бренда и торговой марки – лишние траты. И без них норм будет»

Неа, не будет :)

Потому что небрендированный товар, выстреливший на Амазон, один в один скопируют китайцы. И ценник поставят в 8 раз ниже, ибо объемы производства им это позволяют.

Какое у китайцев будет качество – загадка. С вероятностью 85% – низкое.

Это не просто снизит поток клиентов из-за конкуренции, но и создаст негативную репутацию товару в целом.

Представьте: человек покупает ваш товар, остаётся доволен, да так, что позже решает сделать еще покупку. Но у вас нет бренда, а значит найти конкретно ваш товар – сложно.

При этом полно предложений от китайских конкурентов с куда более привлекательными ценами. Итог простой: покупка – разочарование – нежелание связываться с этой категорией товаров в дальнейшем.

Качество должно ассоциироваться с брендом.

Нет бренда = нет доверия = нет продаж.

Если же говорим о торговой марке, то у каждого вашего товара вообще будет индивидуальный идентификационный код – Амазон сам позаботится, чтобы вас не скопировали.

А еще с зарегистрированной торговой маркой продавцу доступен полный перечень рекламных инструментов – целых 15 штук. Без ТМ – всего один. Думаю, очевидно, в каком сценарии можно выжать из рекламы максимум за минимальный прайс.

Ошибка №5. «Покупали тут – купят и там»

Не учесть особенности рынка конкретной страны – это прям-таки классика. Ошибку часто совершают не только новички, но и продавцы с опытом. В моем арсенале такая тоже есть, сейчас расскажу.

Итак, выбирали товар для американского рынка. Был хороший, как нам казалось, вариант – планеры на холодильник. Ну, это такие доски с фломастерами, куда удобно записывать список дел на день.

У нас уже были эти планеры, и на европейском Амазон они разлетались на ура. Причем наши планеры были не только лучше по качеству, чем у американских конкурентов, но и дешевле. Так что мы, не долго думая, отправили товар на склад в США.

Да-да, продаж не было от слова «совсем». И вот почему.

  • В комплекте с нашим планером шел всего один фломастер. Люди же в США живут в основном в больших домах, большими семьями. Поэтому покупают планеры с несколькими фломастерами разных цветов – по цвету для каждого из домочадцев.
  • В карточках товара наш планер был изображён на европейском одностворчатом холодильнике, а в Штатах холодильники в основном двустворчатые. В итоге потенциальные покупатели даже не ассоциировали наш товар с тем, что им нужно.
  • Размер нашего планера – А4. Для двустворчатого холодильника и большой семьи нужен планер в 2-3 раза больше.
Проиллюстрировали разницу карточек товаров – наших и конкурентов. Нам с вами эта разница может показаться незначительной, но рынок другой страны – это, по сути, другая культура. И особенности этой культуры обязательно нужно учитывать

Вывод простой: то, что отлично продавалось в условной Италии, может совсем не продаваться в Германии или США. И этот моменты лучше выяснить до закупки товара и, уж тем более, отправки на склад 😅

У меня на этом все. Если вам есть, что добавить – жду в комментах для бурной, но аргументированной и вежливой дискуссии.

Если статья понравилась и была полезна – не скупитесь на лайк и фидбек 🤝

Ну а я еще обязательно расскажу вам что-нибудь полезное про бизнес на Амазон. Правда, статьи пишутся долго, так что придется подождать. Если же ждать не хочется – вэлкам в мой ТГ-канал. Там регулярно выходит полезный, хоть и не столь масштабный, контент.

Спасибо за внимание, до связи!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Аксенов

Интересная статья, мало кто делится толковым опытом по Амазон, обычно только курсы продают 😂 Автору спасибо и продаж, подписался на телегу, послежу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Про курсы, да, есть такое))

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жежора

А я вот всегда думал, что если товар продается, то продаваться должен везде)) Спасибо за статью, очень подробно расписали! Пример с планером вообще топовый!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

К сожалению, это так не работает - проверено на собственном опыте...

Спасибо за фидбек, приятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ганиев

Денис, спасибо за толковый материал с разбором факапов. Могли бы вы написать статью что-то вроде пошаговой инструкции к действию для выхода на амазон?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Да, конечно, как раз работаю над этим :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ганиев

вопрос по товару, который не продался: что в итоге с ним сделали? Вывозили его из Америки?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черемнов

Запустили товар под своим брендом на Amazon.de. Хотим дальше продавать на всех европейских рынках + UK, но чтобы все отзывы учитывались и отображались на листингах во всех странах. В Амазоне это называют Pan-EU. Однако не нахожу годной пошаговой инструкции как запустить этот Pan-EU (нужен ли VAT номер в каждой стране и тп?) чтобы не накосячить. Не встречал такой инструкции?
Ну и вообще было бы интересно обмениваться опытом, потому что этот Амазон это то ещё болото и минное поле в одном.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Чтобы попасть в программу Pan EU нужно получить VAT в Германии, Польше, Италии, Франции и Испании. Тогда можно делать единый листинг и отгрузка будет на один склад. А дальше Амазон по своему алгоритму сам будет перевозить товары между странами

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черемнов

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета

Автор, спасибо за статью, все по делу!Ты ведь консультируешь по запуску, да? Куда написать и договориться о времени?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Да, консультирую, в самом начале статьи есть ссылка на личный ТГ-профиль и на канал (может ответ на свой вопрос там найдете)

Ответить
Развернуть ветку
Анет

Оу, круто, хоть кто-то про Амазон по делу пишет)

Я так понимаю, товар надо обязательно брендировать. А если это изначально китайский товар? Стоит заморачиваться?

Статья, кстати, огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Оля Милославова

Забрала в ТГ промокоды на Хелиум, спасибо, сервис суперский, сама пользуюсь ⚡️

Ответить
Развернуть ветку
Даша Рабомызая

Может лучше тогда и не выходить туда, если за малейшую ошибку сразу бан и сиди три месяца с голой жопой? Есть же и другие маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Рынок оч большой. Если выходить правильно и ответственно ко всему относиться - оно того стоит :)

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Spiridonova

Статья супер! Все четко и с конкретными примерами 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Leskiv

Добрый вечер Денис. Подскажите пожалуйста где можно найти АМ? Имею в Европе производство и ТМ, но никак не могу зарегистрироваться. Прошел все проверки, общался онлайн, но всё равно не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Быков про Amazon
Автор

Кажется, вы писали мне в личку в ТГ)

Продублирую сюда на всякий случай, где искать аккаунт-менеджера:

1. www.upwork.com
2. www.fiverr.com
3. freeup.net
4. https://www.facebook.com/groups/4146177112107656/
5. https://www.facebook.com/groups/2037431429846477/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Harry Covin

Толковая статья! Грамотно, просто, по делу и с юмором. Приятно читать - подписка!

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда