Маркировка товаров — это вообще обязательно?

На одном из семинаров по маркировке, на котором мы объясняли ритейлерам, как зарегистрироваться в системе, из зала прозвучал вопрос: «А это вообще обязательно?». Чем меньше бизнес, тем больше шансов, что его владелец до последнего будет делать вид: маркировка его не касается. Что же, есть новости: маркировка коснется всех, кто имеет отношение к товарам в нашей стране. Я, Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании АТОЛ, расскажу, почему.

В закладки

Что такое маркировка

В декабре 2017 года Владимир Путин одобрил решение правительства: до 2024 года должна быть создана национальная система цифровой маркировки товаров. Что это значит? Каждый товар на территории России будет иметь уникальный код, который, в свою очередь, будет зафиксирован в онлайн-системе. Покупатель может просканировать его и в специальном приложении проверить, легально ли произведен товар.

То есть маркировка коснется:

  • производителей и импортеров — они должны будут нанести цифровой код на товар и занести его в систему;

  • логистических компаний и оптовиков — они должны отразить движение товара по цепочке в системе;

  • розницы — они должны принять товар и при продаже конечному покупателю показать, что он выбыл из системы.

Зачем и кому это нужно

От внедрения маркировки выигрывают все:

  • потребители будут защищены от нелегальной и контрафактной продукции;
  • легальный бизнес нарастит долю рынка за счет того, что серый сектор будет ликвидирован, а бизнес-процессы — оптимизированы;
  • государство увеличит таможенные и налоговые сборы.

Почему это обязательно

Потому что этого требует закон. Правила маркировки регулируются федеральным законом № 381-ФЗ.

Согласно 381-ФЗ, участники оборота товаров, которые подлежат маркировке, обязаны предоставлять оператору информацию о движении товаров.

По закону, все решения касательно проекта принимает правительство. Как реализуется проект, подробно описано в постановлении правительства № 515 от 26 апреля 2019 года.

Когда маркировка станет обязательной и для кого

В перспективе маркировке подлежат все социально значимые товары. Но проект внедряется поэтапно.

Распоряжением правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р был утвержден перечень товаров, которые подлежат маркировке в этом году. Когда и как будет внедряться маркировка, правительство определяет в отдельных постановлениях для каждой группы товаров.

Первыми промаркируют сигареты, обувь и лекарства. LumenSoft Technologies

По плану, маркировка станет обязательной для табачной индустрии:

  • для производителей и продавцов — с 1 июля 2019 года;
  • для остальных участников оборота табака (логистических компаний и оптовиков) — с 1 июля 2020 года;
  • для производителей, продавцов и остальных участников оборота лекарств — с 1 января 2020 года (но для высокозатратных нозологий внедрение системы идет уже в этом году);

Подробнее — в постановлениях правительства, срок обязательного внедрения маркировки — в 425-ФЗ.

  • для производителей, продавцов и остальных участников оборота обуви — с 1 марта 2020 года.

Когда маркировка станет обязательной для остальных групп товаров, пока неизвестно. Для ряда товаров в этом году уже идут или стартуют эксперименты по маркировке: молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, фотоаппаратов, шин, товаров легкой промышленности и духов.

Как будут наказывать

Те, кто проигнорируют старт проекта, рискуют получить предупреждение или штраф по статье 15.12 кодекса об административных нарушениях. Для тех, кто работает с табачной продукцией, они более суровые.

Производителей

Производители товаров, которые должны маркироваться, но по каким-то причинам не маркируются, рискуют получить предупреждение или штраф.

В общем случае штраф для должностных лиц составит от 5 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц — от 50 000 до 300 000 рублей, также предусмотрена конфискация предметов правонарушения.

Для производителей табачной продукции штраф составит для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, также предусмотрена конфискация предметов правонарушения.

Розницу

Штраф для продавцов меньше, чем для производителей. Для граждан он составляет от 2 000 до 4 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц — от 50 000 до 300 000 рублей, также предусмотрена конфискация предметов правонарушения.

Также для продавцов табака штрафы больше. Для граждан — от 4 000 до 5 000 рублей, для ИП и должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей, для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей, также предусмотрена конфискация предметов правонарушения.

Прятать голову в песок бессмысленно. Маркировка в любом случае коснется всех — а если начать готовиться к ней сейчас, можно настроить все процессы безболезненно, подобрать оптимальное решение и обойтись без предупреждений и штрафов.

Юлия Русинова
Директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании АТОЛ

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Русинова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 83840, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 10:24:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83840, "author_id": 232848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83840\/get","add":"\/comments\/83840\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83840"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Придумали очередную штуку для отжима денег предпринимателей.

- Сначала платил только 6% от оборота и страховые взносы 29354 рублей в год +1% от суммы дохода свыше 300к.

- Потом добавился эквайринг с ~2% от оборота

- Затем добавились онлайн-чеки, касса 1900 рублей в месяц + ОФД 300 рублей в месяц + 6500 за фискальный накопитель в год

- Плюсуем к этому интернет банк за 900 рублей в месяц

Уже получается 9% от оборота + 73 054 рублей расходов.

Теперь те же ОФД радостно мне сообщают, что могу у них купить какие-то услуги для маркировки товаров, добавив еще денег за обслуживание.

Друзья, мне все эти ваши навязанные услуги не нужны, каждая новая инициатива, делает бизнес все более дорогим, и итоговые расходы все равно повысят цену для потребителей, а понять настоящие это кроссовки Nike или телевизор Sony люди могли и раньше.

Из новых инициатив повышение ставки налога по доходу для УСН с 6% до 8%(при обороте больше 150млн), НДС повысили с 18% до 20%, давайте, продолжайте в том же духе, все для простых граждан :)

Ответить
0

ОФД сейчас многие стали отменять доплату за маркировку товаров - хотя бы тут можно не докупать.

На сколько помню, Астрал.ОФД и ОФД.ру бесплатно позволяют с маркировкой товаров работать.

Ответить
1

Юлия, вы бы лучше написали лйафхак для самой широкой общественности, как вы свое оборудование сертифицировали  и проталкивали в  ЦРПТ. )))) 

Ответить
0

Максим, любой желающий производитель и разработчик может совершенно спокойно обратиться в ЦРПТ и подать заявку на сертификацию. Если решение отвечает требованиям маркировки, выдаётся сертификат. При наличии замечаний - идёте дорабатывать и возвращаетесь обратно в ЦРПТ. Все открыто и прозрачно!

Ответить
0

Не пойму будет ли конфа для партнёров осенью?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Основные выгодоприобретатели не АТОЛ - законы пишут не они и приказы подписывают тоже. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Никита, АТОЛ не пишет и не лоббирует такие законы. Мы как производитель и разработчик создаём инструменты для соответствия принятым нормам, использовать или нет - Ваш выбор. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ещё один налог, причём легко повышаемый, сейчас марка на каждый товар стоит 0.6 руб, потом легко 5,10 руб и т. Д. Посмотрите на ютуб интервью на bigmoney с российской компанией, которые это придумали. 25% компании государс., остальное частные лица, которые запустят руки в наши карманы. По расчётам в первый год на марках соберут 100 млрд руб, не говоря программах, сканера и т. Д. Где протесты бизнеса против нового закона-обдираловки? 

Ответить
0

Интервью с галицким almaz capital, в конце интервью рассказывает как они придумали маркировку для улучшения экономики россии. Ужасно бесит, что в стране где нет нормальных больниц, образования и дорог проводят уникальный эксперимент по маркировке товара и обворовывают нас всех. 

Ответить
0

Как обычно - идея хороша, а реализация будет типичная. Как и с кассами, просто соберут дополнительные деньги, которые лягут на потребителя.

Скоро процент себестоимости самого товара утонет в окружении разных сборов

Ответить
0

А чем идея хороша? Представить будущее такого товаропроизводителя страшно. Кто сможет конкурировать с крупными производителями? За счет чего интересно?

Ответить
0

Идея хороша тем, что будет систематизация товара и возможность анализировать производство, сбыт, длину цепочки от производителя до потребителя. И можно гарантировать, что путь был оптимальный, а производство реальное. Точнее, можно было бы. Но у нас этого ничего не будет, конечно.

По поводу "конкурировать с крупными производителями" - поясните? Зачем с ними конкурировать? И почему это вас беспокоит?

Ответить
0

Торговцы сами знают путь своего товара. А кому нужно - сами оцифровывают (без таких издержек, которые сейчас практически тотально воспринимаются как поборы и давление со стороны регуляторов).

Что касается потребителя - а Вы сами как потребитель хоть раз интересовались такой инфой (откуда товар путь держит)?

Вы правильно меня поправили - речь не о конкуренции с крупняком, а о выживании мелких торговцев, у которых уменьшится маржинальность (и возможно, у многих просто уйдет стимул заниматься бизнесом). 

Ответить
0

Вот именно, если мыслить на уровне желания отдельных торговцев, то все грустно. А с точки зрения развития нашего общества все не так однозначно. Торговцы нужны для перераспределения благ. И раньше другого способа не было, кроме как создать цепочку из нескольких посредников. Сейчас цепочки сокращаются и все чаще мы имеем дело с F2C. Интернет позволяет уменьшать количество посредников.

Я, как потребитель, обращаю внимание на цену. И покупаю там где выгоднее.

А стандартизация может позволить ещё сократить цепочки, а также дать огромный набор данных для анализа. Это может позволить увидеть состояние рынка. И, разумеется, проследить за деньгами. С точки зрения развития общества - это хорошо. Но так не будет, конечно.

Ответить
0

С точки зрения общества, что делать с 1 000 000 ИП, которые закрывали потребность в дешёвых товарах, а теперь окажутся вне рынка?

В стагнирующей и монополизирующейся экономике, где в перспективе будет пара онлайн площадок одного или двух холдингов.

И второй вопрос - как долго эти самые две площадки будут давать вам как пользователю лучшую цену с секунды, когда де факто станут монополистом и вы будете покупать, потому что у вас не будет выбора?

Ответить
0

А причем тут миллион ИП? Нужны будут рынку (будет спрос), будет миллион. Не нужны будут (что скорее всего), не будет. Вы сами прекрасно знаете как работают эти все ИП. Это выживание и вечные мутные схемы. По хорошему, этого всего быть не должно.

По ценам тоже не все однозначно. Монополисты, который на рынке выкручивает цену... и при этом нет ни одного конкурента, который бы воспользовался этим... и все продолжают покупать от безысходности...
Такое ощущение, что вас заставляют покупать iPhone по текущей цене, а альтернативы никакой нет.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }