X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году Статьи редакции
Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.
Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.
Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.
Как будет проходить трансформация «Карусели»:
- 34 гипермаркета переделают в супермаркеты «Перекрёсток» большого формата и передадут в управление этому подразделению к началу 2021 года. Ритейлер уже переделал несколько гипермаркетов в большие «Перекрёстки» в рамках пилота. «Пилотные проекты показывают положительные результаты и демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», — заявили в компании.
- 20 гипермаркетов закроют к 2022 году. Все они открыты на арендованных площадях.
- Оставшиеся 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия магазинов.
Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.
Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.
пятёрочка это треш ...
Пятерочка - лучший пример обновления формата и ребрендинга. 10 лет назад это была отстойная сеть с просрочкой и коробками в зале, сейчас - стандарт качества в любом регионе России и самая успешная сеть формата у дома. сравните с развитием Магнитов для примера, не говоря уже о региональных сетях.
Вот да!
Трэш - это Магнит.
тоже неверно - Магнит, это переработка формата ALDI под российские реалии с другой ценовой политикой и аудиторией, чем у современной пятерочки. Именно они внедрили сетевой формат в села и мелкие города, уже потом туда вышла обновленная пятёрочка, а потом и сам магнит выделил на уровень выше семейный и косметик. Есть еще сеть светофор - показывает безумный рост в регионах за счет сверхдешевых мелкооптовых продаж с полным отсутствием сервиса. мы все же на бизнес ресурсе, давайте компании оценивать по бизнес-моделям, а не по личным оценкам
у нас светофор загнулся, а вот доброцен вроде живет. но там именно к качеству товара по многим позициям вопросы. вот в фикспрайсе очень много обычной "пятерочной" продукции по низким ценам.
Вы же написали про просрочку и коробки в зале. Это не оценка бизнес-модели, это оценка потребителя.
* прибыльный треш
X5 на втором месте в Форбс, построили с нуля и обогнали многих промышленных гигантов (просто украденных у страны)
угу, в стиле Аптек 36,6 Там все держится на перекредитовке
Они все разные. А сейчас получше стали.
А мне нравится Карусель, лучшая из тройки, специально ездим туда за продуктами, хотя есть и пятерочка и перекресток рядом.
Зачем вообще содержать мульибренды?
Был в Карусели на Озерной, Москва. Это ужас просто. Вонь, грязища. Ужасный магазин.
Так сказать, накрутились
У них недавно было серьезное обновление концепции и ребрендинг, из Ашана формата они перешли и так почти в ценовой сегмент и выкладку Перекрестка. Помогло видимо не очень.
В чем фишка была в гипермаркетах "Карусель"? Просто другое название для продуктового?
Комментарий недоступен
ВкусВилл рулит
тут еще вопрос площадок. если они плохие, то хоть какая будет концепция - не взлетит. ну и ценовая позиция. в каруселе было мало акций по сравнению с той же лентой.