X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году Статьи редакции

Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.

Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.

Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.

Как будет проходить трансформация «Карусели»:

  • 34 гипермаркета переделают в супермаркеты «Перекрёсток» большого формата и передадут в управление этому подразделению к началу 2021 года. Ритейлер уже переделал несколько гипермаркетов в большие «Перекрёстки» в рамках пилота. «Пилотные проекты показывают положительные результаты и демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», — заявили в компании.
  • 20 гипермаркетов закроют к 2022 году. Все они открыты на арендованных площадях.
  • Оставшиеся 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия магазинов.

Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.

Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.

Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли. А также из-за нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей.

Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок».

В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».

Игорь Шехтерман, глава X5
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Олег Журавлев

пятёрочка это треш ...

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

Пятерочка - лучший пример обновления формата и ребрендинга. 10 лет назад это была отстойная сеть с просрочкой и коробками в зале, сейчас - стандарт качества в любом регионе России и самая успешная сеть формата у дома. сравните с развитием Магнитов для примера, не говоря уже о региональных сетях. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вот да!

Трэш - это Магнит. 

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

тоже неверно - Магнит, это переработка формата ALDI под российские реалии с другой ценовой политикой и аудиторией, чем у современной пятерочки. Именно они внедрили сетевой формат в села и мелкие города, уже потом туда вышла обновленная пятёрочка, а потом и сам магнит выделил на уровень выше семейный и косметик. Есть еще сеть светофор - показывает безумный рост в регионах за счет сверхдешевых мелкооптовых продаж с полным отсутствием сервиса. мы все же на бизнес ресурсе, давайте компании оценивать по бизнес-моделям, а не по личным оценкам 

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

у нас светофор загнулся, а вот доброцен вроде живет. но там именно к качеству товара по многим позициям вопросы. вот в фикспрайсе очень много обычной "пятерочной" продукции по низким ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вы же написали про просрочку и коробки в зале. Это не оценка бизнес-модели, это оценка потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

* прибыльный треш

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

X5 на втором месте в Форбс, построили с нуля и обогнали многих промышленных гигантов (просто украденных у страны)

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

угу, в стиле Аптек 36,6 Там все держится на перекредитовке

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Они все разные. А сейчас получше стали.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

А мне нравится Карусель, лучшая из тройки, специально ездим туда за продуктами, хотя есть и пятерочка и перекресток рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Зачем вообще содержать мульибренды?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Был в Карусели на Озерной, Москва. Это ужас просто. Вонь, грязища. Ужасный магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ажгихин

Так сказать, накрутились

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

У них недавно было серьезное обновление концепции и ребрендинг, из Ашана формата они перешли и так почти в ценовой сегмент и выкладку Перекрестка. Помогло видимо не очень. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

В чем фишка была в гипермаркетах "Карусель"? Просто другое название для продуктового?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сластухин

ВкусВилл рулит

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

тут еще вопрос площадок. если они плохие, то хоть какая будет концепция - не взлетит. ну и ценовая позиция. в каруселе было мало акций по сравнению с той же лентой.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда