Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries
В восьмом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и кому стоит заходить в эту нишу.
Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Сегодня глянем, как живется матрасникам на маркетплейсах.
По традиции начнем с общей картины
Объем рынка за год на двух маркетплейсах составил 3,5 млрд рублей.
За год объем выручки на Wildberries составил 1,7 млрд рублей. Выручки упущено на 656 млн рублей, а это, вдумайтесь 38% всей выручки.
При этом смотрим на график и видим, что рост идет крупными волнами. Обычно это признак сезонности. Пик приходится на летний сезон.
На Ozon общая выручка в нише добралась до 1,8 млрд рублей. Показатель выше чем на WB, что на самом деле редкость. Упущенная выручка составила 747 млн рублей или 41,5% от оборота на рынке.
Здесь график роста уже намного стабильнее, сезонности не видно.
Откуда сезонность на Wildberries и почему не на Ozon? Ответ в следующем пункте.
Топ-товары категории
Wildberries
1 место по выручке занял беспружинный матрас VegaRus - 34,5 млн рублей
2 и 3 места заняли пружинные матрасы от CITY Mattress размеров 160х200 и 180х200 - 27,6 млн и 13,9 млн рублей выручки за последние 3 месяца
Все перечисленные матрасы - ортопедические.
Половину топа занимают надувные матрасы. И, похоже, именно в этом кроется причина сезонности на WB. Народ активно выезжают на природу, идут в походы с ночевкой и т.д. Из-за этого основная выручка на графике и приходится на лето.
Поэтому, если торговать надувными матрасами, то это на WB.
Ozon
1 место матрас Hypnoz Spring Nova с независимыми пружинами - выручка 13,7 млн руб
2 место матрас Hypnoz Spring Evo с независимыми пружинами - выручка 11,6 млн руб
3 место жесткий матрас от IKEA - выручка 11,4 млн руб
Тут в топе ортопедические матрасы на кровати, надувные не прокатывают, их даже в топ 100 товаров нет. Поэтому рост график выручки был последовательнее.
Топ-селлеры категории
Wildberries
В первой тройке закрепились:
- ПКП Вега - 95,1 млн рублей
- ООО Сити - 80,3 млн рублей
- ИП Думанян Артур Владимирович - 74,3 млн рублей
В топе есть как продавцы матрасов для кроватей, так и надувных. Но следует помнить, что выбранный период отчета - летний. Соответственно, вне сезона селлеры надувных матрасов могут легко вылететь из топа.
Ozon
Почетный пьедестал:
- Hypnoz - 145 млн рублей
- Ormatek - 73,9 млн рублей
- Local - 45,5 млн рублей
На Ozon продавцов меньше, чем на WB. Объем рынка примерно одинаковый. Как следствие, лидеры на Озоне зарабатывают больше. И тусуются тут в основном производители.
Выручки селлеров за последний месяц
Wildberries
Общее количество продавцов категории - 989
Из них:
8 оборачивают 10+ млн рублей или 0,8%
18 оборачивают от 3 до 10 млн рублей или 1,8%
29 от 1 млн до 3 млн или 2,9%
376 селлерa зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 38% всех продавцов.
Еще 558 сидят без выручки или 56% от всех продавцов категории.
Оzon
Всего в категории кол-во селлеров - 81:
13 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 16% от общего количества
10 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 12%
12 селлеров от 1 до 3 млн - 15%
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 39 селлера (48%)
7 без продаж. Это 9% от всех продавцов категории.
Достаточно позитивные процентики. Думаю, этому способствуют небольшая конкуренция на Озоне среди производителей и высокий спрос.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 3861 руб и 7107 руб соответственно.
Подытожим
Новичку в нише матрасов будет тяжело: крупные габариты, наличие разных сертификатов, довольно высокий средний чек. Чтобы со всем этим совладать нужен опыт и большие ресурсы. Скорее разумнее будет продавать надувные матрасы, но придется иметь дело с сезонностью. На Ozon в таком случае делать нечего, нужно на Wildberries.
Ozon хорошо подойдет производителям ортопедических матрасов для кроватей как дополнительный канал продаж - спрос хороший, конкуренция небольшая. Именно как дополнительный канал. Как ни крути, перед покупкой матрас надо хорошо пощупать, полежать на нем в конце концов. Без оффлайн точек это провернуть крайне сложно. А потому никто из топ селлеров не опирается только на маркетплейсы: у каждого есть свои интернет-магазины, оффлайн точки и т.д.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
*****
Пойдут ли матрасы на Авито? Водятся ли деньги конкретно в вашей нише?
Сделаем анализ ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.
По сути и денег не потратите и откроете для себя новый канал продаж, узнаете сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.
Просто заполните заявку на сайте.
Вот вы говорите, что новичку туда не стоит соваться. А куда же нам соваться? Что не ниша, то не место для новых селлеров(
У нас был разбор был по товарам для кухни, +/- новичкам подойдет
Если по чесноку - нигде нет места новичкам. Везде огромная конкуренция и толпа голодных продаванов. Без серьезных амбиций и реально крутого товара в продажи можно даже не лезть
Мои знакомые гробовщики никогда не унывают.
Все правильно, нигде вы не нужны. Займитесь другими делами и лезьте в продажи
ну да как обычно у нас все отлично у нас все хорошо, но вы не вздумайте сюда приходить, а то тяжело будет)))
На Онлик
Новичков в очередной раз опрокинули
А вам прям так нужны матрасы?)))
Да бред это всё. Матрасы эти от "ооо чижик пыжик" - кал.
Созданы на коленке, а называют премиум и престижем.
Я так обжёгся, потом взял в асконе, где качество гарантировано.
Надо быть сразу прожженным селлером ))
Все зависит от ваших финансовых возможностей. На мой взгляд, в большинство можно зайти.
Самый класс это поймать струю. Как маски, пульсоксиметры в ковид. Или вентиляторы в жару, или жгуты и броники в момент мобилизации. Правда там нужно успеть вовремя выпрыгнуть.
А когда будет обзор ниши интим-товаров? Там просто друг интересуется 🥺👉👈
Стесняюсь
Разбор понравился 👍 еще было бы интересно прочитать о декоре/предметах интерьера
Спасибо) Как вариант
Ну да, со всякими орматеками сильно не потягаешься(
Конечно, никому не нужен ваш "бренд", родившийся на коленке пять минут назад
ох уж этот орматек...
На авито насколько помню очень неплохо идет все, что связано с постельно-кроватными делами
Это да, только где Аскона, а где твой ИП Васяпупкин инкорпорейшн?
Да, сейчас тот же Askona на Авито продает
.
Сложная ниша. Конкуренции вагон и маленькая тележка
Да, но судя по спросу, с которым не справляются, места есть ещё
Да нет в природе никаких ортопедических матрацев. 2023 год на дворе. Есть "дешаман" и "норм" разной степени паршивости. Все остальное цыган-маркетинг. Это обувь и корсеты-бандажи бывают ортопедическими )
а может надувные матрасы у озона в другой категории просто?
Не думал, что это такой тяжелый бизнес
Относительно. Новичку конечно, производителю на Озоне комфортно будет достаточно.
А можно обзор чего-то кроме матрасов?
Так говорите, будто у нас каждый разбор про матрасы))
благодаря таким обзорам , понятно где и с каким товаром лучше размещаться
Он владел матрасным бизнесом, его боялись даже Чеченцы))
Быть в топе классно, там карточка на носках по 35м продает в месяц.
Но я считал свою категорию, самое норм быть в середине, если в топе ты то наценка 5%, а в середине около 20%.
Лайкнул статью за мем с кадром из фильма )
Вода статья.
Без телеги, ютуба и Авито на маркете новичкам конец.