Торговля
Artem Bobtsov
1344

Как я отказался от своего интернет-магазина в пользу маркетплейсов и что из этого вышло

Мы - единственный в РФ структурный производитель мясной продукции из дичи под торговой маркой Лесная Диковинка www.dikovinka.su, сначала в 2014-2017 годах работали на арендованных площадях, в московской области а потом взяли 2 года паузы за которые построили собственный новый заводик в Тульской области, и перезапустили проект.

После перезапуска Диковинки я твердо решил отключить интернет-магазин. Мы живем в век Алибабы и Амазона, и негоже самому морочиться с логистикой, сборкой заказов, денег, претензиями и прочей он-лайн ерундой. Решил осваивать маркетплейсы. Благо их немало и продажи у них стремительно растут.

В закладки

Начали с Беру.ру. Кто не знает - это общее детище Сбербанка и Яндекса. Процесс от "а давайте" до появления товара на виртуальной полке растянулся на два месяца - больше всего времени занимает проверка товара на стороне Беру. Что они там проверяют непонятно, но видимо субъективный фактор. Всё остальное оцифровано донельзя - за несколько месяцев работы я не пообщался с живым сотрудником маркетплейса НИ РАЗУ. Продажи пошли, увеличиваются, но мега-цифр нет. Комиссия замороченная, что-то платится напрямую, что-то удерживает площадка при перечислении денег, на круг выходит 25%, + если товар залежался на складе Беру больше двух месяцев, нужно оплачивать хранение (недорого но стимул контролировать оборачиваемость есть). Удобные формы он-лайн отчетов и статистики, в целом всё френдли. Но мегапродаж, повторюсь, нет.

Дальше мы запустили ОЗОН, в форме витрины (товар на сайте ОЗОНа, а физически находится у нас - при поступлении заказа нужно в установленный срок его собрать и отвезти на пункт приема, их штук 10 по Москве). Подключались примерно месяц, всё удобно, отчеты, заказы, он-лайн помощь, запустили продажи. Средний чек на ОЗОНе оказался в 1,5 раза выше чем на Беру, а количество заказов примерно вдвое выше. Площадка явно более раскрученная. Плюс есть возможность самому запустить продвижение и увеличить количество показов клиентам. Также регулярно идут акции, в которых хочешь участвуешь, хочешь нет. Работаем, все нормально. В день 3-5 заказов стабильно.

Но когда мы запустились на Вайлдберрис... Я вам так скажу - Беру и ОЗОН просто дети. За 5 дней мы продали товара больше, чем на двух других площадках вместе взятых - за месяц. Из минусов - крайне замороченный ЭДО, который не дружит с 1С, с ним разбирались недели две, а всего на процесс входа потратили около 2,5 месяцев. При этом функционал личного кабинета - просто космос. Все нервно курят в стороне. Десятки форм отчетов, прогнозы продаж и оплат, полноценная рекламная система, там вообще можно сутками сидеть. География заказов - от Калининграда до Камчатки. При этом ВБ ежедневно мониторит наши цены на других площадках, и если видит что мы где-то дешевле, тут же требует выровнять цены, иначе бан :-) В общем сплошной WIN. Комиссия те же 25%.

Скоро еще подключим goods.ru, и на этом остановимся. Всем торгашам совет - начинайте с Вайлдберрис. Как ни странно, но это реально самая крутая он-лайн площадка на сегодня, хотя и частная.

Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artem Bobtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 28, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 86232, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 23:45:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86232, "author_id": 61178, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86232\/get","add":"\/comments\/86232\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86232"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Вот как выглядит человек который использует домен в su. Я думал никогда его не встречу на просторах интернета.

Ответить
1

Тема рентабельности бизнеса не раскрыта!
Если вы спокойно платите комиссию маркетплейсам в размере 25% от розничной цены, то "какая у вас маржа" ?
А что если бизнес не позволяет делать накрутку в три конца?
Получается, таким бизнесам выгоднее развивать собственный интернет-магазин?
Кто может помочь автору статьи с цифрами?

Ответить
1

мой продукт позволяет накручивать хоть пять концов, просто спрос будет сильно ниже) тем кто зарабатывает всего 10%, делать на маркетплейсах нечего, видимо. Но! Я вижу что там продается решительно ВСЁ, значит продавцы просто прикручивают сверху. 

Ответить
1

Финансовый директор и маркетолог в "Лесной диковинке"

Ответить
1

огонь ) 

Ответить
1

Вот это канешн топ хD

В общем если на ВБ зарегились, то и смысла нет на других площадках пытаться регистрироваться?

Ответить
0

Зря поменяли

Ответить
1

Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

Человекоокестр.жпг?

А за обзор спасибо, интересно было прочесть

Ответить
1

Спасибо за статью, любопытно. А вообще не думал, что мясо пользуется спросом через заказы на маркетплейсах. Всё таки продукт требуется особого хранения. Да и многие любят посмотреть глазами на мясо перед тем как выбрать.
А ваша статья говорит о том, что есть и другая категория покупателей. Это приятно осознавать))

Ответить
0

Мы продаем через площадки линейку консервов, их можно хранить в тепле и до 24 месяцев. Так что с этим проблем нет )

Ответить
1

Полностью согласен. Тоже решил отказаться от поддержки своего интернет магазина в пользу продаж через маркетплейс. Тоже надоело все поддерживать в рабочем состоянии: комплектация заказов, упаковка, закупка расходных материалов, транспортировка, уведомления клиентов и т.д. Сейчас активно проверяю продажи своего ассортимента на OZON. Конверсия конечно в разы больше чем в своем интернет магазине и все благодаря большой аудитории и лучшему поисковому индексу. 
Сейчас в ближайшем будущем маркетплейсы будут впитывать в себя весь номенклатурный трафик по товарам массового спроса, поэтому классические интернет магазины будут терять все больше аудитории, т.к. маркетплейсы будут тупо отбирать трафик у них. Поэтому либо нужно работать с маркетплейсами либо готовиться к забвению. Тот бизнес, который сейчас пытается запускать свой интернет магазин (особенно на базе своего склада) - обречен на мизерные продажи. Это мое видение ближайшего будущего интернет коммерции.
Что бросилось в глаза при работе с Ozon - очень плохая seo оптимизация, нет страниц в каталоге, ориентированных на СЧ запросы. Например, есть категория "Телевизоры", а страницы "Телевизоры 40 дюймов" нет. Причем такая страница могла бы формироваться динамически на основе так называемого seo фильтра - модуля , который я в своем интернет магазине реализовал уже лет 5 назад. Плохая seo оптимизация по сути причина недополучения трафика из поисковых систем на целевые страницы с перечнем товаров по поисковому запросу потенциального покупателя. В итоге пользователи приходят либо на страницы НЧ запросов - конечные страницы товаров, либо на страницы ВЧ запросов с огромным перечнем товаров без какого либо дальнейшего разделения на подкатегории.
Еще огромный минус - нет возможности партнеру на сайте Ozon создавать свой нетоварный контент, который бы был ориентирован на околокоммерческие запросы. Например, статья "Обзор и сравнение 40-дюймовых телевизоров" могла бы дать представление о том, чем отличаются модели телевизоров и с такой страницы потенциальный покупатель бы уже переходил на страницу товара. Что опять же позволило бы экономить Ozon на трафике и обзавестись своим комьюнити, которое создает бесплатно контент для продажи товаров.
Печально, что сотрудники и руководство @OZON  максимально закрыты для общения с партнерами и этого комментария никто из них не увидит. В свете плохой seo оптимизации и отсутствии сопутствующего контента, маркетплейс Ozon мне представляется эдаким чуваком разбрасывающимся деньгами на контекстную рекламу как в фильме "Волк с Уолл стрит". Если кто то из сотрудников Ozon увидит это и заинтересуется готов бесплатно рассказать и показать что нужно сделать на примере своего интернет магазина и объяснить почему это нужно было сделать еще вчера. Куча бесплатного трафика из ПС гарантировано.

Ответить
0

Некоторые успешно развивают продажи и привлекают трафик через соцсети, и, возможно, эта стратегия, вместе с развитием собственного ресурса, в итоге будет более конкурентноспособной, поскольку без конских комиссий маркетплейсов продукция для конечного потребителя будет получаться дешевле. 

Ответить
0

Не факт. Тот рост трафика который сейчас на ozon дает им преимущество в поисковом индексе. При прочих равных заведение товарной позиции на Ozon и на своем ресурсе дает кардинально разные результаты. "Конская" комиссия полностью оправдана затратами маркетплейса, по крайней мере так в моей категории товаров. Само собой, с такими комиссиями перекупам на маркеплейсе делать нечего, так оно и не надо, останутся только серьезно вовлеченные в свою отрасль компании.

Ответить
0

Ну я и не говорил, что факт, просто многие западные производители через инсту и тамошних инфлюенсеров, например, куски рынка успешно захватывали, поэтому и предположил, что насчёт всесильных маркетплейсов, учитывая, повторюсь, их конские комиссии, все может быть не так очевидно.

Ответить
0

да, останутся производители/крупные дистрибьюторы
посредникам в инете имхо вообще делать нечего

Ответить
0

Это же soviet union? Я всегда так расшифровываю :) ну да, спорный домен, соглашусь, никогда его не рассматривал даже...

Ответить
1

Думаю для архивно-исторических ресурсов самое-то.

Ответить
0

Артём, рад что у тебя всё хорошо! В автобизнес обратно не тянет? Про маркетплейсы давно думаю, и, видимо, после твоего поста всё же надумаю окончательно. Кроме перечисленных (WB, Беру, Озон) ничего не пробовал? Сейчас у СДЭКа свой, Алиэкспресс активно заходит с TMALL, да и куча ещё ноунеймов мне пишут чуть ли не каждую неделю. Хотя с пищёвкой наверное своеобразно в маркетплейсы заходить, я б о хранении на складе переживал бы о переплате за третий месяц хранения, а о сроках годности.

Ответить
1

привет! в автобизнес не тянет от слова наоборот ))) тяжкое это дело, больше не рынок для мелких и средних игроков. Алиэкспресс я пока не очень понимаю как курить, может попозже попробуем ) и еще подключим goods, он вроде живой. Реально я думаю на рынке есть место для 4-5 игроков максимум. Чтобы не переплачивать, надо очень аккуратно к остаткам подходить) или в формате витрины работать - со своего склада. 

Ответить
0

И как продается после отказа от своего сайта?)

Ответить
0

на порядки лучше

Ответить
0

А платит WB нормально?  У нас за углом пункт выдачи их. Живого чела там не видел. Читаешь про их сотни тысяч заказов в день и думаешь правда или нет.

Ответить
0

платят как часы. плюс в ЛК есть платежный календарь - опупенная штука - всегда видишь на месяц вперед когда какие суммы от них придут. просто супер

Ответить
0

А какую систему налогообложения применяете? Судя по тому что без бухгалтеров УСН какой-то? 6%?

Ответить
0

нет, у нас ОСН

Ответить
0

И кстати. Мясцо ваше и на Амазоне американском пойдет. там не так чтобы очень сложно все сделать

Ответить
0

да? надо попробовать...

Ответить
0

Есть опыт с food&supplements? Поделится стратегией работы с FDA можете? Смущает вот это:
Importers can import foods into the United States without prior sanction by FDA, as long as the facilities that produce, store, or otherwise handle the products are registered with FDA, and prior notice of incoming shipments is provided to FDA.

Imported food products are subject to FDA inspection when offered for import at U.S. ports of entry.
Какой оптимальный способ работы с ними?

Ответить
0

Вообще лично я сам с FDA дел не имел. Но ряд пердприятий в РФ имеют эту аккредитацию (напремер Увелка). Тут речь шла о производителе - он может потратить 5-10к на эту аккредитацию(с тестами). И если с этим работать надо искать FDA agents в США. Есть русскоговрящие - они подскажут точнее
Гораздо хуже проработан вопрос отправок. Самый прикол , что в гугле вообще НЕТ НИ ОДНОГО предложения "доставка в США"  "импорт в США". Вообще нет. Тольок "Из США". Нет ни сервисов регулярных, ни сборников НИЧЕГО! Это жесть полная.  А начальные партии должны быть осторожными в любом товаре по амазону

Ответить
0

Получается что, если планировать зайти на все площадки, надо начать с ценообразования с учётом комиссии где больше всего. Это актуально?

Ответить
0

у всех комиссия примерно одинакова
но лучше заранее завысить цены в расчете что постоянно будут идти акции на 10-20%, сейчас это постоянный стимулятор на всех площадках
без акций продажи идут сильно слабее

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }