Как я отказался от своего интернет-магазина в пользу маркетплейсов и что из этого вышло

Мы - единственный в РФ структурный производитель мясной продукции из дичи под торговой маркой Лесная Диковинка www.dikovinka.su, сначала в 2014-2017 годах работали на арендованных площадях, в московской области а потом взяли 2 года паузы за которые построили собственный новый заводик в Тульской области, и перезапустили проект.

После перезапуска Диковинки я твердо решил отключить интернет-магазин. Мы живем в век Алибабы и Амазона, и негоже самому морочиться с логистикой, сборкой заказов, денег, претензиями и прочей он-лайн ерундой. Решил осваивать маркетплейсы. Благо их немало и продажи у них стремительно растут.

Начали с Беру.ру. Кто не знает - это общее детище Сбербанка и Яндекса. Процесс от "а давайте" до появления товара на виртуальной полке растянулся на два месяца - больше всего времени занимает проверка товара на стороне Беру. Что они там проверяют непонятно, но видимо субъективный фактор. Всё остальное оцифровано донельзя - за несколько месяцев работы я не пообщался с живым сотрудником маркетплейса НИ РАЗУ. Продажи пошли, увеличиваются, но мега-цифр нет. Комиссия замороченная, что-то платится напрямую, что-то удерживает площадка при перечислении денег, на круг выходит 25%, + если товар залежался на складе Беру больше двух месяцев, нужно оплачивать хранение (недорого но стимул контролировать оборачиваемость есть). Удобные формы он-лайн отчетов и статистики, в целом всё френдли. Но мегапродаж, повторюсь, нет.

Дальше мы запустили ОЗОН, в форме витрины (товар на сайте ОЗОНа, а физически находится у нас - при поступлении заказа нужно в установленный срок его собрать и отвезти на пункт приема, их штук 10 по Москве). Подключались примерно месяц, всё удобно, отчеты, заказы, он-лайн помощь, запустили продажи. Средний чек на ОЗОНе оказался в 1,5 раза выше чем на Беру, а количество заказов примерно вдвое выше. Площадка явно более раскрученная. Плюс есть возможность самому запустить продвижение и увеличить количество показов клиентам. Также регулярно идут акции, в которых хочешь участвуешь, хочешь нет. Работаем, все нормально. В день 3-5 заказов стабильно.

Но когда мы запустились на Вайлдберрис... Я вам так скажу - Беру и ОЗОН просто дети. За 5 дней мы продали товара больше, чем на двух других площадках вместе взятых - за месяц. Из минусов - крайне замороченный ЭДО, который не дружит с 1С, с ним разбирались недели две, а всего на процесс входа потратили около 2,5 месяцев. При этом функционал личного кабинета - просто космос. Все нервно курят в стороне. Десятки форм отчетов, прогнозы продаж и оплат, полноценная рекламная система, там вообще можно сутками сидеть. География заказов - от Калининграда до Камчатки. При этом ВБ ежедневно мониторит наши цены на других площадках, и если видит что мы где-то дешевле, тут же требует выровнять цены, иначе бан :-) В общем сплошной WIN. Комиссия те же 25%.

Скоро еще подключим goods.ru, и на этом остановимся. Всем торгашам совет - начинайте с Вайлдберрис. Как ни странно, но это реально самая крутая он-лайн площадка на сегодня, хотя и частная.

Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kantor

А платит WB нормально?  У нас за углом пункт выдачи их. Живого чела там не видел. Читаешь про их сотни тысяч заказов в день и думаешь правда или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

платят как часы. плюс в ЛК есть платежный календарь - опупенная штука - всегда видишь на месяц вперед когда какие суммы от них придут. просто супер

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

И кстати. Мясцо ваше и на Амазоне американском пойдет. там не так чтобы очень сложно все сделать

Ответить
Развернуть ветку
Matt Bruin

Есть опыт с food&supplements? Поделится стратегией работы с FDA можете? Смущает вот это:
Importers can import foods into the United States without prior sanction by FDA, as long as the facilities that produce, store, or otherwise handle the products are registered with FDA, and prior notice of incoming shipments is provided to FDA.

Imported food products are subject to FDA inspection when offered for import at U.S. ports of entry.
Какой оптимальный способ работы с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Вообще лично я сам с FDA дел не имел. Но ряд пердприятий в РФ имеют эту аккредитацию (напремер Увелка). Тут речь шла о производителе - он может потратить 5-10к на эту аккредитацию(с тестами). И если с этим работать надо искать FDA agents в США. Есть русскоговрящие - они подскажут точнее
Гораздо хуже проработан вопрос отправок. Самый прикол , что в гугле вообще НЕТ НИ ОДНОГО предложения "доставка в США"  "импорт в США". Вообще нет. Тольок "Из США". Нет ни сервисов регулярных, ни сборников НИЧЕГО! Это жесть полная.  А начальные партии должны быть осторожными в любом товаре по амазону

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда