Как я отказался от своего интернет-магазина в пользу маркетплейсов и что из этого вышло

Мы - единственный в РФ структурный производитель мясной продукции из дичи под торговой маркой Лесная Диковинка www.dikovinka.su, сначала в 2014-2017 годах работали на арендованных площадях, в московской области а потом взяли 2 года паузы за которые построили собственный новый заводик в Тульской области, и перезапустили проект.

После перезапуска Диковинки я твердо решил отключить интернет-магазин. Мы живем в век Алибабы и Амазона, и негоже самому морочиться с логистикой, сборкой заказов, денег, претензиями и прочей он-лайн ерундой. Решил осваивать маркетплейсы. Благо их немало и продажи у них стремительно растут.

Начали с Беру.ру. Кто не знает - это общее детище Сбербанка и Яндекса. Процесс от "а давайте" до появления товара на виртуальной полке растянулся на два месяца - больше всего времени занимает проверка товара на стороне Беру. Что они там проверяют непонятно, но видимо субъективный фактор. Всё остальное оцифровано донельзя - за несколько месяцев работы я не пообщался с живым сотрудником маркетплейса НИ РАЗУ. Продажи пошли, увеличиваются, но мега-цифр нет. Комиссия замороченная, что-то платится напрямую, что-то удерживает площадка при перечислении денег, на круг выходит 25%, + если товар залежался на складе Беру больше двух месяцев, нужно оплачивать хранение (недорого но стимул контролировать оборачиваемость есть). Удобные формы он-лайн отчетов и статистики, в целом всё френдли. Но мегапродаж, повторюсь, нет.

Дальше мы запустили ОЗОН, в форме витрины (товар на сайте ОЗОНа, а физически находится у нас - при поступлении заказа нужно в установленный срок его собрать и отвезти на пункт приема, их штук 10 по Москве). Подключались примерно месяц, всё удобно, отчеты, заказы, он-лайн помощь, запустили продажи. Средний чек на ОЗОНе оказался в 1,5 раза выше чем на Беру, а количество заказов примерно вдвое выше. Площадка явно более раскрученная. Плюс есть возможность самому запустить продвижение и увеличить количество показов клиентам. Также регулярно идут акции, в которых хочешь участвуешь, хочешь нет. Работаем, все нормально. В день 3-5 заказов стабильно.

Но когда мы запустились на Вайлдберрис... Я вам так скажу - Беру и ОЗОН просто дети. За 5 дней мы продали товара больше, чем на двух других площадках вместе взятых - за месяц. Из минусов - крайне замороченный ЭДО, который не дружит с 1С, с ним разбирались недели две, а всего на процесс входа потратили около 2,5 месяцев. При этом функционал личного кабинета - просто космос. Все нервно курят в стороне. Десятки форм отчетов, прогнозы продаж и оплат, полноценная рекламная система, там вообще можно сутками сидеть. География заказов - от Калининграда до Камчатки. При этом ВБ ежедневно мониторит наши цены на других площадках, и если видит что мы где-то дешевле, тут же требует выровнять цены, иначе бан :-) В общем сплошной WIN. Комиссия те же 25%.

Скоро еще подключим goods.ru, и на этом остановимся. Всем торгашам совет - начинайте с Вайлдберрис. Как ни странно, но это реально самая крутая он-лайн площадка на сегодня, хотя и частная.

Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Григорьев

Вот как выглядит человек который использует домен в su. Я думал никогда его не встречу на просторах интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Финансовый директор и маркетолог в "Лесной диковинке"

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

огонь ) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Спасибо за статью, любопытно. А вообще не думал, что мясо пользуется спросом через заказы на маркетплейсах. Всё таки продукт требуется особого хранения. Да и многие любят посмотреть глазами на мясо перед тем как выбрать.
А ваша статья говорит о том, что есть и другая категория покупателей. Это приятно осознавать))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

Мы продаем через площадки линейку консервов, их можно хранить в тепле и до 24 месяцев. Так что с этим проблем нет )

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Полностью согласен. Тоже решил отказаться от поддержки своего интернет магазина в пользу продаж через маркетплейс. Тоже надоело все поддерживать в рабочем состоянии: комплектация заказов, упаковка, закупка расходных материалов, транспортировка, уведомления клиентов и т.д. Сейчас активно проверяю продажи своего ассортимента на OZON. Конверсия конечно в разы больше чем в своем интернет магазине и все благодаря большой аудитории и лучшему поисковому индексу. 
Сейчас в ближайшем будущем маркетплейсы будут впитывать в себя весь номенклатурный трафик по товарам массового спроса, поэтому классические интернет магазины будут терять все больше аудитории, т.к. маркетплейсы будут тупо отбирать трафик у них. Поэтому либо нужно работать с маркетплейсами либо готовиться к забвению. Тот бизнес, который сейчас пытается запускать свой интернет магазин (особенно на базе своего склада) - обречен на мизерные продажи. Это мое видение ближайшего будущего интернет коммерции.
Что бросилось в глаза при работе с Ozon - очень плохая seo оптимизация, нет страниц в каталоге, ориентированных на СЧ запросы. Например, есть категория "Телевизоры", а страницы "Телевизоры 40 дюймов" нет. Причем такая страница могла бы формироваться динамически на основе так называемого seo фильтра - модуля , который я в своем интернет магазине реализовал уже лет 5 назад. Плохая seo оптимизация по сути причина недополучения трафика из поисковых систем на целевые страницы с перечнем товаров по поисковому запросу потенциального покупателя. В итоге пользователи приходят либо на страницы НЧ запросов - конечные страницы товаров, либо на страницы ВЧ запросов с огромным перечнем товаров без какого либо дальнейшего разделения на подкатегории.
Еще огромный минус - нет возможности партнеру на сайте Ozon создавать свой нетоварный контент, который бы был ориентирован на околокоммерческие запросы. Например, статья "Обзор и сравнение 40-дюймовых телевизоров" могла бы дать представление о том, чем отличаются модели телевизоров и с такой страницы потенциальный покупатель бы уже переходил на страницу товара. Что опять же позволило бы экономить Ozon на трафике и обзавестись своим комьюнити, которое создает бесплатно контент для продажи товаров.
Печально, что сотрудники и руководство @Ozon  максимально закрыты для общения с партнерами и этого комментария никто из них не увидит. В свете плохой seo оптимизации и отсутствии сопутствующего контента, маркетплейс Ozon мне представляется эдаким чуваком разбрасывающимся деньгами на контекстную рекламу как в фильме "Волк с Уолл стрит". Если кто то из сотрудников Ozon увидит это и заинтересуется готов бесплатно рассказать и показать что нужно сделать на примере своего интернет магазина и объяснить почему это нужно было сделать еще вчера. Куча бесплатного трафика из ПС гарантировано.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Некоторые успешно развивают продажи и привлекают трафик через соцсети, и, возможно, эта стратегия, вместе с развитием собственного ресурса, в итоге будет более конкурентноспособной, поскольку без конских комиссий маркетплейсов продукция для конечного потребителя будет получаться дешевле. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лев Щенин

Тема рентабельности бизнеса не раскрыта!
Если вы спокойно платите комиссию маркетплейсам в размере 25% от розничной цены, то "какая у вас маржа" ?
А что если бизнес не позволяет делать накрутку в три конца?
Получается, таким бизнесам выгоднее развивать собственный интернет-магазин?
Кто может помочь автору статьи с цифрами?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

мой продукт позволяет накручивать хоть пять концов, просто спрос будет сильно ниже) тем кто зарабатывает всего 10%, делать на маркетплейсах нечего, видимо. Но! Я вижу что там продается решительно ВСЁ, значит продавцы просто прикручивают сверху. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Вот это канешн топ хD

В общем если на ВБ зарегились, то и смысла нет на других площадках пытаться регистрироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Зря поменяли

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер
Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

Человекоокестр.жпг?

А за обзор спасибо, интересно было прочесть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Попов

Отличная статья. Сами недавно зашли на Wb, пока нравится. И выкуп хороший и платят всегда во время (права пару раз были косяки, но не плачевно). Правда заходили не сами, не понимали что и как им нужно сделать чтобы подключить. Сейчас уже увеличили свои объемы в 3 раза, главное следить что пользуется спросом, а что просто лежит мертвым грузом. Если вдруг кому интересно помогали и помогают ребята с сайта jumpsale.ru По началу спасли от 2 штрафов (мы чуть не допустили нарушение ТМ и не правильно указали данные по товару, у нас одежда, так что все таки лучше с опытными людьми заходить. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Солдатов

А какой у вас бренд на Wb? На каких условиях помогли выйти (фикс или % с оборота)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kuz

Мы тоже перед Новым годом вышли на маркетплейсы (производим кондитерку в виде подарочных наборов на праздники). Регистрироваться начали одновременно на Беру, Озоне и ВБ. В итоге на Озон отгрузились в начале декабря, на Беру в середине, на ВБ так и не отгрузились. Если Озон и Беру нам просто одобрили карточки товаров и приняли поставку на склад, то ВБ позвонили и стали требовать снизить цены (еще до первой поставки) и делать специальную упаковку каждого набора (в пупырку и запаивать в пакет). Мы отказались по обоим пунктам, объяснив, что товар у нас эксклюзивный, ручной работы, аналогов ему нет практически на широком рынке, поэтому снижать мы ничего не будем, готовы продавать по равным ценам, как на Озоне. На Озоне, кстати, к этому времени у нас товар "рвали из рук", мы только успевали подвозить новые партии, даже цены приподняли немного. 

В итоге ВБ ушел думать, а там уже и НГ наступил. Мы продали весь товар на Озоне очень хорошо. Беру - совершенно мертвая площадка, которая ничего не хочет делать для продвижения товаров, продажи там мизерные, комиссия непонятная и непрозрачная, мы там с трудом продали первую поставку, это почти в 15 раз меньше, чем на Озоне в итоге.
Сейчас попробуем все таки договориться с ВБ насчет упаковки, т.к. для многих продавцов они кондитерку аналогичную сами пакуют, тогда зайдем к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

Хм, интересно, спасибо. А можете ссылку кинуть на ОЗОН, ради интереса?

Мы сейчас наборы продаем и там и там, и у обоих заморочек насчет наборов полно. А Беру да, мертвый. 

Ответить
Развернуть ветку
Yello Duxx

И как продается после отказа от своего сайта?)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

на порядки лучше

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Это же soviet union? Я всегда так расшифровываю :) ну да, спорный домен, соглашусь, никогда его не рассматривал даже...

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Думаю для архивно-исторических ресурсов самое-то.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хажинцев

Артём, рад что у тебя всё хорошо! В автобизнес обратно не тянет? Про маркетплейсы давно думаю, и, видимо, после твоего поста всё же надумаю окончательно. Кроме перечисленных (WB, Беру, Озон) ничего не пробовал? Сейчас у СДЭКа свой, Алиэкспресс активно заходит с TMALL, да и куча ещё ноунеймов мне пишут чуть ли не каждую неделю. Хотя с пищёвкой наверное своеобразно в маркетплейсы заходить, я б о хранении на складе переживал бы о переплате за третий месяц хранения, а о сроках годности.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

привет! в автобизнес не тянет от слова наоборот ))) тяжкое это дело, больше не рынок для мелких и средних игроков. Алиэкспресс я пока не очень понимаю как курить, может попозже попробуем ) и еще подключим goods, он вроде живой. Реально я думаю на рынке есть место для 4-5 игроков максимум. Чтобы не переплачивать, надо очень аккуратно к остаткам подходить) или в формате витрины работать - со своего склада. 

Ответить
Развернуть ветку
Wlam Mannon

Получается что, если планировать зайти на все площадки, надо начать с ценообразования с учётом комиссии где больше всего. Это актуально?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

у всех комиссия примерно одинакова
но лучше заранее завысить цены в расчете что постоянно будут идти акции на 10-20%, сейчас это постоянный стимулятор на всех площадках
без акций продажи идут сильно слабее

Ответить
Развернуть ветку
Lui Lu

Здравствуйте. Что вы имели ввиду под "полноценной рекламной системой"? Мы с ВБ работаем полгода, но адекватной рекламы сделать у них на сайте так и смогли, предлагают пакеты только по безумным совершенно расценкам (300-500 тысяч на цикл).

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan

Раньше владельцы магазинов несли деньги в Яндекс Директ и Гугл эдвардс а теперь будут платить Озон, Вилдбериз, Беру и так далее ())))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Bobtsov
Автор

Да тут я поспешил слегка. У ОЗОН она гораздо продвинутее, с настоящими кампаниями и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Артем, добрый день. Скажите, как у вас продажи сейчас? Не разочаровались ли в маркетплейсах? На каком из них максимальные продажи? Какой маркетплейс вам больше понравился в работе? 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

нам больше всего нравится ОЗОН
сейчас продажи не фонтан, но просела вся розница - и оф и он лайн
а в феврале и марте били рекорды

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeny Kantor

А платит WB нормально?  У нас за углом пункт выдачи их. Живого чела там не видел. Читаешь про их сотни тысяч заказов в день и думаешь правда или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

платят как часы. плюс в ЛК есть платежный календарь - опупенная штука - всегда видишь на месяц вперед когда какие суммы от них придут. просто супер

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Валерия Такидзе

цены то разные

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Такидзе

у вас на сайте больше 100 розничных магазинов и 3 интернет магазина в каждом разные цены и при чем тут Как я отказался от своего интернет-магазина

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Такидзе

сам в 100 магазинов все возишь сам считаешь сам в налоговую ездишь сам продаешь сам с документами работаешь  

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хан

Как выводить товары в топ категорий на ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Попов

Какой топ Вас интеересует, там топ по отзывам, обновлению, скидке, соответсвенно чем выше показатель, тем выше товар. А точную информацию Вам никто не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Артём, шикарный опыт! Спасибо за статью!

А насколько у вас большой ассортимент? На каждом конкретном маркетплейсе информацию о товарах "ручками" апдейтите или каким-нибудь универсальным агрегатором пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

на маркетплейсах выставляем примерно 20 позиций - с долгим сроком хранения. правим всё ручками ) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
52 комментария
Раскрывать всегда