Как я отказался от своего интернет-магазина в пользу маркетплейсов и что из этого вышло

Мы - единственный в РФ структурный производитель мясной продукции из дичи под торговой маркой Лесная Диковинка www.dikovinka.su, сначала в 2014-2017 годах работали на арендованных площадях, в московской области а потом взяли 2 года паузы за которые построили собственный новый заводик в Тульской области, и перезапустили проект.

После перезапуска Диковинки я твердо решил отключить интернет-магазин. Мы живем в век Алибабы и Амазона, и негоже самому морочиться с логистикой, сборкой заказов, денег, претензиями и прочей он-лайн ерундой. Решил осваивать маркетплейсы. Благо их немало и продажи у них стремительно растут.

Начали с Беру.ру. Кто не знает - это общее детище Сбербанка и Яндекса. Процесс от "а давайте" до появления товара на виртуальной полке растянулся на два месяца - больше всего времени занимает проверка товара на стороне Беру. Что они там проверяют непонятно, но видимо субъективный фактор. Всё остальное оцифровано донельзя - за несколько месяцев работы я не пообщался с живым сотрудником маркетплейса НИ РАЗУ. Продажи пошли, увеличиваются, но мега-цифр нет. Комиссия замороченная, что-то платится напрямую, что-то удерживает площадка при перечислении денег, на круг выходит 25%, + если товар залежался на складе Беру больше двух месяцев, нужно оплачивать хранение (недорого но стимул контролировать оборачиваемость есть). Удобные формы он-лайн отчетов и статистики, в целом всё френдли. Но мегапродаж, повторюсь, нет.

Дальше мы запустили ОЗОН, в форме витрины (товар на сайте ОЗОНа, а физически находится у нас - при поступлении заказа нужно в установленный срок его собрать и отвезти на пункт приема, их штук 10 по Москве). Подключались примерно месяц, всё удобно, отчеты, заказы, он-лайн помощь, запустили продажи. Средний чек на ОЗОНе оказался в 1,5 раза выше чем на Беру, а количество заказов примерно вдвое выше. Площадка явно более раскрученная. Плюс есть возможность самому запустить продвижение и увеличить количество показов клиентам. Также регулярно идут акции, в которых хочешь участвуешь, хочешь нет. Работаем, все нормально. В день 3-5 заказов стабильно.

Но когда мы запустились на Вайлдберрис... Я вам так скажу - Беру и ОЗОН просто дети. За 5 дней мы продали товара больше, чем на двух других площадках вместе взятых - за месяц. Из минусов - крайне замороченный ЭДО, который не дружит с 1С, с ним разбирались недели две, а всего на процесс входа потратили около 2,5 месяцев. При этом функционал личного кабинета - просто космос. Все нервно курят в стороне. Десятки форм отчетов, прогнозы продаж и оплат, полноценная рекламная система, там вообще можно сутками сидеть. География заказов - от Калининграда до Камчатки. При этом ВБ ежедневно мониторит наши цены на других площадках, и если видит что мы где-то дешевле, тут же требует выровнять цены, иначе бан :-) В общем сплошной WIN. Комиссия те же 25%.

Скоро еще подключим goods.ru, и на этом остановимся. Всем торгашам совет - начинайте с Вайлдберрис. Как ни странно, но это реально самая крутая он-лайн площадка на сегодня, хотя и частная.

Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Alex Kuz

Мы тоже перед Новым годом вышли на маркетплейсы (производим кондитерку в виде подарочных наборов на праздники). Регистрироваться начали одновременно на Беру, Озоне и ВБ. В итоге на Озон отгрузились в начале декабря, на Беру в середине, на ВБ так и не отгрузились. Если Озон и Беру нам просто одобрили карточки товаров и приняли поставку на склад, то ВБ позвонили и стали требовать снизить цены (еще до первой поставки) и делать специальную упаковку каждого набора (в пупырку и запаивать в пакет). Мы отказались по обоим пунктам, объяснив, что товар у нас эксклюзивный, ручной работы, аналогов ему нет практически на широком рынке, поэтому снижать мы ничего не будем, готовы продавать по равным ценам, как на Озоне. На Озоне, кстати, к этому времени у нас товар "рвали из рук", мы только успевали подвозить новые партии, даже цены приподняли немного. 

В итоге ВБ ушел думать, а там уже и НГ наступил. Мы продали весь товар на Озоне очень хорошо. Беру - совершенно мертвая площадка, которая ничего не хочет делать для продвижения товаров, продажи там мизерные, комиссия непонятная и непрозрачная, мы там с трудом продали первую поставку, это почти в 15 раз меньше, чем на Озоне в итоге.
Сейчас попробуем все таки договориться с ВБ насчет упаковки, т.к. для многих продавцов они кондитерку аналогичную сами пакуют, тогда зайдем к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov
Автор

Хм, интересно, спасибо. А можете ссылку кинуть на ОЗОН, ради интереса?

Мы сейчас наборы продаем и там и там, и у обоих заморочек насчет наборов полно. А Беру да, мертвый. 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда