Магазин сладостей: не повторяйте этих ошибок, когда открываете магазин

Всем привет! Хочу рассказать вам о своем опыте в бизнесе, заодно посоветоваться с вами. В прошлом году я с друзьями решил открыть островок сладостей и напитков со всего мира в одном из ТЦ в центре Москвы.

Первоначально выручка была небольшая, мы едва «выходили в ноль», однако со времени дела наши пошли в гору. Все заработанные деньги мы пускали в оборот. Через три месяца нам удалось расширить площадь островка и значительно увеличить наш ассортимент товаров. Естественно, вместе с этим у нас существенно выросла выручка и прибыль.

Все шло довольно хорошо до тех пор, пока на нашем этаже в ТЦ не сменился арендатор (наша площадь, соответственно, была в субаренде). Он захотел открыть на этаже модный гастромаркет и планировал его запустить к концу лета. С ними мы тогда заключили краткосрочный договор аренды. Арендатор заверил, что в то время как они будут вести ремонтные работы, мы сможем работать по старой ставке аренды, а новый договор мы заключим уже ближе к открытию гастромаркета.

Время шло, к концу срока он предоставил нам новые условия субаренды, которые предполагали увеличение арендных ставок в два раза, да еще внесение «входной платы», которые бы не возвращались после истечения срока субаренды. Что-то вроде взятки. Мы отказались принимать условия договора, и в спешном порядке были вынуждены искать новую торговую площадь.

Первоначально мы искали место в том же районе, где располагается это ТЦ или же в раскрученных торговых центрах в пределах Садового кольца. Но, к сожалению, ничего подходящего найти мы не смогли. Тогда мы решили открыть магазин в отдельно стоящем помещении – стрит-ритейл. Тут-то мы и совершили ошибку. Наш ассортимент не является продукцией повседневного потребления, мы продаем скорее товар импульсивной покупки. Существенная часть людей заходит в ТЦ целенаправленно за покупками. А когда у тебя отдельно стоящий магазин, то ты вынужден самостоятельно завлекать людей с улицы в свой магазин. А с этим у нас возникли проблемы. Для привлечения их внимания, мы оформили нашу витрину – установили световой короб, красиво выложили часть нашего ассортимента, а по периметру витрины обклеили световыми ретро-гирляндами и т.д. Только это нам не очень помогает. Открылись мы две недели назад, а выручка оставляет желать лучшего. Мы сделали много ошибок до и после открытия магазина. Сейчас мы делаем работу над ошибками и пытаемся найти способы для привлечения клиентов. Поэтому хотел бы у вас спросить, что, на ваш взгляд, нам нужно сделать, чтобы улучшить продажу и привлечь внимание людей? Спасибо за внимание!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Николай Πанков

семья заходит, а ты сходу дитям мороженное, его бабе цветы! не перепутай, стартапер!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Идеев

Вам поможет реклама в инсте и вк в радиусе 1 км от магазина. Так же нужна реклама ютуб. Аудитории надо тестировать, нужны исходные данные про ценообразование и аудиторию. По идее должна выстрелить аудитория путешественников. Пишите в whatsup 89112243010, подскажу

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Как в инсте и в вк таргетировать по территории 1 км от магазина, там есть такой фильтр?

Ответить
Развернуть ветку
Арман Асатрян

Конечно) Это называется таргет по гео... можно просто указать населенный пункт, а можно на карте точку тыкнуть и выбрать радиус охвата.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Это от населенного пункта, город и вокруг него, не вокруг магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Арман Асатрян

там поставить точку можно в любое место на карте

Ответить
Развернуть ветку
Sadyg Babaev
Автор

Таргет реклама в соцсетях мы запустим на днях. До этого мы продвигали нашу страницу в Инстаграмме своими силами, но это скорее носило тестовый характер и нужных результатов не дало. Сейчас мы заказали контент-план и сделали предметную съёмку наших товаров. Ждём от SMM-щика таргет и можно запускать. Также ведём переговоры с одним маркетологом.
А сейчас нам нужно ещё людей с улицы привлекать, трафик довольно большой и 99% проходят мимо. Мы хотим охватить не только онлайн аудиторию, но и офлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Идеев

Про ютуб не забудьте, снимаете ролик и делаете рекламу через гугл в радиусе км. Самый дешёвый способ для вас. Насчёт оффлайна, через почту России расеидайте купоны по почтовым ящикам, в задарма купите номер с переадресацией и отслеживайте результат. Второе наймите дорхенгеров, пусть вешают рекламу с купоном на ручки дверей, так же отдельный номер и запись в таблицу. Есть маргинальные методы раздачи листовок в пробке, благо из в москве хватает. Если повезёт то возможно у вас рядом стоят билборды подключенные к яндексу, тогда рекламу на них. Так же через Яндекс аудитории собираете базу проживающих рядом и часто бывающих, и запускаете рекламу на Яндекс радио. Дайте ссылку на аккаунт, посмотрю что продаете, тогда смогу дать идеи для кросс маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Из соцсетей можно привлечь людей только каким то эксклюзивом, да и то конверсия в покупателя не факт что будет большая. Ищите способ встать на пути трафика. Повернуть трафик бывает очень сложно и не всегда рентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Азаров

Как вариант. Поместить внутри магазина что-то нужное всем. Например женские колготки, но вообще по фикс-прайсовским ценам, типа себестоимости закупки из Китая. Колготки нужны всем, будут заходить, заодно смотреть ваш ассортимент. Колготки это просто как вариант, нужен товар, который нужен всем. Так увидят ваш товар импульсного спроса.

Плюс в тексте было, что вначале дела шли не очень, а потом раскрутились. Также и на новом месте будет.
Ещё возможно раздача листовок с акцией в этот день у вас.
Может давать попробовать ваш товар прямо на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Делайте какие-то instagram-worthy акции, аналогично для ютуб. Т.е. когда люди заходят, чтобы сделать фото и выложить. Одним ассортиментом и товаром, мне кажется, будет сложно.
Пару месяцев назад я шел по 5-ой Авеню в Нью-Йорке, там открывался "пятитысячный" магазин сладостей/мороженого. Очередь молодежи стояла ну реально метров 100. И это на 5-ой Авеню. Оказывается, они за несколько недель до открытия забомбили инстаграм и фэйсбук анонсами с красивыми приманками, а на самом открытии молодежь устроила фотосессию, потому что там была какая-то безумная смесь печенья с мороженым и еще кучи какой-то фигни. Неделю назад проходил, очереди не было, разумеется, но в магазине были люди. Я зашел, посмотрел - обычный ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Магазину сладостей нужен хороший трафик, сладости часто покупают по пути.
Нужно конечно пробовать разные варианты, но возможно дешевле найти место с хорошим трафиком, чем пытаться "повернуть реки вспять", то есть привлечь покупателя рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда