{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon начал продавать товары в рассрочку без помощи банков Статьи редакции

Интернет-магазин будет одобрять покупателям суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей, а взыскивать долги планирует через суд или коллекторов.

Интернет-магазин Ozon начал тестовую продажу товаров в рассрочку без привлечения банков. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.

Ozon будет одобрять пользователям мобильного приложения суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей — лимит можно потратить сразу или по частям. Рассрочка предоставляется на полгода. Проценты компания начислять не будет, но стоимость некоторых товаров вырастет в пределах 7% от изначальной цены.

Интернет-магазин планирует развивать сервис как технологическую платформу, где лимит сможет выдавать и сама площадка, и, например, финтех-сервисы, уточнили в компании. Ozon сможет выдавать лимит своим постоянным клиентам, а партнёрские сервисы – новым, о которых у интернет-магазина недостаточно данных.

Оценивать кредитоспособность покупателей Ozon будет самостоятельно: анализировать покупки клиента, данные Федеральной службы судебных приставов и бюро кредитных историй. Если клиент нарушит сроки оплаты, Ozon будет пытаться урегулировать спор в досудебном порядке, а если не вернёт деньги за полгода — пойдёт в суд.

В таких случаях договором предусмотрен штраф в размере 30% от суммы долга. Также Ozon допускает, что в будущем в отдельных случаях может привлекать внешние коллекторские агентства.

В компании пояснили, что благодаря рассрочке планируют увеличить оборот магазина — до 10% в ряде категорий. Например, за счёт услуги онлайн-кредитования, которую предоставляют финансовые партнёры в веб-версии Ozon, средний чек вырос от 5 до 10 раз: до 25 тысяч рублей в Москве и 17 тысяч рублей регионах.

Опрошенные изданием представители банков считают, что основные трудности для ритейлеров — правильно оценить платежеспособность клиента, настроить систему одобрения заемщиков и собрать долги. Взыскивать долги сейчас имеют право только банки и коллекторы из реестра ФССП. Ещё одна проблема — фондирование: продавая товар с отсрочкой платежа, компания отвлекает оборотные средства и у нее возникает кассовый разрыв.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Барбасов

Согласен, доставка у OZON соткана из той самой материи

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Не знаю как у вас, но доставка озона лучшая среди всех магазинов. Никогда не было проблем, все быстро.

P.S. Не Москва

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Влад, я вот постоянно заказываю книги, мелочевку с озона. Проблемы есть. Москва. Но, надо отдать должное - озон их решает и лицо в целом держит.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Барбасов

На 10 удачных доставок подряд всегда есть 10 таких же неудачных.

Заказывая у них по несколько посылок в месяц с самым разным наполнением (имею в виду больше габариты) и в разные сезоны, стабильно попадал в ситуации, когда срывались сроки доставки (иногда, без предупреждения, посылку не приносили в бокс или курьер просто не приезжал в день доставки).

Связаться с ними очень сложно, выяснить причины задержки и новые точные даты доставки - тоже. Казалось бы, много товаров, боксы на каждом углу и пр., но процент фейлов просто ни с чем не сравнить.

Плакать, колоться, заказывать снова. Москва.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

Москва. 

Каждый второй заказ либо отменен, либо перенос. Но когда доставляют в ozonbox в моем доме - вообще огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

За мои ~40 заказов переносили только один раз, дали баллы в знак компенсации.
Заказывал и воду в 5л бутылках и подушки и мелочь и кресла бескаркасные - всегда в срок.
Однажды заказал воду в алюминиевых банках, пара банок треснули, но все возместили присыпав баллами.

Видимо в разных городах по-разному работают.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Не Москва, проблемы были. Кое-что решается очень быстро, но кое-что затягивается на недели и даже месяцы.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда