{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Ozon начал продавать товары в рассрочку без помощи банков Статьи редакции

Интернет-магазин будет одобрять покупателям суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей, а взыскивать долги планирует через суд или коллекторов.

Интернет-магазин Ozon начал тестовую продажу товаров в рассрочку без привлечения банков. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.

Ozon будет одобрять пользователям мобильного приложения суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей — лимит можно потратить сразу или по частям. Рассрочка предоставляется на полгода. Проценты компания начислять не будет, но стоимость некоторых товаров вырастет в пределах 7% от изначальной цены.

Интернет-магазин планирует развивать сервис как технологическую платформу, где лимит сможет выдавать и сама площадка, и, например, финтех-сервисы, уточнили в компании. Ozon сможет выдавать лимит своим постоянным клиентам, а партнёрские сервисы – новым, о которых у интернет-магазина недостаточно данных.

Оценивать кредитоспособность покупателей Ozon будет самостоятельно: анализировать покупки клиента, данные Федеральной службы судебных приставов и бюро кредитных историй. Если клиент нарушит сроки оплаты, Ozon будет пытаться урегулировать спор в досудебном порядке, а если не вернёт деньги за полгода — пойдёт в суд.

В таких случаях договором предусмотрен штраф в размере 30% от суммы долга. Также Ozon допускает, что в будущем в отдельных случаях может привлекать внешние коллекторские агентства.

В компании пояснили, что благодаря рассрочке планируют увеличить оборот магазина — до 10% в ряде категорий. Например, за счёт услуги онлайн-кредитования, которую предоставляют финансовые партнёры в веб-версии Ozon, средний чек вырос от 5 до 10 раз: до 25 тысяч рублей в Москве и 17 тысяч рублей регионах.

Опрошенные изданием представители банков считают, что основные трудности для ритейлеров — правильно оценить платежеспособность клиента, настроить систему одобрения заемщиков и собрать долги. Взыскивать долги сейчас имеют право только банки и коллекторы из реестра ФССП. Ещё одна проблема — фондирование: продавая товар с отсрочкой платежа, компания отвлекает оборотные средства и у нее возникает кассовый разрыв.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Bezhan Nazaralizoda

Когда они планирует начать ? Интересно посмотреть на такой опыт

Ответить
Развернуть ветку
Darya Chalova

Уже;) Пока начали тест с небольшой группы пользователей, но постепенно будем расширять выборку

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда