Пять вещей, которые изменят весь российский ритейл уже в следующие пять лет

Как будет выглядеть поход за продуктами в магазин у дома через пять лет?

Потребитель сможет самостоятельно проверить легальность товара в приложении на смартфоне, расплатиться за него с помощью отпечатка пальца и оформить доставку своих покупок на следующий день.

Я, Платон Песецкий, директор по продуктам ИТ-компании «Атол», расскажу, какие ещё перемены ждут российский ритейл в ближайшем будущем и что они дадут бизнесу и конечным клиентам.

Маркировка сделает рынок прозрачным

К 2024 году на всех товарах, которые продаются на территории России, будет нанесен цифровой код. Покупатель, отсканировав его с помощью смартфона, в специальном приложении сможет увидеть весь путь продукта от производителя до полки магазина. Главная цель маркировки – защитить потребителей от контрафакта и вывести “серый сектор” из тени.

Маркировка внедряется поэтапно. В 2019 году нанесение кода стало обязательным для производителей табака и станет – для производителей обуви.

​В этом году также стартуют эксперименты по маркировке лекарств, молочной продукции, шин, фотоаппаратов, товаров легкой промышленности и духов. https://unsplash.com/@neonbrand

Чтобы подготовиться к старту проекта, производителям необходимо оборудовать производственные линии устройствами для нанесения штрихкодов. Ритейлеры должны зафиксировать выбытие товара из системы – для этого необходимо всего два устройства: онлайн-касса, программное обеспечение которой умеет работать с маркировкой, и 2D-сканер штрихкода, который умеет считывать код маркировки Data Matrix.

Многие ритейлеры уже готовы к старту проекта, хотя, возможно, даже не знают об этом. Запуск маркировки неслучайно совпадает с окончанием третьей волны кассовой реформы, согласно которой вся розница должна начать работать с онлайн-кассами с 1 июля 2019 года. Часть ритейлеров уже обновили программное обеспечение под НДС 20% – оно поддерживает работу с маркированными товарами. Для остальных доработка ПО тоже стоит недорого: в пределах 1-2 тыс. рублей.

2D-сканеры есть у всех предпринимателей, кто торгует алкоголем, поскольку с 2016 года они работают с системой ЕГАИС. Им нужно проверить, умеют ли их сканеры считывать код Data Matrix. Если нет – достаточно поменять настройки или обновить прошивку, но новое оборудование покупать не придется. Начальные модели сканеров штрихкода для остальных стоят от 4 тыс. рублей.

В сумме, для 95% случаев вся подготовка розницы к маркировке обойдется в 5–7 тыс. рублей.

Платон Песецкий, Директор по продуктам АТОЛ

Онлайн-кассы автоматизируют магазины у дома

Кассовая реформа 54-ФЗ, по которой весь бизнес должен перейти на работу с онлайн-кассами, для розницы завершилась 1 июля этого года. Отличие онлайн-касс от обычных в том, что они автоматически отправляют данные о пробитых чеках в ФНС. То есть новая кассовая техника обязательно должны быть подключена к интернету – а это открывает новые возможности для производителей решений и бизнеса.

Продвинутые модели онлайн-касс фиксируют доходы и расходы, ведут товароучет, формируют аналитические отчеты. Они запоминают покупки каждого клиента, его любимые товары, средний чек. С помощью этих данных ритейлеры могут предложить покупателям более интересные для них акции и скидки, составить карты предпочтений клиентов в зависимости от времени суток, дня недели или сезона – в общем, продумать свое маркетинговое сообщение до деталей.

Такие смарт-терминалы вполне доступны для малого бизнеса: их стоимость в среднем составляет 12-20 тыс. рублей.

Кассовая реформа стала драйвером развития отрасли на несколько ближайших лет. Если крупные сети используют автоматизацию давно, то малый и микробизнес получает такой инструмент впервые.

Пока большинство мелких предпринимателей не понимают, зачем им автоматизация. Им кажется, что они могут “на глаз” определить, чего не хватает на складе – в итоге иллюзия контроля приводит к его замораживанию или потерям из-за просроченных товаров. Должно пройти время, чтобы малый бизнес научился использовать онлайн-кассы как инструмент для оптимизации бизнеса.

QR-коды снизят расходы на платежи

Система быстрых платежей (СБП) – новый проект Банка России. Его первый этап мало касается ритейла: он позволит физическим лицам, которые являются клиентами разных банков, переводить деньги по номеру мобильного телефона. В отличие от второго этапа: предположительно в конце 2019 года с помощью СБП можно будет делать переводы в пользу юридических лиц, то есть оплачивать товары и услуги. В том числе с помощью QR-кодов.

Будет использоваться три типа кодов: статический, динамический и пользовательский.

Пользовательский QR-код — код покупателя, его считывает кассир, а тот, в свою очередь, разрешает покупку в приложении. Внедрять этот тип кода планируют позже.

Статический код содержит информацию о счёте продавца. Чтобы работать с этим кодом, ритейлеру достаточно просто распечатать его на листе А4 и наклеить у места приёма платежей. Сумму покупки клиент вводит вручную.

​Статическим кодом, скорее всего, будут пользоваться совсем небольшие точки: например, торговцы, которые продают овощи и фрукты на рынке. https://unsplash.com/@zoe_august0812

В динамический QR-код уже зашита сумма покупки. Его достаточно показать покупателю, чтобы тот считал его с помощью банковского приложения, и покупка будет оплачена. Работать с ним удобнее и быстрее: не нужно ждать, пока покупатель введет сумму покупки, и сверять ее с чеком. Поэтому динамический код скорее выберут крупные сети, для которых критична скорость обслуживания с точки зрения операционной стоимости.

Чтобы работать с динамическим QR-кодом, ритейлерам нужно каким-то образом сформировать код и отобразить его для покупателя. За формирование кода будет отвечать обновленное кассовое ПО. А вот отобразить код можно несколькими способами:

  • на экране онлайн-кассы, если это смарт-терминал с высоким разрешением экрана. Однако если к кассе подключены весы, сканер, денежный ящик, поворачивать онлайн-кассу будет неудобно;
  • на экране POS-терминала для оплаты картами, если это дорогое устройство с высоким разрешением экрана. Такие часто используют в крупном ритейле, плюс они самостоятельно разрабатывают программное обеспечение для своих систем, поэтому это наиболее вероятная опция для супермаркетов;
  • простом мониторе, на который обычно выводится реклама;
  • на пречеке;
  • на экране мобильного телефона - подходит для микробизнеса;
  • специализированном устройстве, чтобы отображать и считывать коды - правда, в России пока таких нет (его стоимость может составлять от 30 до 200 долларов).

QR-код может составить серьезную конкуренцию для других способов оплаты. Оборудовать точку для приема платежей по QR-кодам дешевле, проще и быстрее, чем подключить эквайринг. Предпринимателям не нужно будет платить высокую комиссию банкам, как за услуги эквайринга. И обслуживание таких платежей будет не стоить ничего по сравнению с затратами на работу с наличными.

Платон Песецкий, Директор по продуктам АТОЛ

В данный момент банки и ритейлеры ведут борьбу за тарифы СБП. В мае 2019-го ЦБ говорил о ставке 0,4%, однако в июле предложил установить ее на уровне 0,2-0,7%. Ассоциации розничной (АКОРТ) и интернет-торговли (АКИТ) написали открытое письмо председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной, в котором пригрозили бойкотировать СБП из-за предложенных тарифов - они считают, что повышение ставок произошло под давлением банков. В ответ Банк России пообещал установить тариф на уровне 0,4% для супермаркетов и магазинов одежды и бытовой техники за прием QR-платежей в СБП.

Биометрия сократит очереди и избавит от необходимости показывать паспорт

В апреле Visa анонсировала акцию: владельцы карт могли получить 50% скидку при покупке пиццы, оплатив ее с помощью селфи.

Оплата с помощью биометрических данных – лица, сетчатки глаза, отпечатков пальцев, голосу – новый тренд, который в данный момент активно внедряется в банковской сфере и будет распространяться на другие секторы экономики.

В июне 2018-го ЦБ обязал банки запустить сбор биометрических данных, который продлится до конца 2020 года. Цель проекта – дать физическим лицам возможность получать финансовые услуги удаленно, подтвердив свою личность с помощью изображения лица и голоса в любом банке.

​Пока сбор данных идет не так быстро, как планировалось: граждане неохотно сдают биометрию и далеко не у всех банков есть необходимая инфраструктура во всех отделениях. https://unsplash.com/@irinagrotkjaer

Сегодня с помощью биометрии можно получить три вида финансовых услуг: открыть счет, получить кредит и в отдельных случаях – перевести деньги другому физическому лицу. Однако в планах ЦБ сделать так, чтобы эти технологии стали использоваться в других секторах экономики, в том числе и в ритейле.

По прогнозам агентства Goode Intelligence, к 2023 году совершать платежи с помощью биометрических данных будут больше 2,6 млрд человек.

Чтобы внедрить оплату с помощью биометрии, рознице необходимо устройство, которое умеет считывать эти данные, и программное обеспечение, которое сумеет провести платеж. В России первым сервисом, который предоставил такую услугу в сфере торговли и услуг, стал SelfieToPay – с его помощью покупатели могут оплачивать товары и услуги, просто посмотрев в камеру на кассе. Для этого они должны скачать мобильное приложение, привязать к нему банковскую карту и загрузить свою фотографию.

Как заявляют создатели сервиса, если расчет наличными занимает до 30 секунд, а банковской картой – до 20, то оплата с помощью селфи – всего 2-3 секунды.

Это позволяет сократить очереди, увеличить пропускную способность кассы, повысить лояльность клиентов. Биометрию также можно использовать в магазинах, чтобы верифицировать возраст покупателей – им не нужно будет носить с собой паспорт или водительское удостоверение. Новые технологии позволят ритейлерам автоматически запоминать постоянных клиентов и их предпочтения, формировать индивидуальные скидки.

На данный момент рынок уже готов использовать биометрию для маркетинговых акций: с ее помощью определять возраст, пол клиента, фиксировать, что это тот же человек на кассе, что зашел в магазин и был у полки с товаром икс. Но для совершения платежей необходима более высокая точность распознавания и сопоставления образа и человека. Необходимы технологии, которые либо позволили бы хранить базы образов в зашифрованном виде на каждом устройстве, либо чтобы они быстро сверялись с облаком. Пока таких технологий нет, но высока вероятность, что они появятся уже в ближайшие 2-3 года.

Платон Песецкий, Директор по продуктам АТОЛ

Убер проникнет в ритейл

Фундаментальное изменение, которое коснулось или еще коснется большинства типов бизнеса, связанных с предоставлением товаров и услуг – их уберизация. Отказ от посредников в пользу платформ, которые объединяют клиентов и поставщиков услуг, – сервис такси Uber положил начало тренду и дал ему свое имя.

Что изменилось для тех и других?

  • увеличилась скорость предоставления услуг;
  • появилась система взаимной оценки;
  • снизился порог входа для тех, кто предоставляет услугу (им не нужно специальных знаний, меньше затрат);
  • уменьшилась цена для потребителей за счет того, что игроков стало больше;
  • увеличилось число пользователей благодаря снижению цены.

В ритейле примеры уберизации – сервисы доставки товаров, например, SaveTime, Instamart, GoLama, Утконос, торговые площадки Amazon и AliExpress, агрегатор скидок “Едадил”. Крупные продуктовые сети запускают собственные сервисы доставки. Клиент совершает покупки, не выходя из дома, экономит время, получает товары в удобное ему время. Платформы запоминают предпочтения покупателя и знают о его покупках в других магазинах.

Как показало исследование консалтинговой компании AlixPartners в 2018 году, покупатели готовы ждать товар не дольше 4,5 дней – это на сутки меньше, чем в 2012-м. Также появляется новый тренд: клиенты готовы пройтись по супермаркету с тележкой, но не хотят нести пакеты с продуктами домой – их доставляет курьер от магазина в удобное клиенту время.

Платон Песецкий, Директор по продуктам АТОЛ

По данным агентства "Infoline-Аналитика", на которое ссылается "Коммерсант", российский рынок онлайн-доставки продуктов питания по итогам 2018 года вырос в полтора раза до 23 млрд руб. Пока он существует только в Москве и Санкт-Петербурге – здесь компании отлаживают бизнес-процессы, которые, наверняка, будут запущены и в других регионах.

Как относиться к переменам?

Как клиенты мы, с одной стороны, получаем более качественный сервис, с другой – большой брат повсюду. Потребуется еще несколько лет, чтобы мы осознали, что сходить за покупками можно фразой “Сири, любимые продукты” или "Алиса, ужин в итальянском стиле".

Предприниматели получают новые возможности для максимальной персонализации предложений. Когда бизнес оказывается в состоянии просчитать сценарий, на что, когда и сколько потратит клиент (он купил машину, стал заходить в отдел автоаксессуаров, покупать жидкости, наклейки, дворники, тут же сезонные работы: резина под зиму и лето раз в несколько лет), вопрос только в том, какой процент трат на соответствующие категории получит мой или чужой магазин.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shlenski

В наших америках специализированные терминалы по считыванию баркодов есть только у крупных ритейлеров. Распознавание по пальцевым узорам, сетчатке и внутреннему рельефу прямой кишки видел только в шпионских фильмах, а в жизни никогда.
Все эти технические навороты стоят столько что малый бизнес их не потянет. На кой ляд продавцу шоколада, который продаёт ломтики на вес, или итальянцу которой продаёт в НЙ пиццу, сканировать сетчатку покупателю, когда он может просто принять пятидолларовую бумажку и дать ему коробку с пиццей.
Помимо стоимости самой техники, есть ещё стоимость технического обслуживания этой техники и стоимость сетевого обслуживания, потому что всю эту инфу надо сливать на какой то портал, а содержатели этого портала захотят получать бабки с клиента.
У нас полно маленьких магазинчиков, блошиных рынков, всяческих будок и ларьков типа мороженщика на пляже, которым эти навороты как козе баян.
Малым бизнесам никакой автоматический маркетинг не нужен, они знают своих кастомеров в лицо и по именам, и все их обычные заказы знают наизусть, это их жизнь. А большие магазины делают свои бабки на массовом покупателе, которого нет смысла облизывать индивидуально. Они просто устраивают распродажи и рассылают купоны джанк мейлом.

Наконец допустим, по сетчатки покупатели проплатили за 3 секунды. В Уолмарте на выходе стоит негр или два негра, которые проверяют тележку и чек у каждого покупателя. Теперь если при ускоренной проплате поток на выходе ускорится вдесятеро, придётся что, ставить 20 негров на выходе?
Короче, выражаясь по олбански - нижызнинна! Или на нашей мове, those solutions definitely look highly over-engineered.

Единственное объяснение всей этой техночертовщины - это стремление государства наложить лапу на каждое движение денег своих подданных и оторвать от каждой транзакции кусок в свою пользу.  Что опять таки непонятно. У вас же VAT, как в европах и в канаде, а не sales tax как у нас. Или уже решили взимать и то и другое?

Думаю, следующим этапом будет создание счётчика на воздух, который будет монтироваться на верхние дыхательные пути, пломбироваться и считать количество потреблённого кислорода и выдохнутой углекислоты и взимать за них по единому тарифу. Нету бабок - не дыши! :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

В ваших Омериках не понять щедрость русской души, когда инфу обо всех товародвижениях в стране, ну и бабки за все это, даруется получать одной особе, приближенной к императору ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Strelnikov

Соглашусь. Например биометрический терминал со сканером сетчатки глаза стоит порядка 400.000 рублей, не уверен что камера мобильного телефона сможет делать тоже самое. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Скорее мелким производителям будет затратно марки клеить руками, а автоматизация не по карману, но зато к тем кто справится будет доверия
- мы же ищем фильмы по режиссёрам и или актерам, а там сможем искать другие товары по производителю, просто отсканировав марку мобильным телефоном

Для мелких ТСП изменения не столь затратны, обеспечить приёмках выбытие любым из способов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Мамой клянус! БЗМЖ!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Это все попытки, как тут ранее уже писали пришить к пи$^е рукав, и получить с этого гешефт на ровном месте. Алишеру всё денег мало видимо...

Ответить
Развернуть ветку
Raya Irz

самое точное описание того, что сейчас происходит на рынке. То пицца собранная в нейросети, то определение мыслей покупателя по сетчатке глаза в кофейне "всё по 60". Это именно "пришить пS3де рукав. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

PSDa всему бизнесу скоро :) Глазьева сеня уволили, а он предлагал смягчить денежно-кредитную политику и ливануть денег, чтоб экономика хоть вздохнула, пусть и с инфляцией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

По ролям участников процесса маркировки:

Производитель
Тратит:
- на конвейере один лишний шаг на установку оборудования (в случае с табачной продукцией это высокоскоростные поточные лазеры), плюс необходимость сделать редизайн всех упаковок в ассортименте, который к слову и так раз или два в год происходит, как правило
- 50 копеек на марку
- должен сделать интеграцию ЭДО предприятия с системами ЦРПТ, один раз для своего типа бизнеса

Получает
- Ещё один барьер для входа для новых игроков (выгодно крупным)
- Дополнительный уровень защиты от подделки своего товара и снижение расходов на контроль этой части рынка
- возможность получать прямую информацию о том кто является его конечным потребителем (очень ценно т.к. сейчас это не конкретные отчеты от того же Нильсена), как следствие возможность таргетировать целевую аудиторию и понимать какие сегменты не покрыты
- возможность отслеживать темп и географию сбыта по регионам, по сетям, по чекам и т п
- понимать на сколько загружен канал тем или иным типом товара, что улучшает операционное планирование производства и сбыта
- возможность делать акции и скидки клиенту на прямую (купи мой бренд, покупай раз в неделю, 1+1=3 и т п)
- в случае выявления брака - возможность целевого попартионного отзыва, а не всех партий за период
- возможность со временем убрать штрих-код и оставить только марку
- возможность делать прямые а-б тесты с дизайном упаковки, например
И это только то, что видео сейчас и все это возможности сокращения расходов на операционку и маркетинг

Дистрибьютер
Тратит
- должен каждому экспедитору и на каждый гейт логистического предприятия купить терминал сбора данных (у большинства они и так есть)
- интеграция с ЭДО (у кого ещё нет)

Получает
- возможность попартийного учета и сопровождение ЭДО
- клиенты могут целевым образом заказывать, что увеличивает ценность JIT доставки и увеличивает на самом деле трафик
- возможность более гибкого посторонних маршрута при сотрудничестве с производителем и или точками сбыта
- снижение времени на проверки и досмотры т.к. информация о грузе бьется через единую базу

Ретейлер
Тратит
- ТСД, если ещё нет
- интеграция с ЭДО и регистрация в ЦРПТ каждой точки
- доработки софта для организации выбытия маркированного товара на кассах
- обучение кассиров (если ещё не работал с ЕГАИС)
- если нужно сделать предмаркировку и перемаркировку на возвраты, то ещё термопринтер для этикеток

Получает
- гарантию происхождения товара и отсутствия контрафакта!
- быструю постановку на учёт через ЭДО, которое теперь будет у всех дистрибьютеров
- автоматизированный контроль сроков годности
- возможность организации выбытия товара одним сканированием (марка содержит gtin)
- возможность получать дополнительные целевые бонусы от производителей по объёмам реализации и таргетированию клиентских групп и сегментов
- единую и централизованную классификацию товаров по группам, вплоть до доступа к единым справочникам производителя включающим ррц и другие параметры прямо по сериям выпуска
- возможность углублённой аналитики по клиентам в преломлении групп товаров которые они потребляют, предпочтений, сочетаний

Потребитель
- Тратит
Почти гарантированно +50 копеек на маркированный товар, остальные расходы размажутся и в технологичных магазинах буду малы

Получает
- доп. Гарантию подлинности товара
- возможность целевых лояльностей и игрофикации от производителя или ретейлера
- возможность аналитики по группам товаров, калорийности, жирам, углеводам и т п - что потребляет его семья/домохозяйство
- целевые рекомендации основанные на его Казинка потребления, вместо раздражающей рекламы.

Итого нагрузку без потенциальных выгод смотреть считаю не корректно.

Со своей точки зрения возможность получить дополнительную гарантию качества, срока годности и легальности производителя и не переживать на этот счёт - оцениваю как большой плюс, особенно часто сталкивался с вопросами к товарам в путешествиях по стране, что заставляло вместо местной продукции брать известные бренды, что как правило дороже выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

"Скажите пожалуйста,каков по вашему мнению совокупный вклад мероприятий по маркировке товаров в общий инфляционный навес на потребительском рынке.Прошу учесть совокупные расходы по всей цепочке внедрения на всех этапах." 

* “навес" считать не корректно, т.к. со временем изменится характер денежны потоков 

* если все же хотите, по затратам на товары общего потребления со средним чеком до 100 рублей, получится порядка стоимость марки (которая фиксируется и при инфляции будет дешеветь) на запуске до 1,5% и это для сигарет (сравните с ценой в Европе), для Лекарств (что безусловно печально, но приобретает ценность для дорогих препаратов), для молочной продукции, при этом - все сравнимо с комиссией за экваеринг, 

 * Чем выше стоимость товара и или выше объемы продажи, тем меньше инфляционный эффект, - так шины и шубы так вообще 50 копеек проглатывают, Обувь чуствует дополнительные затраты существенно ниже чем лекарства

 "Кто является конечным финансовым бенефициаром данных мероприятий?" 

Ввиду того, что моя статья посвещена трендам - обратимся к сторонней оценке https://www.vedomosti.ru/economics/characters/2019/06/06/803631-predsedatel-tsentra-razvitiya 

Если в лоб считать первичных бенефициаров, то видятся: 

* ЦРПТ
= при этом вначале нужно отбить затраты на реализацию системы, которые уже были и будут еще, причем это все без налоговых бюджетов 

 "В четверг, также на ПМЭФе, был подписан важный для компании договор – о заемном финансировании проекта. ЦРПТ получит до 24,2 млрд руб. синдицированного кредита ВЭБ.РФ и Газпромбанка. ВЭБ.РФ предоставит 8,7 млрд руб., Газпромбанк – до 15,5 млрд руб.
всего за 15 лет планируется порядка 200 млрд руб. привлечь "

 * Государство ("вклад системы в ВВП может составить 1,2% ВВП за счет сокращения незаконного оборота. Более 360 млрд руб. государство получит за счет роста налоговых поступлений и еще до 160 млрд – роста эффективности контрольно-надзорной деятельности. Сейчас государство тратит на контроль каждой товарной группы по 1–1,5 млрд руб. [в год], система сделает ненужными и эти расходы.") 

В итоге еще

* граждане (“Потребители получат в первую очередь защиту жизни и здоровья. Во-вторых, возможность самим проверять товары (ЦРПТ разработал мобильное приложение для проверки подлинности товара. – «Ведомости») и даже зарабатывать на этом. В-третьих, маркировка расширяет возможности для работы компаний с потребителем – например, люди смогут пользоваться электронными инструкциями к лекарствам в том же приложении.") 

* ритейлеры ("сокращение доли незаконной продукции приводит к росту выручки легальных производителей – от 50–100 млрд руб. (при доле незаконного оборота в отрасли в 5–10%) до 200–250 млрд руб. (при доле 45–50%).") 

* производители ("Также маркировка дает производителям виртуальный склад, позволяет получать в онлайн-режиме данные о движении продукции, а значит, планировать производство, снижать запасы, повышать оборачиваемость продукции. И это не только доля рынка, это еще и новые способы маркетинговых коммуникаций с потребителем – компании FMCG благодаря приложению «Честный знак», например, могут начать прямое взаимодействие, внедрять новые программы лояльности и проч. Бизнес как раз больше всего от маркировки и выигрывает.) 

"Почему вы считаете,что существующих на сегодняшний день контролирующих инстанций недостаточно для обеспечения безопасности товаров и услуг?"

Этот вопрос за пределами данной статьи 

* оценка черного рынка сбыта продукции по категориям (есть в статье по ссылке выше) 

* оценка мошенничества с документами (есть доки на одну фуру импортного товара, а продали по ним пять в разных регионах) 

* оценка рынка поддельных и потенциально опасных лекарств и количества смертей граждан по причине их потребления (есть разные кусочки статистики в интернете) 

* оценка затрат на контроль и надзорные органы (оценка есть выше) 

= все это можно посмотреть собрать в открытых источниках и речь идет о переводе бюджета из контроля с человеческим участием в автоматизированную систему 

== примерно как от экипажей ГИБДД в камеры автофиксации нарушений ПДД (в последнем случае вместо правила no cop - no stop, на съезде с ленинградки на внутренний радиус 3го кольца количество нарушителей разметки, кому быстрее всех надо, под камерой резко поубавилось, например, да и скоррумпировать робота посложнее будет.) 

"Существует ли возможность для производителя отказаться от маркировки?" 

* можно ли отказаться от оплаты проезда в общественном транспорте - можно, но рано или поздно прийдут контролеры и оштрафуют, таковы правила  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Спасибо на добром слове!

И вам Вячеслав, я желаю долгих лет жизни! 

Отдельное спасибо, за острые вопросы и интересные прилагательные и речевые обороты, использованные Вами для описания ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Потому что нет никакого желания контролировать исполнение законов. Ведь куда проще вводить новые формы контроля за контролем.
п.с. хотя, признаюсь, перефразировать Салтыкова-Щедрина про строгость законов и их неисполнение уже стало банально.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Конечный бенефициар всего этого, как и многого другого сейчас - Алишер Усманов. Причем не только и не столько в финансовом плане, сколько в аккумулировании бигдаты обо ВСЕХ товародвижениях в стране! Внутри по сути частной компании! Вот для этого все это безобразие и затевалось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Современные датчики содержат инфракрасные элементы, которые позволяют понять насколько клиент ещё тепленький, это же касается и камер биометрических.

Воровство биометрических данных, это скорее технологическая проблема про гонку вооружений и мы точно увидим ее развитие с обоих сторон. Самая простая защита в случае сомнения просить идентификацию рандомным из других способов (пин код, сетчатка, палец, лицо, паспорт, водительское удостоверение)

Для сравнения, что проще пинкод с камеры считать и магнитную полосу скопировать или палец с сетчаткой украсть?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Умные тележки, техническое зрение, rfid, selfcheckout - это все технологии которые сейчас в активном тестировании как в РФ, так и по миру, посмотрим, что приживается лучше и будет взаимовыгодно и продавцу и покупателю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Сейчас ценник метки с 10 центов до 1-1,5 цента упал, так что все может быть

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

другой палец уже давно запретил этому пальцу покупать водяру

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Шашкин

Хорошая статья, но не реальная. Оплата по QR-кодом под О.7% это мечты. Реальность 1,5% от Сбербанка. 

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Подробнее про утверждённые тарифы есть, например по ссылке https://www.google.ru/amp/s/www.kommersant.ru/amp/4079530

А дальше посмотрим как быстро СБП сможет достичь критической массы пользователей.

Ритейлу выгодно снижать транзакционные издержки, банкам не выгодно жертвовать заработком с экваеринга, интерченджа и надо менять привычные продуктовые линейки с кешбеками и бонусами. Чьё конфу сильнее - скоро узнаём.

Сбер QR выгоден и удобен Сберу и его клиентам, остальным пока не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Платон, а вы выезжали километров так на 100-150 от Москвы? А еще лучше на 300? 

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Да, за последние пару лет был в Рязани, Казани, Пскове, Санкт-Петербурге, Барнауле, Самаре, Ярославле, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калуге, Смоленске, Сочи, Твери, Клине, Краснодаре, Ростове на Дону, Петрозаводске и многих населенных пунктах по пути.

Хобби есть авто-ориентирование и командировки по работе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Лучше, чем были 10 лет назад.

Учился в Жуковском на ФАЛТе, так что Новорязанку и дороги в городе знаю тогда и сейчас, разница в пользу сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Tolstov

Подскажите, пожалуйста, почему производители онлайн касс не встроили в устройство возможность сканирования по средствам встроенной камеры 2D кодов, DataMatrix например, которые повсеместно вводятся? Это ведь серьезно бы снизило нагрузку на ритейл.

Проверка потребителем DataMatrix нельзя реализовать бесплатными библиотеками распознавания. Честный знак, например, стал использовать технологию Scandit, чтобы дать возможность потребителям быстро сканировать и распознавать 2D коды на
мобильных устройствах.

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pesetskiy
Автор

Марк, если речь идет о смарт-терминалах, оборудованных камерами, то:
- для быстрого сканирования и распознования марки требуется специальный считывающий модуль и или камера с высоким разрешением 
- полезным для удобства и скорости является целеуказатель в виде перекрестия, точки или полосы, как правило лазерный

- часть смарт-терминалов разрабатывалась до получения требований по маркам для маркировки, поэтому часть сможет быть доведена софтом, но будет все равно медленнее, чем ручной сканнер, т.к. автофокус будет тратить время, а камеры с разрешением 0,3мп и менее не справятся с задачей, особенно в условиях плохого освещения (вспышка для подсветки тоже редкость)

- эргономика самых распространенных 7ми дюймовых смарт-терминалов не рассчитана на работу навесу изначально
- - при этом существуют подставки которые решают эту проблему (см. приложение)

 
- новая техника, которая будет выводиться на Российский рынок будет учитывать эти требования, но в силу того, что это дополнительные затраты - скорее всего это будет опциональный модуль для сканирования

Ответить
Развернуть ветку
Mark Tolstov

Платон, надеюсь приятно вас удивить, но существуют решения на рынке, которые позволяют камерам с невысоким разрешением сканировать не хуже специализированных устройств. Автофокус скорее лучше отключать, чтобы софт мог быстрее проанализировать картинку.
Буду рад поделиться с вами результатами тестов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuriy Strelnikov
Ответить
Развернуть ветку
Николай

Главная цель онлайн касс, маркировки - добить малый бизнес, с целью монополизации  розничной торговли крупными игроками.
И конечно же это подается под соусом защиты интересов потребителя. 

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда