{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Курьеры Ozon в Санкт-Петербурге приостановили забастовку после переговоров с руководством Статьи редакции

Ozon сдержал обещание и перечислил выплаты до 18:00 седьмого октября. Другие требования стороны ещё обсуждают.

Сотрудники службы доставки интернет-магазина Ozon в Санкт-Петербурге вернулись к работе после переговоров с руководством. Об этом vc.ru рассказали представители межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) и онлайн-ритейлера.

Курьеры вернулись к работе после того, как руководство Ozon пообещало выполнить одно из основных условий и перевести доплату за сентябрь. Если компания не переведёт деньги до 18:00 по московскому времени, работники продолжат забастовку, сказал представитель МПРА.

«В 13:00 Ozon передал все расчётные документы в банки и мы рассчитываем, что до конца рабочего дня средства от банков поступят на счета сотрудников », — сообщил представитель ритейлера. Он также уточнил, что речь идёт не о зарплатах, а о дополнительном начислении премии, которую сперва некорректно рассчитали.

Переговоры по другим требованиям ещё продолжаются, сообщили в МПРА. Всего в списке первоочерёдных требований восемь пунктов. В частности, работники добиваются отказа от понижающего коэффициента за невыполнение задания по вине третьих лиц (перенос или отказ от заказа) и отмены права выбора курьером зоны доставки. Представитель Ozon заявил, что шесть пунктов из восьми уже отработаны.

Около 40 курьеров Ozon объявили забастовку 5 октября. Они были недовольны условиями работы и перечисленной зарплатой. Курьеры заявили, что недополучили от пяти тысяч до 15 тысяч рублей.

Обновлено в 19:30. Курьеры получили обещанные деньги, сообщил vc.ru представитель МПРА. По другим требованиям профсоюз продолжает переговоры, работников не устраивают размытые формулировки соглашения, предлагаемого Ozon, рассказали в МПРА. Однако сотрудник Ozon и глава профсоюза работников компании Сергей Кузнецов сказал, что стороны нашли компромисс и у работников нет претензий к подписанному соглашению.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Широбоков

Не стоит обольщаться. По сути в рыночной среде так и надо отстаивать свои интересы.  Для кампании работник это расходный материал, инструмент получения прибыли. Зато какими красивыми лозунгами часто прикрываются, философ позавидует. 

Клиентов это конечно волновать не должно. Всё на совести Ozon, это их задача обеспечить непрерывную работу. Но с раком мозга можно конечно обвинить и работников, им не платят, но это не повод не работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
Для кампании работник это расходный материал, инструмент получения прибыли. 

Вы мыслите категориями 18 века.
В 21 веке грамотные компании относятся к сотрудникам не как к расходному материалу. И даже не как к ресурсу. А как к капиталу, в который нужно вкладывать и который принесет отдачу больше, чем инвестиции.

Кстати, скажите сразу название компании, где Вы работаете? Чтобы все знали, куда не нужно идти работать, тк там считают людей "расходным материалом"

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Ware Wow
Но с раком мозга можно конечно обвинить и работников, им не платят, но это не повод не работать

Серьезно? А вы не торчали несколько суток в аэропорту где-нибудь в Париже, просрав все брони и важное мероприятие, свадьбу, похороны, операцию? Или может быть вы перед поездкой заказали себе камеру с Озона день в день?

Взялся за работу, будь добр, выполни свои обязательства, клиенты ни в чем не виноваты. Но работники зачастую видят себя лишь жертвами и не видят никакой ответственности на себе, как маленькие дети, кто-то другой виноват, что они ломают чьи-то жизни, такие люди никогда не несут ответственности и не ощущают себя частью команды. Конечно их выдавят из коллектива, если там еще сохранилась рабочая среда, причем сами же коллеги.

Стачки это обыкновенное вымогательство, рэкет. Вся суть именно в том, чтобы взять на себя ответственность за процесс, а потом саботировать его, требуя выкуп. Они не торгуются ДО, они торгуются ПОСЛЕ.

Был такой мудак, который пошел еще дальше, его уволили за кражу из Pacific Southwest Airlines, он проник на рейс BAe 146, застрели 5 человек и убил всех пассажиров отправив самолет в пикирование. Та же мразь, только более предсказуемые последствия.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
towardsahead

Палка о двух концах.

С одной стороны: работник обязан выполнять свою работу хорошо, и требовать за это вознаграждения достойного и своевременного, с другой: работодатель, видя, что сотрудники, например, выказывают недовольство условиями труда, но продолжают работать - не заставит его шевелиться быстро и что-то менять, если заставит вообще.

Скорее всего, сотрудники каким-то образом поняли (мы можем только догадываться, что там внутри компании происходит), что единственный выход - приостановить работу. Да, возможно, это неправильно. Но тяжёлые времена, как говорится, требуют отчаянных мер...

OZON, тем не менее, показал, что люди для него - ресурс что-то, да значащий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Жду аналитическую статью на тему, чему больше повредила забастовка, продажам в Питере или имиджу Озона в стране в целом, который сейчас много денег вкладывает в медийную рекламу.
Хотелось бы, чтобы ущерб от забастовки больше ударил по имиджу, так как озон тогда будет вынужден лучше следить за соблюдением своих обязательств по всей стране.

 PS Почему не удается поставить статье плюс? Пишет: "слишком много действий, вы не робот?" 
Другим статьям удается поставить плюс...
Модераторы, если решили запретили плюсовать статью (озон попросил?), зачем кнопки оставили????

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy neret

Я не хотел статье плюс ставить, но за вас поставлю.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

А вы почитайте отзывы самих курьеров о работе в OZON: https://otrude.net/employers/26029

Спойлер: все очень плохо

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А где на таких сайтах пишут, что всё хорошо? лол

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Поляков

Вы почитайте отзывы клиентов о курьерах озона

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tarasov

Курьер тяжелая и низкооплачиваемая работа, ездить, ходить и носить коробки тяжело. Большая проблема в том, что все курьерские службы предлагают доставку на след день и почти одинаковым качеством, чтобы притянуть клиента нужно дать демпинг цены.  где взять этот демпинг? Попытаться сооптимизировать в доставке (склеить курьерские районы, сделав из 2х курьеров 1,5), сооптимизировать на доставке и тд. Отсюда начинается первая волна проблем. 
вторая волна, что Озон недавно выпустил на поле нового регион директора. Возможно, он не сумел/не хотел/ не разрешили (нужное подчеркнуть) договорится с водителями.
Но самое проблемное, то что на этой же площадке в Обухово сидят ещё несколько крупных курьерских компаний с такими же обездоленными курьерами (по их же собственному мнению). И если они все объединятся в профсоюз, это будет бомба.
Выкладыая ссылки на негатив о работе курьерской службы от клиента или от работника, не надо забывать, что все считают: что когда компания/ ты делаешь добро, так и должно быть, а негатив всегда на виду. Кто-то всегда чем-то недоволен, особенно в больших компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Наумкин
 И если они все объединятся в профсоюз, это будет бомба.

Когда, а не если.

Это неизбежное следствие капиталистических отношений, а не что-то из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nik Romanov

То есть они работали плохо не по своей вине, а потому что озон не вовремя платил? Интересно, почему клиентов озона должно это волновать?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Klimenko

Хорошо выкрикивать лозунги, находясь по ту сторону баррикад. Будь вы в стане тех же курьеров, говорили бы совсем по другому.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
NiemandDa

Допустим, норматив 15 заказов в день. Ты взял все заказы и повез развозить. Один из клиентов отменяет заказ. В итоге, ты доставляешь 14, а не 15 заказов, из-за чего Озон врубает понижающий коэффициент и дает зп меньше.

А не то говно, что ты написал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Smets

А почему клиенты озона должны думать что курьеры рабы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Андрейчук

Клиентов не волнуют курьеры, курьеров не волнуют клиенты- паритет.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Taranenko

Что?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

А если подумать, а потом говорить? Рекомендую попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Представитель Ozon заявил, что шесть пунктов из восьми уже отработаны

Фигасе, оперативно, нужно срочно забастовку покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Забастовка покупателей - это покупка у конкурентов. Благо их немало сегодня и хоть в этом есть выбор за кого голосовать кошельком :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Roman

История весьма интересная.
Во-первых, в РФ есть профсоюзы, и они могу бороться за сотрудников. Это приятно удивило (а то кроме забастовок в Европе никогда ничего не слышно).
Курьеры сделали все правильно. Отстаивать свою позицию нужно. Сам в студенческие годы подрабатывал пешим курьером - работка не из легких. У обычного курьера Озон.ру какая картинка в голове? Вкалываешь много, платят мало, а реклама твоей конторки из каждой щели. А бизнес-модель постреляна как раз на оперативности этих самых курьеров. Ведь задержка с доставкой - минус клиент, и как следствие недополученная выручка. Озон.ру молодцы, что урегулировали большую часть требований и не воздерживались от комментариев. В ритейле (в том числе онлайн) слишком много зависит от людей, пока что. Их труд нужно уважать.
P.S. Советую почитать историю Wal-Mart, о том как они выплатили компенсацию более 600 млн. дол. На урегулирование споров с сотрудниками компании. А бастовало всего 200 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

И это несмотря на то, сколько Walmart сделал для своих сотрудников, являясь одним из первопроходцев в опционной программе, причем для всех уровней, бесплатном образовании, инвестициях в магазины, накопительных бонусах и так далее, пролетариат руку оттяпает и никогда не оценит, вон Гугловцы тоже бедняги страдают от невыносимых условий...

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Жаль,что это не в России было

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Деньги инвесторов не резиновые, вот и режут косты как могут на тех кто мол не может отстаять своих прав. Молодцы ребята что объеденились и качнули руководство. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Судя на что жалуются курьеру, то пора уволить людей придумающий этот бред и скидывая все на курьеров.

Особенно интересная ситуация с тем как обосновываются например отказ в компенсации ГСМ 95.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шумаков

В Москве тоже забастовка, пришёл в пункт выдачи , очередь, которой даже на Новый год не было, 2 чувака там еле шевелятся

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Итальянская тема.? Типа мы на месте но медленно и по инструкции...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

В Петербурге Озон не первый год расстраивает. Уже давно заказываю что угодно не надеясь на своевременную доставку.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда