Курьеры Ozon в Санкт-Петербурге приостановили забастовку после переговоров с руководством Статьи редакции
Ozon сдержал обещание и перечислил выплаты до 18:00 седьмого октября. Другие требования стороны ещё обсуждают.
Сотрудники службы доставки интернет-магазина Ozon в Санкт-Петербурге вернулись к работе после переговоров с руководством. Об этом vc.ru рассказали представители межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) и онлайн-ритейлера.
Курьеры вернулись к работе после того, как руководство Ozon пообещало выполнить одно из основных условий и перевести доплату за сентябрь. Если компания не переведёт деньги до 18:00 по московскому времени, работники продолжат забастовку, сказал представитель МПРА.
«В 13:00 Ozon передал все расчётные документы в банки и мы рассчитываем, что до конца рабочего дня средства от банков поступят на счета сотрудников », — сообщил представитель ритейлера. Он также уточнил, что речь идёт не о зарплатах, а о дополнительном начислении премии, которую сперва некорректно рассчитали.
Переговоры по другим требованиям ещё продолжаются, сообщили в МПРА. Всего в списке первоочерёдных требований восемь пунктов. В частности, работники добиваются отказа от понижающего коэффициента за невыполнение задания по вине третьих лиц (перенос или отказ от заказа) и отмены права выбора курьером зоны доставки. Представитель Ozon заявил, что шесть пунктов из восьми уже отработаны.
Около 40 курьеров Ozon объявили забастовку 5 октября. Они были недовольны условиями работы и перечисленной зарплатой. Курьеры заявили, что недополучили от пяти тысяч до 15 тысяч рублей.
Обновлено в 19:30. Курьеры получили обещанные деньги, сообщил vc.ru представитель МПРА. По другим требованиям профсоюз продолжает переговоры, работников не устраивают размытые формулировки соглашения, предлагаемого Ozon, рассказали в МПРА. Однако сотрудник Ozon и глава профсоюза работников компании Сергей Кузнецов сказал, что стороны нашли компромисс и у работников нет претензий к подписанному соглашению.
Курьер тяжелая и низкооплачиваемая работа, ездить, ходить и носить коробки тяжело. Большая проблема в том, что все курьерские службы предлагают доставку на след день и почти одинаковым качеством, чтобы притянуть клиента нужно дать демпинг цены. где взять этот демпинг? Попытаться сооптимизировать в доставке (склеить курьерские районы, сделав из 2х курьеров 1,5), сооптимизировать на доставке и тд. Отсюда начинается первая волна проблем.
вторая волна, что Озон недавно выпустил на поле нового регион директора. Возможно, он не сумел/не хотел/ не разрешили (нужное подчеркнуть) договорится с водителями.
Но самое проблемное, то что на этой же площадке в Обухово сидят ещё несколько крупных курьерских компаний с такими же обездоленными курьерами (по их же собственному мнению). И если они все объединятся в профсоюз, это будет бомба.
Выкладыая ссылки на негатив о работе курьерской службы от клиента или от работника, не надо забывать, что все считают: что когда компания/ ты делаешь добро, так и должно быть, а негатив всегда на виду. Кто-то всегда чем-то недоволен, особенно в больших компаниях.
Когда, а не если.
Это неизбежное следствие капиталистических отношений, а не что-то из ряда вон.
У нас главы проф. союзов поддержали увеличение пенс возраста. Так что именно "если"
Профсоюзы всегда использовались политиками или мафией в своих интересах. Политики получали поддержку. А мафия через них оказывала давление на предприятия. Криминальный коррупционный инструмент.