Крупный бизнес оптимизирует логистику

Комплексный аутсорсинг при доставке грузов и корреспонденции сокращает издержки компаний до 50%

В закладки

За последние несколько лет в России существенно изменилась структура заказов на выполнение услуг, связанных с доставкой грузов и корреспонденции в b2b-сегменте. Раньше компании предпочитали сотрудничать с разными подрядчиками, которые предлагали самые низкие цены именно на свою ключевую услугу/продукт. Таким образом, образовывался целый пакет поставщиков узкой специализации. К примеру, одни занимались доставкой для административных нужд (отправка конвертов и небольших посылок из офиса), другие – перевозкой тяжелых грузов (маркетинговые активности, материалы для ПРОМО-акций, IT-оборудование), а кто-то при этом предоставлял персонал для ресепшен, MailRoom, экспедиции.

Однако, администрирование обширного пакета контрактов с внешними подрядчиками существенно затрудняет работу предприятия или, как минимум, требует дополнительного ресурса для контроля качества работы таковых, взаимодействия с внутренними заказчиками для формирования требований к исполнителям. Это всегда было приоритетом крупного бизнеса, но последние годы и средний бизнес делает шаги в этом направлении.

В период, когда сокращение собственного штата персонала особенно актуально в тандеме с оптимизацией расходов на закупку услуг/товаров, крупный бизнес ищет варианты экономии как раз в консолидированных решениях. Правильно выстроенный бизнес-процесс – это цельный механизм, который может функционировать без привлечения множества поставщиков, а при грамотном формировании технического задания выполнятся одним - двумя без увеличения бюджета на закупку и при этом с оптимизацией процесса управления получаемым сервисом.

Только в «Курьер Сервис Экспресс» за последний год вдвое увеличилось количество запросов на организацию консолидированных услуг по доставке грузов и корреспонденции. Это сопоставимо с историей оптовой закупки, когда итоговая сумма чека для покупателя куда более привлекательна, нежели покупка того же набора товаров в разных магазинах. Причина кроется в большой вариативности дисконтных программ (больше покупаешь, больше скидка), а также в том, что в любой компании есть более высоко маржинальные продукты и менее доходные. Если клиент дает возможность балансировать, то у поставщика появляется «запас хода». Не стоит забывать про бонусные сервисы (фактически оказываемые на безвозмездной основе). К таковым можно отнести: MailRoom, логистическую поддержку (работа под задачу с полным планированием процесса перемещения из точки «А» в точку «Б»), складские услуги (краткосрочное хранение, комплектацию). Работа с единым поставщиком в таких случаях позволяет достичь экономии 70%.

В современных реалиях клиенту не интересен поставщик узкой направленности. Происходит это неосознанно, а естественным путем. Еще вчера сотрудник ресепшен и логист – это совершенно разные роли с разными требованиями к персоналу. Тогда как сегодня, совмещение этих функций в одном лице совершенно неудивительное явление. Рынок шагнул далеко вперед именно благодаря этому тренду. Курьерские службы стали совершенствовать свои сервисы, разделяя их на основные и сопутствующие. И при этом сопутствующие стали продаваться по конкурентным ценам.

На примере MailRoom можно видеть трансформацию содержания сервиса и его цены. Как показывает опыт, передача обработки и доставки корреспонденции в руки поставщика услуги может обеспечить клиенту экономию, сопоставимую со стоимостью сотрудников административного блока (явный эффект – сокращение/переориентация собственного штата и при этом получение профессионального логиста в команде).

При организации почтовой комнаты в офис клиентской компании направляется менеджер, либо целая группа специалистов (в зависимости от объема работ), которые берут на себя решение всех задач: обработку, доставку входящих и исходящих отправлений, оформление рассылок, приобретение необходимых расходных материалов, контроль качества и сроков обработки почты, а в некоторых случаях и оптимизацию затрат на почтовые услуги. Кроме того, при помощи современного программного обеспечения, которым пользуются доставщики, можно организовать автоматизацию и учет этих процессов на предприятии клиента. В результате ускоряются процессы работы с корреспонденцией, и появляется подробная статистика по этому направлению.

Подобных сервисов становится все больше и больше.

Индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет выстроить наиболее эффективную коммуникацию, а, следовательно, свести к минимуму всевозможные издержки (временные затраты, финансовые и репутационные риски). Так, заказчику предоставляется персональный менеджер-логист. Такой специалист обладает полной информацией о нуждах и запросах клиента, держит с ним постоянную связь, предлагает оптимальные решения под поставленные задачи, а также координирует не только доставку, но и все связанные с этим внутриофисные бизнес-процессы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Пресс-офис Курьер Сервис Экспресс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 87398, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 12:21:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87398, "author_id": 375242, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87398\/get","add":"\/comments\/87398\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87398"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }