{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти сотрудников без HR? Советы для предпринимателей

Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.

Продаете на маркетплейсах и сами закрываете все задачи? Так можно, но надолго вас не хватит. Лучше задуматься о поиске помощника прямо сейчас. Рассказала в статье, как понять, какой сотрудник вам нужен и как его быстро найти.

Как понять, какой именно сотрудник вам нужен? Какие задачи ему поручить?

Ура, это момент настал! После нелегкой внутренней борьбы вы все-таки решили снять с себя часть задач. Чтобы поиск первого помощника случился удачно, выполните несколько простых шагов:

  1. Подумайте, что отнимает у вас много времени. Например, настройка рекламы или оформление карточек товаров. Оформите задачи списком.

  2. Зайдите на hh или другие аналогичные сайты и почитайте описания вакансий (менеджер/маркетолог по маркетплейсам и т.д). Сравните указанные задачи со своими в списке.

  3. Совпадение на 70-80%? Отлично, теперь вы знаете название нужной вакансии. Обратите внимание на уровень зарплаты.
  4. Готовы выделять бюджет на оплату труда нужного сотрудника? Пора приступать к поискам.

Многие начинающие предприниматели хотят свой офис. Если у вас будет один или несколько сотрудников, это не нужно. Представьте, сколько стоит аренда офиса, закупка мебели и оборудования. На старте расширения штата это экономически нецелесообразно.

Составляем вакансию, на которую захотят откликнуться

Коротко расскажите о себе и своем магазине — на каком маркетплейсе торгуете, что продаете, какие цели ставите. Не забудьте прикрепить ссылку на магазин.

Пример: «Привет! Меня зовут Иван Иванов, продаю женскую одежду на OZON. Ищу помощника, который будет заниматься продвижением на маркетплейсе.»

Перечислите задачи, которые предстоит выполнять новому сотруднику. Чтобы было удобнее читать, оформите их списком.

В контексте продвижения лучше написать «запускать рекламу и оптимизировать кампании», чем «каждый месяц увеличивать кол-во заказов в 2 раза». KPI обсудите на собеседовании.

Укажите требования к сотруднику: опыт, наличие успешных кейсов, личные качества (самостоятельность, пунктуальность и т.д.). Здесь же можно написать про формат и график работы.

Пример: «Удаленный формат работы. Нужно быть на связи по будням с 09:00 до 18:00».

Расскажите об условиях, которые предлагаете:

- оформление по ТК или по договору ГПХ/с ИП/самозанятым

- уровень зарплаты* + выплаты 1 или 2 раза в месяц

- есть ли премии за перевыполнение KPI

* Можно написать, что уровень дохода обсуждается на собеседовании. Это частая практика.

Многие пишут в условиях что-то вроде «возможность работать в быстро развивающемся бренде», «возможность перенять опыт предпринимателя». Не советую так делать, потому что далеко не все подобные поинты являются ценностью.

Где размещать вакансии? Бесплатные и платные площадки

Начну с бесплатного и довольно эффективного варианта — чатов поставщиков OZON и Wildberries. Помимо продавцов там много соискателей: менеджеров, маркетологов, дизайнеров и т.д. Опубликуйте текст вакансии и не забудьте указать свои контакты для связи.

Еще один бесплатный вариант — зайти в Нельзяграм и вбить в поиске, например, «менеджер OZON». Откроется список людей, которые указали такую характеристику в описании своего профиля. Можно списаться с ними и уточнить условия работы.

Платный способ — искать сотрудников на hh.ru и других аналогичных площадках. Стоимость размещения вакансии зависит от региона и начинается от 1086 рублей. Доступ к базе резюме на 1 день в регионах начинается от 1700 рублей.

Как проводить собеседования?

Поболтала с Юлией, нашим директором по персоналу, и узнала, какие вопросы задавать кандидатам и на что обращать внимание. Делюсь:

Удобнее всего проводить собеседования онлайн — например, в ZOOM или Google Meet. Заранее обговорите с соискателем время и отправьте ему ссылку на встречу. Во время собеседования убедитесь, что вас хорошо слышно и видно.

Какие вопросы задавать?

Совсем нет времени на поиск персонала? Чип и Дейл Seller24 спешат на помощь. Сделаем всю работу под ключ, а вы сэкономите время и получите эффективных сотрудников, с которыми приятно работать. Оставьте заявку здесь.Главная цель собеседования — понять, какие hard и soft skills* есть у соискателя. Продумайте вопросы заранее, исходя из задач в вакансии.

*Hard skills — знания и навыки, которые можно подтвердить кейсами, а также владения программами, сервисами и т.д.

Soft skills — умения, тесно связанные с личностными качествами. Например, способность договариваться, управлять персоналом, аналитическое мышление, самоорганизация и т.д.

Важно задавать открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа. Не стесняйтесь уточнять детали: например, какие сервисы человек использует в работе, за какими метриками следит, как решал ту или иную задачу в своих прошлых кейсах.

Такой подход поможет понять, какой у кандидата уровень знаний — поверхностный или глубокий. Как правило, профессионалы рассказывают о своих навыках и кейсах подробно и уверенно.

Спрашивайте соискателей, что их мотивирует и расстраивает в контексте работы и выполняемых задач. Если планируете нанять удаленного сотрудника, выясните, как он выстраивает свой рабочий день, следит за дедлайнами и по каким критериям оценивает собственную эффективность.

В конце собеседования сообщите, сколько времени вам потребуется, чтобы принять решение и дать обратную связь.

Совсем нет времени на поиск персонала? Мои коллеги, опытные HR-менеджеры, сделают всю работу под ключ, а вы сэкономите время и получите эффективных сотрудников, с которыми приятно работать. Чтобы оставить заявку, кликните здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда