{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Импорт в Россию: секреты для отважных

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему импортные продукты настолько дорогие и почему иногда нужно так много времени, чтобы они появились у нас на полках? Мы детально покажем весь процесс импорта из Великобритании в Россию и продемонстрируем, на что именно уходят ваши деньги.

Рассказывает Джошуа Леви, владелец English Food & Co, который без посредников проходит весь процесс импорта английских продуктов. Рассмотрим путь банки джема бренда Tiptree (Wilkin & Sons, Великобритания) на ваш стол.

Часть первая: экспорт из Великобритании

Покупка джема у производителя

  • Товары покупаются у производителя по оптовой цене, первая оплата.

  • Каждая банка с джемом проверяется перед отправлением.

  • Генерируется экспортная накладная.
  • Товар упаковывается для внутренней доставки.
  • Производится маркировка каждого товара наклейкой EAC для экспорта в Российскую Федерацию, дополнительная оплата.

Доставка товаров сервисом UPS United Kingdom на склад грузового отправителя

  • Товары поступают на склад экспедитора, складские сборы — вторая оплата.
  • Каждая банка джема снова проверяется складским инспектором.
  • Товары переупаковываются на экспорт, сборы за упаковку — третья оплата.
  • Каждая коробка помечается и фотографируется, фотографические сборы — четвёртая оплата.

Авиаперевозка груза из Лондона в Москву

В большинстве случаев товары доставляются из лондонского аэропорта Хитроу в московский аэропорт Шереметьево через Париж. Доставку осуществляют Air France или KLM. Перевозка напрямую обходится ещё дороже.

  • Сформирована авианакладная на авиаперевозку, пятая оплата.
  • Экспедитор доставляет товары на таможенный склад аэропорта — HMRC (Her Majesty’s Revenue & Customs).

Проверка авиакомпании

  • Персонал и экипаж Air France проводят заключительную проверку, чтобы убедиться, разрешено ли ввозить товары в Россию.
  • Каждый ящик на поддоне снова проверяется и загружается в аэробус А320, совершающий коммерческий рейс по маршруту Лондон — Париж.
  • По прибытии в Париж товары хранятся на транзитном складе в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль и загружаются на первый доступный коммерческий рейс в Москву (Шереметьево).

Часть вторая: импорт в Российскую федерацию

Прибытие и хранение

  • Банки с джемом прибывают коммерческим рейсом, выгружаются и перевозятся в «Шереметьево Карго» (таможенный склад).
  • Начинается период ежедневной оплаты складского хранения, шестая оплата.
  • Каждый предмет проверяется снова.
  • Авианакладная (AWB) составляется с российской стороны и проверяется на соответствие экспортной декларации.
  • English Food & Co информируется о прибытии товара.
  • Оплата за погрузочно-разгрузочные работы (по весу и габаритам), седьмая оплата.

Таможенная декларация

  • По прибытии товаров сотрудники English Food & Co должны лично забрать авианакладную с места нахождения груза.
  • Подаётся электронная декларация.
  • Каждый продукт облагается двумя пошлинами: ввозная пошлина и НДС. В нашем случае джем облагается ввозной пошлиной (10%) и НДС (20%), которые должны быть оплачены независимо, восьмая оплата.
  • Каждая декларация содержит десять документов о товаре и декларанте.
  • Таможня юридически не имеет временных ограничений для заполнения декларации (обычно это занимает день, если документы в порядке).
  • Таможня утверждает декларацию.

Часть третья: в России

Доставка из аэропорта до склада маркетплейса «Беру»

  • Поддон загружается в коммерческий грузовой фургон, девятая оплата.
  • Товары поступают на склад.
  • Каждая баночка с джемом осматривается и проверяется по номеру SKU нашего интернет-магазина.
  • Товары выгружаются и размещаются на складе.
  • Система автоматически обновляет сайт («В наличии»).
  • Ежемесячная комиссия «Беру» и аренда склада, десятая оплата.

Вы покупаете баночку джема

  • Заходите на сайт «Беру» и выбираете джем, оплачиваете его и получаете кэшбек.
  • Товар проверяется и упаковывается на складе.
  • Курьер «Беру» собирает заказ и уведомляет вас о доставке.
  • Баночка джема у вас на столе.

Итого

  • Шесть проверок.
  • Десять платежей.
  • Четыре перевозки.
  • Восемь дней на перевозку.
  • Стоимость банки джема выросла на 180%.

Зачем же покупать именно этот джем? Потому что его качество настолько высоко, что он поставляется на стол Букингемского дворца по заказу самой Елизаветы II.

Статья переведена с английского на русский язык Osoka Project.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Помню китайскими самосвалами торговал.
На выходе с завода в Китае ценник 600к. 
Розничный для конечного потребителя в РФ 1.8-2кк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Много продал?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

5

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Что перестал? 

На отечественную грузовую технику тоже 30-40% рентабельность продажи была в 00х, не в последнюю очередь за счёт того, что экономика разгонялась и от контракта в производство до продажи вполне мог поменяться прайс отпускной и цена сотни на четыре в гору уйти для конечника.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да вообще конечно у меня то навар с одной машины был 200к.
Вход 1.8кк выход 2кк.
Пока машина доходила до меня там у ПТСске уже три отметки было ) Читинская, еще какая то и Московского дистрибьютора.
У всех маржа + логистика +таможня.
Вот тебе и 600к превращаются.
Да и вообще рынок конечно диковатый был по китайцам тогда.
Некоторые деятели возили в РФ машины собранные для рынка какой нибудь Камбоджи (они еще дешевле) а продавали по цене нормальных.

Естественно ни о каком послепродажном обслуживании не шло и речи. В лучшем случае "дистрибьютор" ставил несколько товарных машин на разбор и продавал по частям ) 

И насколько я знаю китайцы влезли благодаря Камазу, который в те годы выполнял какой то лютый госзаказ для оборонки и на гражданский рынок просто не успевал делать а людям нужна была техника вот под шумок и появились китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Да не, он просто не успевал за спросом по всей номенклатуре.  Ровно так же не успевал и МАЗ и так же въебался в стоки на разогнанном к 2008 году производстве.

Лютые госзаказы были в начале 2010хх, вернулось квотирование, полный привод до половины уходило на оборонку, плюс 6х4 для ВВ. Но это пару лет продлилось, к 2014 рентабельность уже приблизилась к 5-7%. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Сейчас квотирование цветет )
Выполняешь госзаказ? Покупай камаз!
Госкорпорация? Покупай Камаз!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Нет, квотирование - это когда у тебя месячный лимит на закупку у завода - пять самосвалов, потому что производство не справляется, а каждый субъект товаропроводящей сети завода должен иметь возможность купить машину. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мне раз в год звонят с Камаза с предложением стать дилером.
Но у них очень интересная система привлечения они выкатывают пакет требований, что надо сделать, сколько денег потратить но насчет того ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО И СКОЛЬКО И НА ЧЕМ Я МОГУ Заработать почему то никакой информации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ты сам должен придумать, дилер должен быть сообразительным.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да это понятно. Но я могу много вариантов придумать, как вложить 15 -20 миллионов и заработать на этом и без Камаза.
Даже лохотронщики франшизоделатели и то выкатывают бизнес планы для франчайзи. Какой никакой

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда