Импорт в Россию: секреты для отважных
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему импортные продукты настолько дорогие и почему иногда нужно так много времени, чтобы они появились у нас на полках? Мы детально покажем весь процесс импорта из Великобритании в Россию и продемонстрируем, на что именно уходят ваши деньги.
Рассказывает Джошуа Леви, владелец English Food & Co, который без посредников проходит весь процесс импорта английских продуктов. Рассмотрим путь банки джема бренда Tiptree (Wilkin & Sons, Великобритания) на ваш стол.
Часть первая: экспорт из Великобритании
Покупка джема у производителя
Товары покупаются у производителя по оптовой цене, первая оплата.
Каждая банка с джемом проверяется перед отправлением.
- Генерируется экспортная накладная.
- Товар упаковывается для внутренней доставки.
- Производится маркировка каждого товара наклейкой EAC для экспорта в Российскую Федерацию, дополнительная оплата.
Доставка товаров сервисом UPS United Kingdom на склад грузового отправителя
- Товары поступают на склад экспедитора, складские сборы — вторая оплата.
- Каждая банка джема снова проверяется складским инспектором.
- Товары переупаковываются на экспорт, сборы за упаковку — третья оплата.
- Каждая коробка помечается и фотографируется, фотографические сборы — четвёртая оплата.
Авиаперевозка груза из Лондона в Москву
В большинстве случаев товары доставляются из лондонского аэропорта Хитроу в московский аэропорт Шереметьево через Париж. Доставку осуществляют Air France или KLM. Перевозка напрямую обходится ещё дороже.
- Сформирована авианакладная на авиаперевозку, пятая оплата.
- Экспедитор доставляет товары на таможенный склад аэропорта — HMRC (Her Majesty’s Revenue & Customs).
Проверка авиакомпании
- Персонал и экипаж Air France проводят заключительную проверку, чтобы убедиться, разрешено ли ввозить товары в Россию.
- Каждый ящик на поддоне снова проверяется и загружается в аэробус А320, совершающий коммерческий рейс по маршруту Лондон — Париж.
- По прибытии в Париж товары хранятся на транзитном складе в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль и загружаются на первый доступный коммерческий рейс в Москву (Шереметьево).
Часть вторая: импорт в Российскую федерацию
Прибытие и хранение
- Банки с джемом прибывают коммерческим рейсом, выгружаются и перевозятся в «Шереметьево Карго» (таможенный склад).
- Начинается период ежедневной оплаты складского хранения, шестая оплата.
- Каждый предмет проверяется снова.
- Авианакладная (AWB) составляется с российской стороны и проверяется на соответствие экспортной декларации.
- English Food & Co информируется о прибытии товара.
- Оплата за погрузочно-разгрузочные работы (по весу и габаритам), седьмая оплата.
Таможенная декларация
- По прибытии товаров сотрудники English Food & Co должны лично забрать авианакладную с места нахождения груза.
- Подаётся электронная декларация.
- Каждый продукт облагается двумя пошлинами: ввозная пошлина и НДС. В нашем случае джем облагается ввозной пошлиной (10%) и НДС (20%), которые должны быть оплачены независимо, восьмая оплата.
- Каждая декларация содержит десять документов о товаре и декларанте.
- Таможня юридически не имеет временных ограничений для заполнения декларации (обычно это занимает день, если документы в порядке).
- Таможня утверждает декларацию.
Часть третья: в России
Доставка из аэропорта до склада маркетплейса «Беру»
- Поддон загружается в коммерческий грузовой фургон, девятая оплата.
- Товары поступают на склад.
- Каждая баночка с джемом осматривается и проверяется по номеру SKU нашего интернет-магазина.
- Товары выгружаются и размещаются на складе.
- Система автоматически обновляет сайт («В наличии»).
- Ежемесячная комиссия «Беру» и аренда склада, десятая оплата.
Вы покупаете баночку джема
- Заходите на сайт «Беру» и выбираете джем, оплачиваете его и получаете кэшбек.
- Товар проверяется и упаковывается на складе.
- Курьер «Беру» собирает заказ и уведомляет вас о доставке.
- Баночка джема у вас на столе.
Итого
- Шесть проверок.
- Десять платежей.
- Четыре перевозки.
- Восемь дней на перевозку.
- Стоимость банки джема выросла на 180%.
Зачем же покупать именно этот джем? Потому что его качество настолько высоко, что он поставляется на стол Букингемского дворца по заказу самой Елизаветы II.
Статья переведена с английского на русский язык Osoka Project.
Помню китайскими самосвалами торговал.
На выходе с завода в Китае ценник 600к.
Розничный для конечного потребителя в РФ 1.8-2кк
Много продал?
5
Что перестал?
На отечественную грузовую технику тоже 30-40% рентабельность продажи была в 00х, не в последнюю очередь за счёт того, что экономика разгонялась и от контракта в производство до продажи вполне мог поменяться прайс отпускной и цена сотни на четыре в гору уйти для конечника.
Да вообще конечно у меня то навар с одной машины был 200к.
Вход 1.8кк выход 2кк.
Пока машина доходила до меня там у ПТСске уже три отметки было ) Читинская, еще какая то и Московского дистрибьютора.
У всех маржа + логистика +таможня.
Вот тебе и 600к превращаются.
Да и вообще рынок конечно диковатый был по китайцам тогда.
Некоторые деятели возили в РФ машины собранные для рынка какой нибудь Камбоджи (они еще дешевле) а продавали по цене нормальных.
Естественно ни о каком послепродажном обслуживании не шло и речи. В лучшем случае "дистрибьютор" ставил несколько товарных машин на разбор и продавал по частям )
И насколько я знаю китайцы влезли благодаря Камазу, который в те годы выполнял какой то лютый госзаказ для оборонки и на гражданский рынок просто не успевал делать а людям нужна была техника вот под шумок и появились китайцы.
Да не, он просто не успевал за спросом по всей номенклатуре. Ровно так же не успевал и МАЗ и так же въебался в стоки на разогнанном к 2008 году производстве.
Лютые госзаказы были в начале 2010хх, вернулось квотирование, полный привод до половины уходило на оборонку, плюс 6х4 для ВВ. Но это пару лет продлилось, к 2014 рентабельность уже приблизилась к 5-7%.
Сейчас квотирование цветет )
Выполняешь госзаказ? Покупай камаз!
Госкорпорация? Покупай Камаз!
Нет, квотирование - это когда у тебя месячный лимит на закупку у завода - пять самосвалов, потому что производство не справляется, а каждый субъект товаропроводящей сети завода должен иметь возможность купить машину.
Мне раз в год звонят с Камаза с предложением стать дилером.
Но у них очень интересная система привлечения они выкатывают пакет требований, что надо сделать, сколько денег потратить но насчет того ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО И СКОЛЬКО И НА ЧЕМ Я МОГУ Заработать почему то никакой информации нет.
Ты сам должен придумать, дилер должен быть сообразительным.
Да это понятно. Но я могу много вариантов придумать, как вложить 15 -20 миллионов и заработать на этом и без Камаза.
Даже лохотронщики франшизоделатели и то выкатывают бизнес планы для франчайзи. Какой никакой