{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Всё о маркировке духов и туалетной воды

С 1 декабря начнётся обязательная маркировка духов и туалетной воды. Для ритейлеров это не новость, некоторые уже участвуют в эксперименте: покупают коды маркировки, обмениваются УПД.

Для тех, кто не участвует в эксперименте, процесс маркировки непонятен и кажется сложным. Мы расскажем, как подготовиться к маркировке и учесть все особенности процесса.

Что такое маркировка

Маркировка — нанесение на упаковку или этикетку сгенерированного цифрового кода: электронного точечного двухмерного кода формата Data Matrix.

Код должен наноситься так, чтобы он не отделялся от потребительской упаковки. Также он не должен печататься на прозрачной обёрточной плёнке или каком-либо другом внешнем обёрточном материале и перекрываться другой информацией.

В коде зашифрована последовательность из 119 цифр. Они включают:

  • GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный номер товарных позиций.

  • Серийный номер — идентификационный номер товара.

  • Криптохвост — код проверки, который гарантирует достоверность кода маркировки.

Выдаёт коды маркировки и отслеживает движение товаров до выбытия Центр развития перспективных технологий, ЦРПТ. Национальная система цифровой маркировки называется «Честный знак». Правила маркировки утверждены проектом постановления Правительства РФ.

Кому и зачем нужна маркировка

Маркировка касается трёх сторон: потребителей, бизнеса и государства. Для каждого свои выгоды:

  • Потребители будут защищены от нелегальной и контрафактной продукции.

  • Представители легального бизнеса вырастят свою долю на рынке и увеличат выручку за счёт сокращения числа недобросовестных ритейлеров и производителей.

  • Получат данные о движении продукции по логистической цепи.
  • Государство сократит «серый» рынок, повысит налоговые и таможенные сборы.

По оценкам Минпромторга РФ, доля контрафактной и поддельной продукции для сегмента парфюмерии — около 20%.

Доля незаконного оборота на парфюмерном рынке в импорте доходит до 65%. Такие данные представили эксперты НИУ ВШЭ в исследовании «Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия».

Также существует проблема параллельного ввоза и «серого» импорта оригинальной продукции. Это характерно для премиум-сегмента парфюмерно-косметического рынка. Вовлечены и товары масс-маркета, входящие в линейки известных брендов, но не предназначенные для продажи на территории России.

Например, саратовская таможня изъяла «французский парфюм»‎ из Киргизии на 16 млн рублей. При проверке нашли 2316 единиц продукции с маркировкой известных производителей без документов.

Что нужно маркировать

Маркировать необходимо все виды духов и туалетной воды, одеколоны, которые соответствуют кодам ОКПД 2 группы 20.42.11 и кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00.

Товары, которые не предназначены для продажи, маркировать не нужно. К ним относятся пробники духов и тестеры.

Роль системы «Честный знак» и ОФД в маркировке

Что делает «Честный знак»

«Честный знак» выпускает коды маркировки и передаёт их участникам товарооборота. Производитель получает коды, регистрирует их в системе «Честный знак», и они попадают в реестр.

Чтобы передать товар от производителя дистрибьютору, а далее розничному продавцу, участники процесса должны обмениваться универсальными передаточными документами, УПД, при помощи системы электронного документооборота, ЭДО.

Чтобы «Честный знак» узнал, что товар передали и владелец кодов сменился, он получает информацию о кодах маркировки, которые содержатся в УПД. Так «Честный знак» отслеживает каждый этап движения товара и знает, что происходит с товаром.

При этом производитель, дистрибьютор и розничный продавец должны зарегистрироваться в системе. После регистрации ЦРПТ сможет отслеживать всю цепочку движения товара от момента производства до продажи конечному потребителю.

В конце маркированный товар должен выбыть из оборота, и «Честный знак» должен узнать об этом. Выбытие товара произойдёт, когда его купит конечный потребитель, розничный продавец пробьёт чек с кодом маркировки, а он отправится в ОФД и от него — в «Честный знак».

Что делает ОФД

Когда товар отсканировали на кассе и пробили чек, оператор фискальных данных получает и передаёт эту информацию в ФНС. В это же время он направляет в «Честный знак» код маркировки. Таким образом фиксируется выбытие товара из оборота.

Розничный продавец должен подписать дополнительное соглашение с оператором фискальных данных. Оно нужно, чтобы ОФД передавал в ЦРПТ информацию о выбытии товаров.

Также некоторые ОФД предоставляют участникам информацию о кодах и их статусах кодов в личном кабинете, но за дополнительную плату. У ofd.ru это входит в стоимость тарифа.

Удобнее работать с оператором фискальных данных, который предоставляет услугу ЭДО: не нужно искать отдельную компанию, заключать дополнительный договор, регистрироваться в дополнительном личном кабинете. Также у многих компаний, которые предоставляют услугу ЭДО И ОФД, есть кросс-интеграция этих сервисов.

Кто и как участвует в маркировке

В маркировке участвуют производители, импортёры, дистрибьюторы и розничные продавцы. У всех разные задачи. Вот как будет устроен процесс маркировки для каждого участника.

ofd.ru

Производитель или импортёр

Маркировать духи должен только производитель или импортёр. Он заказывает код у системы «Честный знак», печатает его и наносит на товар.

Если духи производят в России, производитель должен промаркировать их на производстве. Импортная парфюмерия должна маркироваться до ввоза в страну: на производстве, центрах этикетирования и маркировки, которые постепенно открываются в других странах.

Или вы можете сами печатать коды и договариваться о маркировке с иностранным производителем. В случае импорта все коды вносятся в таможенную декларацию, чтобы ФТС разрешила ввоз этих товаров в страну.

Далее производитель продаёт продукцию дистрибьютору или розничному продавцу. В момент передачи товара оба участника подписывают УПД и обмениваются им в системе электронного документооборота, ЭДО. Так информация о том, что товар перешёл к другому участнику, фиксируется в системе «Честный знак».

Дистрибьютор или оптовый продавец

Дистрибьютор получает от производителя промаркированный товар и обменивается с ним УПД. Далее он может перепродать этот товар розничному продавцу, но для этого они также должны обменяться УПД, в котором зафиксированы коды маркировки. Обо всех операциях также узнает «Честный знак».

Розничный продавец

Розничный продавец принимает товар и подписывает УПД с дистрибьютором. В момент продажи физическому лицу он сканирует на кассе двухмерный штриховой код Data Matrix и отправляет информацию о продаже товара оператору фискальных данных с помощью кассового чека. А оператор фискальных данных передаёт информацию о выбытии товара в «Честный знак».

ofd.ru

Этапы маркировки духов и парфюмерной продукции

В проекте Постановления указаны даты, обязательные к соблюдению для участников. Пока что это примерные даты, они могут поменяться. Обо всех изменениях читайте на сайте честныйзнак.рф с 1 декабря.

ofd.ru

При этом оператор маркировки должен:

  • Предоставить участникам оборота удалённый доступ к устройствам регистрации эмиссии не позднее 90 дней с даты получения заявки от участника.

  • Протестировать информационное взаимодействие не позднее 30 дней с даты соответствующей просьбы от участника оборота.

  • Предоставить коды маркировки для нанесения их на парфюмерную продукцию с 1 апреля 2020 года.

Как подготовиться к маркировке духов

Чтобы стать участником маркировки и не нарушить закон, нужно выполнить ряд условий.

Подробная инструкция о том, как подготовиться к маркировке, появится на сайте системы «Честный знак» и ofd.ru в ближайшее время.

OFD.ru

После того, как вы завершите все процессы, сможете заказывать коды в любое время и маркировать товары.

Сколько стоит подготовка к маркировке

Для разных типов бизнеса стоимость подготовки к маркировке разная: всё зависит от процессов компании и объёма работы. Вот примерные расценки.

Для производителя или импортёра:

  • Квалифицированная электронная подпись — от 1500 до 3000 рублей.

  • Код маркировки — 50 копеек без НДС.

  • Услуга ЭДО — от 2,5 до 12 рублей за отправку одного документа.

  • Офисный принтер или принтер-аппликатор — от 7000 до 85 000 рублей.

Для дистрибьютора или оптового продавца:

  • Квалифицированная электронная подпись — от 1500 до 3000 рублей.
  • Услуга ЭДО — от 2,5 до 12 рублей за отправку одного документа.
  • 2D-сканер — от 2000 рублей до 20 000 рублей.

Для розничного продавца:

  • Квалифицированная электронная подпись — от 1500 до 3000 рублей.

  • Услуга ЭДО — от 2,5 до 12 рублей за отправку одного документа.

  • Услуга ОФД — от 850 рублей до 3000 рублей за год.
  • 2D-сканер — от 2000 рублей до 20 000 рублей.

Также некоторые операторы ЭДО и ОФД берут плату за передачу кодов маркировки в ЦРПТ. Стоимость услуги может достигать 2500 рублей в год. В ofd.ru это бесплатно.

Самые большие траты будут на оборудование, но его нужно купить всего один раз. В процессе маркировки придётся регулярно оплачивать услуги ОФД, ЭДО, а также коды маркировки.

Что делать с немаркированными остатками

О том, когда запретят продавать немаркированную парфюмерию, будет известно к 1 декабря. Если на складе останется продукция без маркировки, её нужно будет промаркировать: заказать коды в ЦРПТ, напечатать этикетки и наклеить на упаковку.

Если покупатель вернёт духи, но не сохранит упаковку с кодом маркировки и его нельзя восстановить, повторно ввести товар в оборот нельзя.

Как будут наказывать

Те, кто не подключится к системе маркировки, не смогут продавать товар. При этом поставщики не смогут легально отгружать товар, пока предприниматель не подключится к системе. Также у нарушителей могут конфисковывать товар и выписывать штрафы.

Тем, кто выпускает товары без маркировки, грозит конфискация и штраф по статье 15.12 КоАП РФ:

  • Для должностных лиц и ИП 5000–10 000 рублей.

  • Для юрлиц 50 000–100 000 рублей и конфискация предметов правонарушения.

За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки конфискуют товар и оштрафуют:

  • Граждан на 2000–4000 рублей.

  • ИП и должностных лиц на 5000–10 000 рублей.

  • Юрлиц на 50 000–300 000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.

Запомнить

Маркировка — обязательные мероприятия для участников товарооборота. Чтобы не нарушить закон, выполните обязательные условия.

  • Зарегистрируйтесь в системе маркировки на сайте честныйзнак.рф.

  • Купите квалифицированную электронную подпись.

  • Подключитесь к системе электронного документооборота — ЭДО.
  • Купите или обновите оборудование в зависимости от своего рода деятельности: 2D-cканер, офисный принтер или принтер-аппликатор, кассы и ПО.
  • Наладьте процессы маркировки в соответствии с принятым Постановлением.
0
39 комментариев
Написать комментарий...
Igor Chimbur
Маркировка касается трёх сторон: потребителей, бизнеса и государства. Для каждого свои выгоды

Не надо тут звиздеть. Для бизнеса очередной геморрой — власть имущие придумали новый побор. Как следствие для потребителей повысятся цены. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Somoff

Правительство РФ обязало с первого января 2016 года всех поставщиков и продавцов чипировать меховые изделия для учёта в системе «Маркировка» налоговой службы. 

Только за 8 месяцев число проданных в России шуб выросло в 16  раз по сравнению с 2015-м годом.

Таки да, платить пошлины и налоги тот еще геморрой.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
Правительство РФ обязало с первого января 2016 года всех поставщиков и продавцов чипировать меховые изделия для учёта в системе «Маркировка» налоговой службы. 

Маркировка меховых изделий запущена на территории России с 12 августа 2016 года

 Только за 8 месяцев число проданных в России шуб выросло в 16 раз по сравнению с 2015-м годом

Потому что сливали по более низкой стоимости. Август это как раз 8 месяц, время введения мехового побора. Это раз.
Второе: можно официальную статистику?

Третье: покупательская способность граждан эрэфии падает от года к году, у меня информация напрямую от поставщиков. Так что таки платить пошлины и налоги тот еще геморрой.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Позарков
Автор

Собственно ответный дис - дайте статистику, что маркировка влияет плохо и разорит каждого эрэфиста. Вчера разговаривал с сотрудниками снежной королевы, недовольства не заметил, просьб вернуть всё обратно тоже.

То что стоки сливаются и происходит пиковые распродажи, вполне ожидаемо. Классная возможность закупиться по той товарной группе, которая вступает в маркировку. Тому самому нелюбимому вами населению.

Что будет в дальнейшем - это прогноз и рисковая модель.

Может быть хуже? Может.

Может быть лучше. Может.

Как оно будет на самом деле - увидим через несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Схерали я вам коммерческую тайну буду раскрывать? Количество чеков за последние 3 года в целом упало для одежды.
У меня родственники торгуют мехом и трикотажем, все поставщики из-за маркировки просто цены подняли, как продавцы мы тоже их подняли и населению стало дороже их покупать.
Судя по тону статьи, вы только можете "разговаривать" со снежной королевой. Знаю много предпринимателей, которые только за то чтобы убрать маркировки, просто они понимают что в эрэфии это нереально.

Можете очковтирательством заниматься в другом месте. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Somoff

Мопед не мой, инфа с хабра
https://habr.com/ru/post/403279/
А налоги платить нужно, вне зависимости от геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Позарков
Автор

Смотря для какого бизнеса - для импортёров шуб и производителей минералки, это лучшее, что может случиться или уже случилось.
Про следствие - давайте уточнять, что за товар. В цене лекарств, код маркировки не почувствуется, особенно в случае, когда он бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Ещё ниодин побор в виде маркировки не стал лучше ни для бизнеса, ни для конечного потребителя. Вы конечно же полезность данных идей можете попробовать доказать, раз утверждаете.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Позарков
Автор

Заявленная цель номер один - собираемость налогов, платежей, уменьшение "чёрной-серой" зоны рынка товаров и безопасность потребителей. Понятно, что государственная политика приоритет и определяется не мной, участниками оборота.
Для потребителей - прежде всего безопасность (лекарства, табак, минералка, молочка) и прозрачность (ecco, а не ecko).
Для бизнеса - это бремя, компенсируется долей рынка, пример с минералкой уже был, крупнейшие производители за. По табаку - производители и крупнейшие дистрибы так же поддержали. Не верите, в гугл доступ открыт.

По минералке, вот пример из новостей:

Житель Москвы получил химический ожог, сделав глоток из новой бутылки «Святого источника».

Мужчина купил бутылку воды в столовой автомобильного техцентра на юге Москвы и, отхлебнув, почуствовал, как у него во рту всё горит. Пострадавший сразу вызвал скорую помощь, и врачи поставили ему диагноз — химический ожог полости рта и гортани. Бутылку врачи передали в полицию, после чего оперативники изъяли всю партию «Святого источника» из столовой и отправили её на экспертизу. По словам пострадавшего, в новой бутылке был чистый спирт.

Настоящее русское чудо.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Да да да. Безопасность потребителей, ага. Прямо как блокировка телеграма из-за террористов. А то травились все вокруг, а тут маркировка с небес спустилась как лекарство от всех болезней. Естественно "все" травились, но никакой статистики никто не предоставит. И бизнесу классно, хотя вам видимо невдомек что крупняку проще сказать "да да, мы согласны", чем идти против государственного маразма. А на средний и малый бизнес плевать — он загибается, но это никого не волнует. 

 По минералке, вот пример из новостей:

Житель Москвы получил химический ожог, сделав глоток из новой бутылки «Святого источника»

А ну так вы сюжет первого канала пересказываете. Спасибо, можете эту пургу нести в другом месте. Ваши компетенции понятны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это что, получается льетуаль перестанет левый одеколон с 50% скидкой продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Позарков
Автор

А вот это кстати, для меня было настоящим открытием, что вам могут отдать не те духи, которые вы тестировали в зале, а что-то из под полы, что сама девочка выкупила в розлив. Это уже из области общения с крупнейшими ретейлерами - они с этим борются, но не всегда успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Ога, ритейл превозмогает и борется против девочек, где-то под полом разливающих бутылки. Похоже на ложь.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Позарков
Автор

Игорь, вы пообщайтесь сначала с "девочками", а потом с ретейлом. А то дискуссия в формате "а ты докажи и сам дурак", очень продуктивна и показывает ваш высокий уровень экспертизы.

Только на воровстве и схематозах сотрудников "парфюмеры" теряют миллионы в год, уменьшают, но полностью не спасают системы слежения, траты на охранников (там тоже бывает не всё чисто и ИТ (проверки, сверки).

Решит ли их разом маркировка? Нет, но заставит эти дырки перекрыть максимально. Потери снизятся - это плохо?

Пример с парфюмерами не единственный, просто наиболее наглядный. В КБТ тоже есть свои СБ и регулярные мероприятия по чистке рядов и антифроду изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Про парфюм и Летуаль очень смешно слышать. Помню покупал в Дубае Живанши, пробники которых в Летуаль стояли с совершенно другим ароматом. Девочки разливали, ритейлеры боролись, ага ага. Охотно верится
В этом же году на том же самом попался Ривгош — удосужился купить девушке там духи, потом полетели в Катар — там у них оказался совершенно другой аромат по сравнению с пробником в РФ.
Так что все эти истории про девочек и ритейлеров похожи на сказки.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да при чем тут девочки. Сам ритейл левак продает.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Я это и пытаюсь донести.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А вы по качеству духов ни разу не замечали разницы? Ну тогда вам проще на рынке покупать или в турции на том же рынке, там диор 15 баксов стоит. Ну или каким образом летуаль 3 раз в году скидки в 50% делает🤷🏽‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Мой сарказм был направлен исключительно на то, что сам ритейл продает паль. Рекомендую научиться получше читать.
Сам я покупаю духи заграницей, поэтому вашими советами не воспользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы главное сильно не обижайтесь 😂

Ответить
Развернуть ветку
sergey borat

маркировка нужна покупателям, хотя цены действительно вырастут. сейчас продают парфюмерию из китая как фирменную например из франции или испании. почему я должен платить не понятно за что 2.5-3 тыс рублей за г---о у которого запах всего лишь имитирует настоящую туалетную воду. я лично попадал два раза, правда при обращении в магазин мне ворачивали деньги без скандала

Ответить
Развернуть ветку
Max Baly

Для потребителя 50 коп. не страшно, но там цена за обслуживание транзакции от 2.5 рублей за бумажку, в цепочке 3 участника, это минимум удорожание в 6 рублей и в плоть до 37 рублей за позицию. Плюс НДС и схема в которой получает деньги «псевдогоскомпания», даже рассуждать дальше перехотелось, все как обычно, для «себя» любимых...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

То ли ещё будет, когда на молочную продукцию введут маркировку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

То ли еще будет, когда на все товары введут маркировку, как планируют к 2024 г.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Позарков
Автор

60 коп с НДС за код и как вы правильно заметили, основная сложность и затраты лежат в области перестройки процессов, оптимизации складских операций и обновлении ПО.

Посчитать за всех нереально, т.к. стоимость поддержки маркировки на конце цепочки у ИП, может составить несколько тысяч рублей, а в начале у производителя гораздо больше. При этом для производителя, это может оказаться не существенно и пройти в рамках планируемого обновления или ТО, а для ИП каждая копейка на счету. Тут как раз стараются тех. партнёры ЦРПТ, чтобы массовые решения для розницы были доступными.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Хорошая штука. Можно сколько угодно возмущаться "поборами на честный бизнес". Вот только факты показывают, что после введения аналогичной схемы для алкоголя (эпопея с ЕГАИС) количество контрафакта упало в разы, истории про массовые отравления палёной водкой и метиловым спиртом стали достоянием истории.

Да и платя своей девушке за духи 5-30 тыс. рублей было бы не лишним быть уверенным в том, что оные духи действительно сделаны во Франции, а не в Китае или тем более разлиты на рынке Садовод, где и продаются ... по 300...500 рублей за флакон... Вот за это мне точно 30 рублей заплатить не жалко...

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Никто не мешает продавцу вам в коробку с "честным знаком" положить липу, а настоящие духи продать хорошему человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Анна Каренина

Что такое 'ЭДО ОФД'? 

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Рэкет 2.0

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Позарков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Анна Каренина

Это конкретное ЭДО конкретного ОФД 

Ответить
Развернуть ветку
Inga S

Эдо - это эдо, а ОФД - офд. Просто есть компании, у которых есть и услуга ЭДО, и ОФД.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Каренина

Так почему не писать по-людски? 

Ответить
Развернуть ветку
N A

"Маркировка касается трёх сторон: потребителей, бизнеса и государства. Для каждого свои выгоды...".

Про то, что продавцы маркированных товаров обязаны свалить с ЕНВД и ПСН и чем это обернется и для бизнеса, и для потребителей есть инфо? Что там с "выгодами"???

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

очередной побор придуманный теми, кто имеет крупный бизнес, чтоб не появлялись новые конкуренты и не росли мелкие.  Дешевле штраф заплатить, чем очередную мордашку жирную кормить.
Если бы эта маркировка так нужна была производителям, чтоб бороться с нелегалом и подделками, уже все бы на своих сайтах сделали проверки кодов и маркировали сою продукцию своими силами. Но производителям не особо это нужно, они и так хорошо зарабатывают.
Это нужно нашим чинушам, у которых жены и дети владеют крупными сетями, которые сначала обокрали наш народ, нараздавали кредитов под бешеные проценты, а теперь этому же нищему народу пытаются объяснить, что им маркировка эта очень важна...
Уверяю Вас, что Маша или Таня у которой зарплата 15 тыс в регионе, идет на рынок и хочет себе купить недорогую шубку, при этом она копила на нее пол года... ей эта маркировка нафиг не нужна, она смотрит на фасон и цену.
Пусть лучше маркировку депутатов введут, их доходов и расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

А вот как эта их маркировка будет работать теперь.
Сначала тот у кого машинка в руках для маркировки по документам выпустит товара намного больше, чем в реальности, потом продаст его по оптовой цене якобы, а в итоге просто продаст эти коды маркировки. Их налепят на подделки с таким же названием, вот вам и бизнес. А документы нарисовать можно какие хочешь.
В той же Турции духи промаркируют и все будет пучком. Нашему народу без разницы на этот код, когда они прекрасно понимают, что приобретают реплику.

Ответить
Развернуть ветку
Alex StilBul

Пора думать про вывод производства и магазинов в другие страны. Сначала собрали за кассы, теперь маркировка, потом еще придумают что.. А тем временем Эстония объявила о снижении налогов до неприличных 14% для переноса иностранного бизнеса, сдавай отчет раз в год, плати налог и никаких проверок и гемороя нет. А нищающие русские пусть платят ндс и пошлины за ввоз товара. Бред полный ваши законы!

Ответить
Развернуть ветку
Vi Vi

Здравствуйте. У меня вопрос, может кто-то из здесь сидящих подскажет. «Парфюмерная продукция» подразумевает под собой «духи, одеколон, туалетную воду», а парфюмированное масло на розлив? Это будет считаться парфюмерной продукцией? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда