Торговля
Boris Agatov
240

Автолавка или магазин на колёсах

Казалось бы, сколько раз подтверждалась истина, что всё новое – это хорошо забытое старое.

В закладки

Вот и в этот раз американцам пришло в голову, а что, если на последней мили сделать беспилотную автолавку, которая отдалённо напоминает автолавки, которые в своё время в СССР и раннюю перестройку были весьма популярным каналом сбыта: одним продукты – другим чёрный нал.

Помните, такие приезжали и, возможно, и поныне приезжают в отдалённые села, на дачные участки с продуктами первой необходимости. В эпоху дефицита возили не только продукты, но и нонфуд – от посуды до одежды. Сейчас уже, кажется, что в этом нет необходимости, кругом куда не кинь везде «пятёрочки», «магниты», да прочие сельпо, но всё же есть категории покупателей, которые находятся довольно далеко и их мало, чтобы там организовывать стационарный магазин, вот для них вполне подойдёт магазин на колёсах.

Стартап Robomart для сетевого магазина Stop&Shop хочет уже в этом году запустить в штате Массачусетс беспилотную автолавку.

Власти пока сопротивляются, указывая компании на соблюдение вопросов безопасности при передвижении, но транспортные средства без водителя уже становятся, если не обыденностью, то скорее уже чем-то привычным о чём по крайней мере часто говорят, поэтому стоит ожидать, что формальности будут утрясены и сельчане Массачусетса обретут новый канал потребления в виде роботизированной доставки на беспилотных машинах.

С точки зрения технологий здесь всё уже привычно нам, я уже писал об этом много раз: связь с автомобилем через мобильное приложение, учёт и оплата покупок происходит при помощи двух технологий RFID и машинного зрения – немного странная комбинация, ну, да ладно, так решили разработчики. В машине есть система охлаждения, т.к. планируется перевозить продукты и свежие овощи. Чек посылается через приложение покупателю на почту. Всё это входит в обычный джентельменский набор практически всех подобных беспилотных машин по доставке, исключением является разве, что только охлаждение продуктов.

На одной зарядке автомобиль проедет до 130 км, а если разрядится по дороге, то благодарные покупатели, так уж и быть пустят это милое чудо напитаться энергией от своей розетки.

То количество стартапов для последней мили роботизированной доставки, которые я наблюдаю и то количество инвесторов, которые с охотой инвестируют в подобные решения, говорит о том, что довольно скоро на горизонте 3-4 лет такие доставщики начнут массово входить в стандарт доставки, а за массовостью внедрений, как правило, следует удешевление решений. Так, по крайне мере, себе мыслят разработчики таких решений.

Очевидно, что последняя миля сильно поменяется в скором времени. Для ритейлера – это означает, что каналов доставки становится всё больше и будет работать всё сложнее. А покупатель требует всё большего разнообразия в вопросах доставки.

Готовы ли мы к этому?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Boris Agatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 90222, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Oct 2019 15:17:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90222, "author_id": 279016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90222\/get","add":"\/comments\/90222\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90222"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

ну сравнили - очереди за продуктами сомнительного качества, которые неожиданно привезли и надо хватать, а то другие заберут, и доставка под нос всего, чего душа пожелает, чтоб далеко не ходить

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }