{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Автоматизация работы с маркетплейсами в 2023 году, возможности для селлера

С появлением и развитием маркетплейсов в России у большого количества людей появилась возможность начать собственный бизнес. Ведь больше не нужно содержать собственный склад, выстраивать логистику, а главное — маркетплейс дает доступ к миллионам покупателей и возможность для роста. Но любой рост приводит к большому количеству операционных издержек, связанных с управлением бизнесом.

Маркетплейсы постоянно растут и развиваются, расширяя возможности своих платформ. К примеру, если в 2019 году личный кабинет селлера Ozon состоял из 6 пунктов с базовым функционалом.

То на данный момент функционал ширится настолько, что селлеры порой просто не успевают отслеживать изменения.

Если вы ведете торговлю на нескольких маркетплейсах, то количество процессов достигает запредельного уровня.

Можно увеличивать команду и нанимать отдельного менеджера для каждой площадки, что ведет за собой рост затрат бизнеса. А можно пойти другим путем — автоматизировать бизнес-процессы.

На текущий момент любое бизнес направление имеет свои инструменты автоматизации работы и процессов. Например, SAP и Oracle появились еще в 70-х годах прошлого века, не говоря уже о CRM системах, которые сейчас являются неотъемлемой частью любого бизнеса, работающего с клиентами. Поэтому запрос на автоматизацию работы с маркетплейсами становится актуальным для любого селлера вместе с масштабированием продаж.

Причины автоматизировать торговлю на маркетплейсах:

  • Увеличение количества процессов. Сборка заказов, настройка рекламы, управление ценами и остатками и так далее — все это требует постоянно вовлечения сотрудников и становится невозможным без использования автоматизации.
  • Ограниченность ресурсов. Найти хорошего сотрудника достаточно сложно, к тому же всегда есть кадровые риски — болезнь, увольнение, возникновение конфликтных ситуаций среди сотрудников. Любая платформа по автоматизации призвана сократить количество ручных процессов и высвободить столь ценный человеческий ресурс
  • Правильное управление процессом. Любая платформа, в первую очередь, предоставляет вам Best Practice, то есть решение ваших задач за счет выстроенных процессов управления, в том числе основанных на опыте работы в вашем сегменте рынка. В разрезе маркетплейсов это может относиться к правильной сборке большого количества заказов FBS, ведь вы изначально могли построить неправильный процесс работы вашего склада, что ограничивает масштабирование вашего бизнеса или повышает возможность ошибки.

Как сейчас выглядит рынок автоматизации бизнеса на маркетплейсах

Текущий рынок платформ по автоматизации торговли на маркетплейсах можно разделить на несколько основных групп:

  • Платформы, которые полностью заточены и разработаны для работы с маркетплейсами
  • Мультифункциональные платформы, объединяющие в себе несколько бизнес направлений и процессов

Рассмотрим облачные платформы для управления торговлей на маркетплейсах

Сегодня на рынке представлено множество продуктов, которые дают возможность управления торговлей на маркетплейсах. Все они имеют общие принципы и предоставляют несколько важных преимуществ:

  • Платформы позволяют работать с маркетплейсами из единого окна. Все процессы торговли закрываются в рамках единых интерфейсов и сокращают количество обращений к ЛК маркетплейсов.
  • SaaS решения, которые не требуют наличия собственной инфраструктуры или IT команды. Решение предоставляется как облачная платформа, не требующая сложного процесса внедрения.
  • Best Practice — платформа предоставляет набор готовых решений для автоматизации ваших процессов, основанных на опыте рынка, зачастую с возможностью самостоятельного онбординга и настроек. Это позволяет упросить процесс внедрения решения за счет продуманных интерфейсов.

В то же время эти платформы имеют определенные минусы:

  • Невозможность кастомизации. Best Practice это хорошо, но, если у вас уже есть выстроенные процессы, вам необходимо чтобы платформа подстраивалась под ваш бизнес, что становится невозможным. Любая платформа ориентирована на массовый сегмент и просто не может закрывать (по крайней мере оперативно) точечные потребности отдельных селлеров.
  • Нестабильность. Большинство платформ появились совсем недавно. У них может отсутствовать стабильная экономическая модель, многие платформы живут на инвестиции, что несет определенные риски. Бизнес может закрыться, если не выйдет на окупаемость или лишиться инвестиций. Или недостаток финансовых ресурсов для роста может замедлить развитие решения, и вам придется долго ждать обещанной функциональности. И что делать если вы уже используете решение некоторое время, вам все нравится, а продукт закрывается?
  • Интерфейсы и качество продуктов. Спорный пункт, но ориентируясь на свой опыт, можем сказать, что большинство платформ развиваются как небольшие стартапы с недостаточным количеством ресурсов. Не секрет, что сейчас собрать качественную IT команду стоит несколько миллионов рублей в месяц. Поэтому зачастую недостаток контроля и жесткие сроки разработки приводят к тому, что требования к интерфейсам снижаются, разработчиков недостаточно контролируют, а в результате пользователь вместо обещанных Best Practice получает функционал с большим количество ошибок и обещаниями их исправления.
  • Поддержка. Её может осуществить только сама компания-разработчик, а переход возможен только на полностью другой продукт. Вам в любом случае необходимо довольствоваться тем уровнем качества, который предлагает платформа.
  • Невозможность закрыть все процессы в одном окне. Самый простой пример — бухгалтерия. Ваш бухгалтер в любом случае будет использовать старую добрую 1С:Бухгалтерию, помимо этого есть процессы закупки, хранения и т.д.

Кому мы советуем данные решения?

Облачные платформы прекрасно подойдут начинающим селлерам, для которых маркетплейсы — основной канал продаж. Если вы совсем недавно заработали свой первый миллион и погрязли в процессах управления бизнесом, то перед внедрением 1С или Мой склад попробуйте протестировать облачные решения для маркетплейсов, возможно вам просто не нужен весь функционал для управления торговлей.

Теперь разберем мультифункциональные платформы, объединяющие в себе несколько бизнес направлений и процессов

Преимущества мультифункциональных платформ (1С, МойСклад и т.д.) :

  • Мультифункциональность. Тут все понятно — платформа предоставляет возможность управления всеми процессами вашей торговли (не только на маркетплейсах) в едином окне. Закупки товаров, ведение бухгалтерии, управление сайтом, управление клиентами, управление складом и так далее. Не говорим, что все процессы можно закрыть в рамках одной платформы, но вы точно сможете объединить несколько пунктов в рамках одного продукта.
  • Отраслевой стандарт. Отдельные платформы фактически создали тот или иной рынок автоматизации в России и не просто предоставляет Best Practice, а являются отраслевыми стандартами
  • Стабильность. Все популярные продукты, которые представлены на российском рынке, развиваются в течение десятилетий и успешно преодолели различные кризисы на российском рынке. Поэтому в 90% случаев, внедряя тут или иную платформу, вы можете быть уверенны, что продукт будет стабильно доступен и развиваться вместе с вами.
  • Поддержка и внедрение. Вокруг продуктов появилось большое количество партнеров, оказывающих услуги внедрения и поддержки, вы в любой момент можете сменить поставщика услуг или собрать собственную команду.
  • Возможность кастомизации. Большинство платформ предоставляют возможность внесения изменений и доработки интерфейсов, благодаря этому вы можете изменять решения под ваши требования и задачи.

Не можем не отметить и минусы таких платформ:

  • Требуется внедрение. Платформы предоставляют широкую функциональность. Чтобы запустить систему в конкретной компании зачастую требуется привлечение специалистов для обучения команды и правильного выстраивания процессов работы с системой.
  • Нет встроенных решений по работе с маркетплейсами. Текущие решения, представленные на рынке СНГ, не предоставляют готовой функциональности для работы с маркетплейсами в базовой версии.

К счастью, последний можно решить. Вокруг крупных решений давно образовался рынок внешних модулей и расширений. Многие платформы прилагают к собственному маркетплейсу решения внешних разработчиков. Например, решения компании 1С. Остановимся на них подробнее.

Решения для автоматизации работы с маркетплейсами на базе 1С

Сейчас на рынке представлено множество решений для интеграции 1С с маркетплейсами, среди них можно выделить две основные группы.

Собственные решения маркетплейсов.

На данный момент ОЗОН и Яндекс Маркет разработали собственные решения для работы с площадками на базе 1С, основным преимуществом которых является бесплатный доступ.

При этом существуют и минусы таких решений:

  • Отсутствие оперативной поддержки. Используя готовые расширения площадок, вы предоставлены сами себе и службам поддержки маркетплейсов.
  • Ограниченный функционал. Данные расширения призваны упростить работу с площадкой и не развиваются как коммерческие продукты. Маркетплейсы стараются закрыть минимальный набор операционных процессов, что конечно подходит не для всех партнеров.
  • Нет принципа единого окна. Если вы работаете не только с условным ОЗОН, то вам необходимо использовать и поддерживать несколько различных интерфейсов в 1С. Это лишает вас основного преимущества управления торговлей в 1С — единства всех процессов.

Модули интеграции 1С с маркетплейсами от внешних поставщиков

На рынке появляется все больше решений для синхронизации 1С с маркетплейсами от внешних интеграторов. Их общие преимущества:

  • Поддержка и внедрение. Вместе с модулем вы приобретаете команду специалистов, готовую обучить вас работе с решением, осуществить качественную поддержку и доработать расширения под ваши требования.
  • Актуальность решения. Коммерческие продукты обладают необходимыми ресурсами для своевременных обновлений за счет монетизации своих решений
  • Открытый код. Вы можете самостоятельно доработать расширение силами собственной команды, что дает вам преимущества встраивания системы в ваши процессы.
  • Принцип единого окна. Вся работа в рамках расширения ведется в едином окне и в единых процессах по работе с каждым маркетплейсом. Вам не нужно переключаться между интерфейсами

Команда RDV более 6 лет развивает собственные решения для автоматизации работы с маркетплейсами на базе 1С. При разработке решения RDV Маркет мы опирались на основные преимущества интеграционных модулей. Более того, нам удалось исключить основные минусы работы с внешними расширениями, озвученные нашими партнерами.

Отсутствие дополнительных платежей. Отдельные модули распространяются по модели единого платежа с функциональностью актуальной на момент внедрения, но как мы знаем, площадки не стоят на месте и постоянно вносят изменения в принципы своей работы. Это приводит к тому, что периодически партнерам необходимо дополнительно оплачивать обновления решения. RDV Маркет распространяется по подписке, благодаря чему мы постоянно поддерживаем актуальность решения и вносим своевременные обновления при изменении API и процессов площадок.

Поддержка. Отдельные расширения распространяются на внешних маркетплейсах и при покупке решения, партнеры не имеют возможность работать напрямую с разработчиком ПО. RDV Маркет предоставляет полный спектр поддержки своего решения от первого касания до выделенной линии поддержки, которая работает 7 дней в неделю.

Проверенный поставщик. На рынке переизбыток решений на базе 1С, иногда становится непонятно с кем работать и какое решение выбрать. Конечно, важен вопрос цены, но не менее важен опыт компании. Помимо большого опыта в разработке решений для маркетплейсов, мы еще являемся официальными технологическими партнерами маркетплейсов, а еще RDV стал лидером по работе с маркетплейсами по оценке Рейтинга Рунета в 2023 году.

Доработки и внедрение. Зачастую для крупных компаний важно не просто приобрести продукт, но и внедрить его под собственные требования. RDV обладает огромным опытом внедрения нашей системы в бизнесы любого уровня.

С чего начать автоматизацию работы на маркетплейсах — решать вам. Но если вы готовы довериться профессионалам, команда RDV Маркет поможет вам автоматизировать бизнес-процессы и сфокусироваться на главном - развитии вашего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда