Рубрика развивается при поддержке Почты России

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с самостоятельной оплатой, электронным сомелье и другими сервисами Статьи редакции

Так ритейлер рассчитывает преодолеть отток покупателей из крупных магазинов.

«Магнит» сменит концепцию классических гипермаркетов на «суперсторы» (superstores). Так компания планирует бороться с оттоком покупателей из магазинов больших форматов, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Яна Дюннинга.

Гипермаркеты «Магнита» — это в основном магазины площадью 2,5-3 тысяч м², которые находятся в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. Однако сейчас покупатели не хотят ездить в большие магазины, а непродовольственные товары всё чаще покупают через интернет, объяснил Дюннинг.

«Магнит» связывает отток покупателей из гипермаркетов со слабым ассортиментом и промоакциями, которые практически полностью повторяют небольшие форматы.

«Суперсторы» будут отличаться от гипермаркетов новой организацией пространства и ассортиментом: появится больше свежих и скоропортящихся продуктов и собственных брендов. Компания снимет с продажи некоторые категории непродовольственных товаров, например, одежду.

«Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — заявил представитель «Магнита». В магазинах появится возможность самостоятельно сканировать и оплачивать покупки, а также электронный сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрих-код с бутылки и показывать информацию по производителю, вкусовым качествам и другим характеристикам вина.

Первый «суперстор» ритейлер планирует открыть в конце ноября 2019 года в Краснодаре. Сейчас у «Магнита» 239 магазинов площадью более 2100 м². Ещё есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 мелкооптовый магазин. Основную часть бизнеса компании составляют магазины у дома — их более 14,5 тысяч.

Главный конкурент «Магнита» — X5 Retail Group — тоже отказывается от гипермаркетов. В сентябре 2019 года X5 приняла решение сократить сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году. Часть крупных магазинов переделают в «Перекрёстки», а часть закроют.

0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Уже знаю кто будет вино продавать

51

главный эксперт по кубанским винам

2

Под конец рабочей смены

68

Ор выше гор)))

0

Ваш верный синелье...

4

Что с ним не так ....

0

А вы считаете что всё ок? )

1

Вроде писал , что с ним не так... С чуваком на фото. ))

0

С магнитов все понятно. 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

28

Заметил лайфхак, если в магните нет ценника на товаре и это не премиум товар, то это самый выгодный товар в этой товарной категорие. Они, наверное, так борются с тем, что люди выбирают товар по ценнику, так как качество +- одинаковое. 

9

Немного знаком с этой кухней. Могу предположить один из вариантов, почему сотрудники ТАК делают намеренно. 

У директоров магазинов (ну и менеджеров отделов, если речь идет про гипермаркеты) есть свои собственные KPI, по которым они в итоге получают премии и бонусы. Естественно, что основной - это выручка. Но также могут быть и разные другие показатели.

Например, по оборачиваемости и корректности заказов на поставку товаров (называться это может по разному в разных сетях). Т.е. в идеале вся заказанная партия товара должна быть раскуплена как раз к моменту следующей поставки. Соответственно, для менеджера будет плохо, как и избыток товара, так и его полное отсутствие.

Подумаем над последним. Заявлен некий товар по акции. Менеджер подумал и решил, что надо его в трехкратном количестве от обычного заказа. Товар привезли. Акция началась. В первый же день стало явно, что спрос гораздо выше. Раскупили половину всего запаса. До следующей поставки - неделя. Что делать? Правильно, искать способы растянуть имеющий остаток до дня следующей поставки. Убрать ценник - неплохой вариант. 

В особо случаях вообще могут весь остаток товара убрать с полки. И потом каждый день по одной-две штуки выставлять, чтобы во внутренней системе фиксировались ежедневные продажи. 

Т.е. мотивация при ПОДОБНЫХ манипуляциях - это обман директорами своего вышестоящего руководства, а не покупателей. Цель - получение премий и бонусов.

Ну а если спросят, почему в целом проблема с ценниками в магазинах, то для меня ответ очевиден. Либо это банальная нехватка персонала, либо это некомпетентность менеджера/директора, который не может организовать работу своих продавцов. Так или иначе эту проблему можно решить (или хотя бы минимизировать), наняв больше продавцов. Но это лишние ежемесячные расходы. Живые деньги, которые придется тратить магазину (и сети в целом). 
Потери от недовольства покупателей просчитать сложнее. ред.

8

Раз вы эксперт по рознице, можете дадите объяснение зачем в соседней Пятерочкеке сделали такую хрень: в магазине примерно 10 касс, одновременно работают 2-3 шт., и через каждые 25 чеков кассиры переходят на другую кассу?

0

Ну это опять же корректировки показателей магазина. Иными словами для обмана своего вышестоящего руководства. Чтобы в системе не фиксировались большие очереди по отдельно взятым кассам.

Подобное наблюдал, например, в Сбербанке. Терминал для выдачи номерков электронной очереди. Перед ним стоит консультант и в ручном порядке сам контролирует выдачу этих самых номерков. Не подпускает посетителей к экрану терминала. Очередь стоит. Консультант ждёт, когда кого-нибудь, из уже "обилеченных", обслужат операторы-кассиры. Только после этого выдаёт следующий номерок в электронную очередь. :) Самый смак в том, что зал отделения достаточно большой, есть и стулья, и мягкие диваны для ожидающих. Но людям, не понимающим, что происходит, приходится стоять в очереди. 

1

А зачем (не в сбербанке) кричат "проходите ко мне", когда подходишь к аппарату? Чем им вредит, что я возьму номерок? Просто бумагу экономят? 

0

По той же причине, думаю. Если за смену посетители не брали номерки, то значит и очередей не было.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Сдам инсайт, это умышленная политика и она в той или иной мере присутствует во всем ритейле.

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Цена на полке на ряд товаров не равна цене на кассе. Данная политика заложена в бизнесс модель большинства ритейл сетей. Ответственность нулевая, если клиент заметил, ему продают по цене на полке, если не заметил ( а таких 90℅) то на N% дороже.

0

Я как-то при входе в аптеку видел вывеску: «Скидка 20% уже включена в стоимость всех товаров»
Засмеялся в голос, но маркетологам/продажникам отдал должное. Мне бы не хватило ума ничего не делая(даже менять прайсы в магазинной crm и делать «типо переоценку») так обдурить бабушек

Засмеялся и потом так грустно стало, ведь бабушки-то поверят.... 😔

4

Именно это и бесит жутко - обманывают тех кто в силу исторических причин верит бумажкам. А они при этом ещё и самые необеспеченные

2

Такая же фигня. При этом ни звонок ни обращение через мыло ни на что не влияет. Их просто игнорят. При Галицком такого не было.

1

Исследование делали при Галицком и после?

0

Делал. Выборка не большая но есть. Да и старый знакомый нач ит отдела филиала Тандер... плохо там все с новым владельцем, акции уже на треть ниже, магазины не могут обеспечить сотрудниками по штатному расписанию. Народ увольняется  

1

Напишите статью в «Приемная». Может, поможет.

0

Это всем известно.
Если видите на ценнике одну цену, а на кассе пробивают другую, то это развод на деньги. Это называется "договор оферты". Обязаны продать по цене на ценнике, зовите администратора.
Правда, я однажды я столкнулся с редчайшим вариантом, когда кассирша ушла " звать администратора", по пути забрала ценник  с моего товара и пропала вот внутренностях магазина до бесконечности.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

«Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — заявил представитель «Магнита». 

Вообщем они сами не знают, что будет. У руля сидят люди, которые не понимают как развивать сеть магазинов.

23

Я бы посмотрел на тебя в бизнесе.Ах,да,ты же диван только можешь протирать.Пойди да создай новый продукт с уверенностью в 100%,а не эти все пробы концепций на одной точке,выводы и исправление ошибок и т.д.Это все для лохов.Вот забабахать сразу для пацанов и в гробу они видали поиск слабых сторон и возможностей

–17

Что не так? Чувак правильно сказал, все происходит через тестирование гипотез, а не просто по волшебной палочке.

Вас так беспокоит чья-то интонация. Эспумизан помогает?))

1

Все эти "тестирования" звучат годно, когда экспериментаторы своими деньгами рискуют, а когда чужими, то это банальный распил, топам надо свой капитал наживать, вдруг завтра уволят...

1

Эмм.Шта?Когда сотрудники компании не вкладывают свои бабки в исследование продукта,то это распил?А программисты в стартапе должны свои зп свои вкладывать,иначе они тоже воруют?

0

Если хозяина нет, то все "тестирования" с большой вероятностью распил, проследить то некому, а хозяина у гос. компании по определению нет.

0

С этим я согласен более-менее,но ты же все компании в одну кучу сгреб

0

Все гос. компании, может не очень ясно написал про "свои деньги"

1

Почему сотрудники компании? Есть хозяева компании, а есть нанятые менеджеры (наверняка дорогие). Вот эти манагеры и придумывают всякие варианты. Все равно не своими деньгами рискуют, так что если провалится инициатива- ну что поделаешь, "мы попытались".

0

Скажи пожалуйста,в каких компаниях не так?Придумать они могут,вот только утверждать надо с владельцем,а если он и отпущены в свободное плавание,значит владельцы разрешили.Что не так?

0

Ну вот именно, речь идёт о том, что манагеры рискуют не своими деньгами, а владельца (с его попустительства, понятно). И результат получается соответствующий

0

Парень завел речь о том,что манеры рискуют деньгами компании,у которой по-сути уже нет владельца.Есть огромное кол-во гигантских компаний с превосходным продуктом и не рискующими манерами(именно своими деньгами.Так-то они много чем рискуют,начиная от работы и репутации,заканчивая зп)Талеб писал о фондовых менеджерах,у которых компенсация дурацким способом выстроена,а не управлецах в корпорациях

0

да просто после покупки надо изобразить ИБД

3

Там у руля уже никого нет, остались лишь те, кто озабочен накоплением собственного капитала, а для этого нужны реконструкции, пробы нового и т.д., чтобы было, что распиливать.

1

там у руля одна дамочка была, правда не долго. вот она реально была без царя в голове.

0

Сомелье сломается от их сомнительных напитков.

2

Вот хорош гнать уже. Попробуйте Краснодарский Красностоп, красное сухое, производитель Шато Ле Грант Восток. Вино которое легко можно поставить в один ряд с Испанией по цене дороже нашего 2-3 раза. Делают наши хорошие вина, это уже факт, попробуйте.

8

 производитель Шато Ле Грант Восток

Напомню, виноградники у них под Анапой. Вы были когда-нибудь в Анапе? Шато в Анапе может встретиться только в вопросе:
"Шато это за винище?"

54

Сейчас термин "шато" стал нарицательным.

0

Шато де ля пакет.

5

У меня свой.

6

Savoy

6

"Как бы норм." Если не вспоминать, что это столовая "испания". Ни разу не вино класса DO. И эта столовая "испания" на самом деле стоит в 2-3 меньше в самой Испании.  :)

17

а ответ про цену прост

10

разве есть разница из чего складывается цена если по факту она выше?

3

 "Вино которое легко можно поставить в один ряд с Испанией по цене дешевле нашего в 2-3 раза"  Так честнее будет.

Краснодарское вино есть  неплохое, но при сопоставимом  качестве дороже, испанского  и это объективный факт, просто винограда меньше и климат суровее.
Есть нормальные испанские ЗГУ, которые в розницу стоят от 300 до 400 рублей, нормальные краснодарские за такие деньги можно купить только на распродаже.

5

Мы должны догадаться, что такое ЗГУ?

1

Защищённого Географического Указания

2

Рассуждать о качестве вина, и не знать, что такое ЗГУ - это 80 lvl диванной экспертизы

0

Я не понял, вы тут думаете, что мы все тут рассуждаем о качестве вина? У вас там когнитивные искажения не забродили?

–1

Ну вы, может, просто поворчать зашли на тему "в России никто ничего делать не умеет"

0

В испании вино стоит 3-5 евро за бутылку, найдите мне здесь в Магните такое вино

1

Три евро это уже "дорогое" вино, норм вина там от 1,2-1,5  в зависимости от региона начинаются. 

1

Ну мы брали reserva и с хорошим рейтингом на Vivino

0

Если вино выдерживалось в бочке, то понятно что оно не может стоить 1-2 евро , но молодые,  тем более местных производителей где логистика минимальна, вполне.

0

За 2-3 евро там откровенная лажа. Которое даже в бокалы наливать необязательно.

0

Да-да,   свежа былина. Практически верен на слепой дегустации вы эти 3 евро от некоторых  300 евровых  не отличите.     

0

3 евро от 10-12 отличу, поверьте

0

Российские вина чаще всего довольно неплохи, как и Австралийские там/Аргентинские/Африканские, а вот понты кидать - какой смысл. 
Хотя я чам и не пью, но приходится разбираться с экономической точки зрения 

0

Суперсторы, суперприложения, суперсервисы... :) 

1

суперсторы для суперменов на суперкарах

7

суперсторы для суперменов на суперкарах за едой, со своим пакетом! 

1

как  90-е, когда все в маркетинге было с приставкой super или giper

0

Успешный менеджмент™ 
Лучше бы просто бизнес не отжимали

3

чет цены подозрительно дешевые... как в КиБ

0

А с тухлятиной в овощах не связывает?

2

Что-то какая странная новость. Вот Лента, та уже завтра могла бы такое сделать - у неё уже в гиперах есть полностью самостоятельная оплата, когда ты сканируешь товары в корзине, а на выходе просто их оплачиваешь, передав инфу со сканера. 
Во Вкусвилле есть кассы самобослуживания. Но Магнит?  
Либо это прожект, либо какие-то менеждеры очень не хотят, чтобы их сократили, вот и выдумывают фантазии...

1

В Магните есть кассы самообслуживания в Краснодаре уже года 2 в некоторых гипермаркетах.  ред.

2

Ну значит это новшество до Москвы ещё не дошло

0

Почему «но Магнит», в чем проблема?

1

Цифровой магазин - это далеко не только КСО (кассы самообслуживания)

0

Разверните мысль

0

Электронные ценники, тележки-сканеры товаров, самоуправляемые тележки, куча всего интересного с персональными рекомендациями и пр.

1

у нас в ГиперМагните, также кассы самообслуживания с весами. причем через них должно раза в два больше пройти покупателей чем через обычных кассиров.

0

Нет, в лентах кассы самообслуживания с весами давным-давно. Сейчас там при входе берёшь сканер и продукты сразу сканируешь в своей корзине. А на выходе уже со сканера сразу инфа в кассу и оплата. То есть совсем ускоряется работа. 

0

это я знаю, но в рязанских лентах такого нет.

0

Помыть бы им свои магазины для начала. А потом уже сомелье.

1

суперфуд экосистема!

1

Да видел как его переделывают. На ул. Солнечной, возле головного офиса как раз.
Всегда там новинки тестят. Мне понравилась новая отделка ящиков под фрукты и овощи.

1

Почему бы не посмотреть, что покупают лучше, и другие факторы спроса?  Нет, роботизация определенно разрешит проблемы) Но по недавнему диалогу со знакомыми, заходишь в супермаркеты - и нечего купить. Проще купить мясо, хлеб и молочку, например, у небольших продавцов. Цены и ассортимент в больших магазинах "не радуют". А вообще, со стороны маркетинга, даже и не знаю. Правильно или нет. Только со стороны потребителя предполагаю. 

1

есть в городе сеть магазинов экс губернатора называется "Метрополис", если там нарваться на уборщицу (по мокрому полу пройти например) есть шанс умереть от утопления в грязном ведре, ну и узнаешь 100% с кем совокуплялась твоя мать!
я это все к чему? вот после таких магазинов в Магнит сходить как в Питере побывать.  
пятерка где то посередине между ними

0
Крошечный холод

Уборщицы спят с экс-губернатором и чувствуют себя безнаказанно, не иначе)

2

Почитал комментарии. Поржал. Эксперты электронного ритейла на виси.ру ввиду отсутствия значимых новостей от Вайлдберриз с Озоном, дружно обсуждают, как неправильно поступают в цифровой трансформации топы Магнита. 

0

ну дык покупку сбером мейла уже обсудили, больше новостей нет.

1

Денис Дыркин покинул чат

0

Довелось пользоваться их самостоятельной оплатой: передумал брать пакет или нужен ещё один? Галинаааааа!

0

. ред.

0

О-ооо, переделайте наш местный плиз, а то там всего одна касса, воняет и товара нет

0

ну и правильно, давно пора

0

Магнит сменил менеджмент довольно недавно. А в ретейле сейчас несладко, это факт. Хорошо, что они отказываются от совершенно странных практик и глупостей, которые были раньше. Вообще у них значительный "парк" магазинов, про косметику. 

0

Какие нахер скперсторы, топы ВТБ отбитые наркоманы, просто у контингента Магнита нет денег на товары первой необходимости

0

При чем тут ВТБ?

0

ВТБ владеет Магнитом

0

Кассы самообслуживания пусть лучше настроят. На выходных был, на каждый товар приходилось звать консультанта. 
Плюс невозможно использовать свою сумку. Да, у меня сумка, а не их неэкологичные пластиковые пакеты. Приходится сначала складывать все на весы, потом перекладывть в сумку, роняя на пол всю эту ебипетскую пирамиду. А казалось бы:

- сколько пакетов хотите?
- 0
- У вас своя сумка?
- Да.
Установка сумки на весы и их обнуление.

Ну и от кассиров постоянно слушать уговоры купить ч-н по акции надоело. Пока мозги пару минут не прополоскает, не отпустит. А ты стоишь на кассе и ждешь... ждешь... ждешь... (это где нет касс самообслуживания).

0

Им бы сначала настроить текущие ритейл процессы до вменяемых...

0

все пищали от восторга когда можно было не стоя в очереди оплптить товар а оказывается для этого нужно полностью оцифровать хлебало. и не факт что е появится стартап который предложит реалистичные "карнавальныеЭ селиконовые маски по базам биомитрии

0
Читать все 108 комментариев
Российские пивовары назвали нереалистичными сроки введения маркировки и предупредили о риске коллапса на рынке Статьи редакции

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива с 1 сентября 2022 года.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Сайты в 2021 году
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Автор огромного дополнения к игре Red Alert 2 завершил работу над проектом
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null