{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с самостоятельной оплатой, электронным сомелье и другими сервисами Статьи редакции

Так ритейлер рассчитывает преодолеть отток покупателей из крупных магазинов.

«Магнит» сменит концепцию классических гипермаркетов на «суперсторы» (superstores). Так компания планирует бороться с оттоком покупателей из магазинов больших форматов, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Яна Дюннинга.

Гипермаркеты «Магнита» — это в основном магазины площадью 2,5-3 тысяч м², которые находятся в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. Однако сейчас покупатели не хотят ездить в большие магазины, а непродовольственные товары всё чаще покупают через интернет, объяснил Дюннинг.

«Магнит» связывает отток покупателей из гипермаркетов со слабым ассортиментом и промоакциями, которые практически полностью повторяют небольшие форматы.

«Суперсторы» будут отличаться от гипермаркетов новой организацией пространства и ассортиментом: появится больше свежих и скоропортящихся продуктов и собственных брендов. Компания снимет с продажи некоторые категории непродовольственных товаров, например, одежду.

«Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — заявил представитель «Магнита». В магазинах появится возможность самостоятельно сканировать и оплачивать покупки, а также электронный сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрих-код с бутылки и показывать информацию по производителю, вкусовым качествам и другим характеристикам вина.

Первый «суперстор» ритейлер планирует открыть в конце ноября 2019 года в Краснодаре. Сейчас у «Магнита» 239 магазинов площадью более 2100 м². Ещё есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 мелкооптовый магазин. Основную часть бизнеса компании составляют магазины у дома — их более 14,5 тысяч.

Главный конкурент «Магнита» — X5 Retail Group — тоже отказывается от гипермаркетов. В сентябре 2019 года X5 приняла решение сократить сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году. Часть крупных магазинов переделают в «Перекрёстки», а часть закроют.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Oleg

Что-то какая странная новость. Вот Лента, та уже завтра могла бы такое сделать - у неё уже в гиперах есть полностью самостоятельная оплата, когда ты сканируешь товары в корзине, а на выходе просто их оплачиваешь, передав инфу со сканера. 
Во Вкусвилле есть кассы самобослуживания. Но Магнит?  
Либо это прожект, либо какие-то менеждеры очень не хотят, чтобы их сократили, вот и выдумывают фантазии...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Цифровой магазин - это далеко не только КСО (кассы самообслуживания)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Разверните мысль

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Электронные ценники, тележки-сканеры товаров, самоуправляемые тележки, куча всего интересного с персональными рекомендациями и пр.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда